НОД по художественно-эстетическому развитию "рисуем ладошками"
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему

Мария Юрьевна Лановая

: Конспект занятия по рисованию ладошками в первой младшей группе.  «Осеннее дерево»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема: Конспект занятия по рисованию ладошками в первой младшей группе.  «Осеннее дерево»

Составила и провела:

Воспитатель: Лановая Мария Юрьевна

Г. Ярцево 2016 г.

Цель. Обучить детей выполнять отпечаток ладошкой посредством  техникой нетрадиционного рисования.

Задачи:

Развивать  интерес к рисованию

Знакомство с нетрадиционной техникой рисованияотпечаток ладошкой

Закрепления красного и желтого и зеленого цвета

воспитывать аккуратность, доброжелательность друг к другу.

Развивать моторику рук.

Материалы:  Альбомный лист, гуашь (красный, желтый, зеленый цвет), губка, влажные салфетки,  иллюстрационный материал  «осеннее дерево».

Ход занятия:

дети входят в группу с воспитателем и подходят к окну, смотрят,  опали листья с деревьев желтые, красные, зеленые. Дети,  почему же падают листья?

Воспитатель обобщает «Правильно ребята наступила осень, и на улице стало холодно, листья с деревьев падают на землю разными цветами».

Стихотворение «Осень»  (Майа Ходякова)

Если на деревьях листья пожелтели,

Если в край далекий птицы улетели,

Если небо хмурое, если дождик льется,

Это время года осенью зовется.

Воспитатель: Сегодня ребята, я вам предлагаю стать волшебниками и создать самим красивое осеннее дерево.

Пальчиковая игра:

«Осень»

Ветер по лесу летал, (Плавные, волнообразные движения ладонями)

Ветер листики считал:

Вот дубовый, (Загибают по одному пальчику на обеих руках)

Вот кленовый,

Вот рябиновый резной,

Вот с березки - золотой,

Вот последний лист с осинки (Спокойно укладывают ладони на стол)

Ветер бросил на тропинку.

Воспитатель: Ребята мы сейчас с вами будем создавать красивое дерево своими замечательными ладошками с помощью красок. Давайте рассмотрим и выучим с вами цвета листьев  (воспитатель с детьми проговаривает цвета красный, зеленый и желтый).

Раздаются альбомные листы, на которых  изображен ствол дерева для каждого ребенка.

«Я беру в руки волшебную губку вот так»  - показывает воспитатель и способом промакивания размазывает свою ладошку  и прикладывает отпечаток на альбомный лист где изображен ствол дерева. Затем убирает руку и остается «след» ладошки. Вытирает влажной салфеткой ладонь. Таким же способом выполняет с другой ладонью. Вот посмотрите ребята как можно из наших волшебных ладошек сделать осеннее дерево. Теперь мы возьмем в руки губку и будем  учиться  правильно ее держать, чтобы почувствовать какая она и как правильно ею пользоваться создавать красоту на наших альбомных листах.

Воспитатель помогает детям правильно держать губку и  размазывать ею руки и делать следы на листе бумаге.

Вот посмотрите, какие мы все молодцы, создали осень своими ручками. Сколько много листочков! Как быстро  деревья стали разноцветными  красными, зелеными, желтыми.

Воспитатель: А теперь пойдем мыть наши ручки, чтобы они были чистые.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа дополнительного образования художественно-эстетической направленности: «Весёлые ладошки!»

Рабочая  программадополнительного  образованияхудожественно-эстетическойнаправленности:«Весёлые ладошки!» Программа дополнительного образования   художественно-эстетической...

Рабочая программа дополнительного образования художественно-эстетической направленности: «Весёлые ладошки!»

Рабочая  программадополнительного  образованияхудожественно-эстетическойнаправленности:«Весёлые ладошки!» Программа дополнительного образования   художественно-эстетической...

Система дополнительной образовательной деятельности (художественно-эстетическое развитие) «Ловкие ладошки» с детьми 4-5 лет

Создание условий для развития мелкой моторики и движений пальцев рук; развитие двигательных и познавательных способностей детей; развитие мелкой моторики, ручной умелости через выполнение предме...

Конспект занятия во второй младшей группе по художественно-эстетическому развитию "Рыбки - ладошки"

Учить детей рисованию рыб в аквариуме с помощью ладошки, показать детям возможность получения изображения с помощью отпечатков ладошек....

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА МЛАДШЕЙ ГРУППЫ ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ «РАЗНОЦВЕТНЫЕ ЛАДОШКИ»

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ   ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ  ПРОГРАММА  МЛАДШЕЙ ГРУППЫ ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОГО   РАЗВИТИЯ ...