Сценарий НОД с детьми раннего возраста "Лучики нарисуем и солнышко разбудим"
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему

Озерская Лариса Ивановна

Для педагогов ДОУ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_1yaml.gr_.docx37.26 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: расширять знания детей о весне, признаках наступления весны.

Задачи:

1.Образовательные: 

  • формировать навыки работы с красками, учить обмакивать кисть в краску по мере надобности, правильно держать кисть, обучать рисовать прямые линии;
  • закреплять  понятие «один-много», знание цвета «желтый»;
  • закреплять знание геометрической формы «круг». 

2.Воспитательные: 

  • воспитывать у детей доброту, отзывчивость, умение сочувствовать, желание помогать;

3. Развивающие: 

  • развивать творческие способности детей, цветовое восприятие, мелкую моторику пальцев рук, точность движений.

Предварительная работа: наблюдение за солнцем на прогулке, проведение подвижной игры «Солнышко и дождик», «Солнечные зайчики», проговаривание с детьми потешки «Солнышко, ведрышко…», отгадывание загадок по лексической теме «Весна. Признаки весны».

Материал и оборудование: лист бумаги с нарисованным в центре солнышком жёлтого цвета  без лучиков на каждого ребенка, кисть, гуашь жёлтая.

Организация детей: 

Воспитатель заходит в группу в желтом сарафане, загадывает детям загадку и читает стихотворение:

     Кто утром раньше всех встает?

     Кто всем тепло и свет дает?              «Солнышко»

Смотрит солнышко с небес,

И такое чистое,

Доброе, лучистое.

Если б мы его достали —

Мы б его расцеловали.     

     

      Примерный ход  совместной непрерывной образовательной

                                                    деятельности:

Деятельность педагога

Деятельность детей

Роль педагога заинтересовать и сопровождать детей по ходу занятия, вопросы поисково-исследовательские…

Действия детей, их предложения по ходу занятия (предположительно), самостоятельные поиски решения проблемных ситуаций…

Мотивация

Проблематизация

Целеполагание

Планирование будущей деятельности

Воспитатель: «Ребятки, а сегодня

солнышко вышло на небо?

Да, сегодня пасмурное и невеселое утро. Видимо, нездоровится солнышку, грустно ему. Нет у него сил глазки открыть, землю светом осветить, потому что оно потеряло свои лучики. И загрустили все звери и птички, что не смогут они больше играть и веселиться.

Ребятки, что же нам делать? Как нам солнышку помочь?»

Воспитатель показывает нарисованное на листе бумаги солнышко желтого цвета без лучиков.

Солнышко, солнышко,

Выгляни в окошко;

Любят тебя детки,

Маленькие непоседки.

«Ребятки, а у солнышка лучиков «один» или «много»?

Правильно, лучиков у солнышка много. А какого цвета лучики?

Я возьму кисть, обмакну ее в желтую краску и проведу от солнышка один лучик.

«Нет».

«Сделать (нарисовать) лучики!»

«Много».

«Желтого».

Реализация плана

Хотите также попробовать?

Чем больше лучиков мы нарисуем, тем солнышко будет веселее и краше».

«Да, хотим».

Дети дорисовывают своему солнышку лучики.

Рефлексия

«Ой, ребятки, как светло стало у нас в группе! Это Ваши солнышки так ярко светят?

Вам понравилось солнышко рисовать?

Хотите поиграть с солнышком?»

Солнышко лучистое,

Мы тебя встречаем.

Солнышко лучистое,

В гости приглашаем.

 

Солнышко лучистое,

Попляши-ка с нами,

Мы в ладошки хлопаем,

Топаем ногами.

Затем дети совместно с воспитателем играют в игру «Солнышко и дождик».

Что же нам сделать, чтобы и птички, и зверюшки перестали грустить?

Подарить им рисунки с солнышком.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка конспекта НОД по рисованию с детьми раннего возраста «Лучики для солнышка»

Цель: воспитывать любовь к творчеству через приобщение к рисованию и аппликации.Задачи:1.     Учить правильно проводить кистью прямые линии, держать кисть в правой руке;2....

Пластилинография "Лепка с детьми раннего возраста на тему "Солнышко"

Цель занятия: знакомство детей с техникой «пластинография».1. Обучать передавать образ солнышка. Продолжать формировать навыки работы с пластилином : раскатывание прямыми и круговыми движе...