Тема "Чудо-кисточка танцует"
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему

Дидиева Резеда Саламовна

Работа гуашевыми красками

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvitie_3.docx19.35 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Чудо – кисточка танцует». Рисование.

Работа гуашевыми красками.

Цели: - Продолжать знакомить с художественным материалом – «гуашью», и знакомить с художественными инструментом – «кисть», новыми цветами. Показать, как правильно работать ими.

- Развитие творческого воображения, образного восприятия, фантазии.

-воспитанности, аккуратности, бережное отношение к художественным принадлежностям, вызывать положительное эмоциональное отношение к результатам деятельности

Техника исполнения: Рисование кисточкой.

Материалы и оборудование:

Демонстрационный. Две кисточки разных размеров в кокетливых юбочках. Рисунки детей старших по возрасту. Игрушка белка с пушистым хвостом.

Разлаточный. Бумага А-4, гуашь 12 цветов, баночка с водой, кисти, салфетка

Предварительная работа: рассматривание картин, картинок с художественными инструментами. Беседа о них. Чтение сказки о «волшебной кисточке».

Ход занятия.

Звучит веселая музыка, такая чтобы ножки хотели пуститься в пляс. Появляются две кисточки: одна маленькая, другая побольше в кокетливых юбочках.

В.        Мы кисточки-сестрички

Мы любим танцевать

И в группы к вам пришли мы

Учиться рисовать.

Мы очень любим красить

И оставлять следы.

Небо, реки, горы

Необычайной красоты (музыка убирается)

(В руках у В. 2 кисточки, танцующие, делающие плавные движения)

В. Кисточки останавливаются и осматриваются

-Здравствуйте дети!

Д-Здравствуйте

В. Мы пришли к вам в гости. Ой сколько много у вас игрушек. У вас есть любимые игрушки? Да кукла, мячик, ежик и т.д.

В. Хотите сегодня вместе с нами рисовать?

Д. Да, хотим

В. Давайте познакомимся поближе с нашими новыми друзьями. какие красивые у них прически. Они сделаны из шерстинок, которые дала белочка из своего хвостика. У них очень пушистые хвостики. и показывает хвост у белочки). Потрогайте, какие мы мягкие пушисты.

(Сухой кистью тронуть ладошку каждого ребенка)  

В. детки, мы такие мягкие, пушистые, тоненькие. Если вы будете  грубо нажимать на кисть, нам будет очень больно и ворсинки наши вылезут. Рисовать надо аккуратно, не давить на кисть (показать как нужно плавно и мягко проводить линии, завитушки, сделать спиральку, направлять кисть то в одну, то в другую сторону)

В. А еще у наших чудо-кисточек есть блестящий ободок, за который нужно держать кисть. (Вот так. Возьмите кисточки, покажите, рассмотрите ее).

Есть деревянная палочка, на которой держится ободок. Когда вы опускаете нас в краску, нужно макать только кончик кисточки, чтобы краска не попала нам в глазки.

(Показ В. Как нужно обмакивать кисточку. Как полоскать и промакивать кисть, чтобы не было лишней, иначе краска потечет)

Давайте попробуем. Возьмите краски, это гуашь. Вам знакомы уже эти цвета. Вспомним их.

Д. Красный, синий, зеленый, желтый, черный, коричневый

В. Смотрите, здесь еще есть цвета. Подвигайте листочки, беpите старшую кисточку-сестричку. Она такая быстрая, рисует и горы, и солнце, и речку, и полянку. Только не путайте цвета, промывайте кисточку солнце и убирайте лишнюю воду салфеткой. Рисуем

B. A младшая сестричка очень аккуратная. Она любит рисовать все маленькое, не спеша: лучики, камешки, песочек, бабочку, травку. Вот такие дружные сестрички, какой красивый танец они станцевали. Сначала одна, потом другая, они всегда вместе.

В. А вы ребята дружные? Уважаете друг друга? Помогаете руг другу?

(Ответы детей)

В. Рисуем. Много краски не набирайте, ободок не пачкайте, а то наши кисточки сестрички обидятся на вас. Будьте аккуратны

В. После того, как вы нарисовали нужно промыть кисточку в водичке и промокнуть о салфетку. Теперь макайте в другой цвет. Махнула кисточка хвостиком, дорожка стала, махнула еще, речка потекла, а если только коснуться листочка, точечка стала, если чуть посильнее надавить, пятнышко появилось. Действительно чудо-кисточки.

 (Дети оставляют на всем листе, пятнышки, полоски, точечки, кто что хочет, как умеют и что умеют. А может у них получится сюжет. Ни в коем случае не вмешивайтесь в процесс рисования. Пусть это будет творческая работа, эта обстановка помогает освоить различные приемы работы кистью)

В. Белочка смотрит, как вы рисуете и она и ваши очень довольна. И ваши любимые игрушки тоже наблюдали за вами. У вас получились красивые, красочные, яркие рисунки.

Выставка творческих работ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

С миру по танцу. Сценарий отчетного концерта по хореографии, посвященный Международному дню танца.

Самая лучшая няня на свете Мэри Поппинс прилетает к детям в детский сад на праздник танца. И вместе с ними отправляется в увлекательное путешествие по странам мира. Она ведет рассказ о странах (исполь...

Наши танцы хороши, мы танцуем от души!

Хочу поделиться следующими танцами для вашей музыкальной копилки...

«ТАНЦУЙ ПЛАНЕТА!» Фестиваль танцев народов мира.

Праздник для детей  старших групп детского сада с участием  воспитанниц школы искусств....

Национальные танцы разных народов мира (армянские народные танцы, турецкие народные танцы, русские народные танцы)

Национальные танцы разных народов мира (армянские народные танцы, турецкие народные танцы, русские народные танцы)...

Образовательный проект по народному танцу " Всё о русском народном танце"

Проект по хореографии разработан и проведён к международному дню танца -29 апреля. Цель проекта приобщение дошкольников к истокам русского танцевального искусства. Проект среднесрочный, тематический, ...

Сценарий театрализованного представления для детей подготовительной группы «Танцы разные нужны, танцы всякие важны!»

Сценарий разработан с целью познакомить детей и родителей с различными танцевальными направлениями....

Танцы… танцы… танцы…

Презентация для детей  подготовительной к школе группы....