Игры с песком
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему

Костомарова Галина Анатольевна

Конспект открытого занятия

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moy_konspekt.docx19.93 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия «Игры с песком»

Цель:

Помочь детям лучше узнать окружающий мир неживой природы.

Задачи:

1. Через игры  научить детей определять физические свойства песка.

2. Стимулировать желание делать самостоятельно умозаключения,  проявлять интерес, активность в познании нового.

2. Обучать навыкам рисования на песке, соблюдая правила и следуя указаниям взрослого.

3. Воспитывать умение проявлять взаимопомощь и поддержку.

Оборудование: подносы с кварцевым песком, песок разного цвета, листы бумаги, песочные часы.

Ход занятия

Введение.

- Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте поприветствуем их.

(дети приветствуют гостей).

Ребята, к нам в детский сад пришла посылка, а в ней письмо, дети северного полюса просят о помощи к ним попала баночка с неизвестным веществом. Они не могут разгадать что это? Давайте посмотрим что там? Здесь какое-то зашифрованное задание? Разгадаем?

- 1. Назовите второй звук в слове (опыт)

- 2. Назовите первый звук в слове(ель)

- 3. Назовите первый звук в слове(сок)

- 4. Назовите четвертый звук в слове (воронка)

- 5. Назовите последний звук в слове (урок)

(Выкладываем полученное слово.)

- Где его можно встретить? (на пляже, в пустыне, на детской площадке, во дворе дома, на дороге, в аквариуме и др.)

- А откуда появился песок? (Ветер, вода разрушают камни, в результате чего и появляется песок.)

- Как вы думаете, для чего нужен песок? (для игр детей в песочнице, в строительстве, в цветоводстве, в производстве стекла, для укрепления здоровья ходить босиком по песку, создавать песочные скульптуры, песочные часы, посыпают песком дорожки в гололед).

Кроме того с помощью песка и на песке можно рисовать красивые картины. И сегодня мы с вами познакомимся с песком в новом качестве.

Прежде, чем пройти в нашу песочную студию, давайте вспомним основные правила при работе с песком.

 Нельзя песок кидать в лицо и обсыпаться им.

 Нельзя брать песок в рот.

 После игры и работы с песком надо обязательно мыть руки.

Сидя за столом разминаем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика с помощью весёлых губочек:

-счет до 10 и обратно (сжимаем губку сначала в правой, потом в левой руке)

-бабочка

-бантик

-колбаска

-рулетик

-пианист

-резинка

-секретик

-массаж

1. Упражнение «Волшебный, песок!» (Знакомство с песком)

Дети различными способами дотрагиваются до песка.

Положите ладошки на песок. Давайте его погладим внутренней, затем тыльной стороной ладони. Какой песок?. (сухой, шершавый, мягкий, сыпучий).

Давайте с ним поздороваемся: «Здравствуй, песок!»

 (Ребенок медленно, а затем быстро сыплет песок из своего кулачка в песочницу, на ладонь взрослого, на свою ладонь.) Почувствуйте какой песочек прохладный , как приятно вашим ладошкам. Вам нравиться ребята?

Педагог: Посмотрите, как песочек сыплется струйкой. (Дети пересыпают песок из ладошки в ладошку)

2. Упражнение «Следы на песке»

«Идут бегемоты» — ребенок кулачками и ладонями с силой надавливает на песок.

«Прыгают кенгуру» — кончиками пальцев ребенок ударяет по поверхности песка, двигаясь в разных направлениях.

«Ползут змейки» — ребенок расслабленными/напряженными пальцами рук делает поверхность песка волнистой (в разных направлениях).

«Бегут жучки» — ребенок двигает всеми пальцами, имитируя движение насекомых

 Дети делают отпечаток левой руки на песке. Дорисовываем носик, иголки, лапки. Получился ёжик

Педагог. Ой, ребята, что за «чудо» с иголками нарисовалось? Посмотрите, сколько иголок у нашего гостя, а вот и маленький носик!

А теперь делаем отпечаток сразу двух ладошек на песке- дорисовываем бабочку

Педагог: Вдруг откуда ни возьмись, налетел ветерок, и бабочка улетела… (Дети разравнивают песок ладошкой)

Дети рассчитываются на первый-второй. Первые номера- учителя, вторые-ученики. Учитель показывает, как рисовать, ученик- повторяет:

-заборчик

-лесенка

-домик

Поменялись ролями

-ручеек

-солнышко

-цветочек

Понравилось вам играть с песком? – Да. Тогда вместе нарисуйте сердечко.

Выходим на ковёр.

Физкультминутка

Потрудились- отдохнём

Встанем, глубоко вздохнём

Руки в стороны, вперёд

Влево, вправо поворот.

Три наклона, прямо встать

Руки вниз и вверх поднять.

Руки плавно опустили,

Всем улыбку подарили!

А сейчас мы с вами познакомимся с цветным песочком. Оказывается, с помощью цветного песка можно делать целые песочные картины. Вот и я вам предлагаю сделать свою песочную картину.

- Клеящим карандашом обведите весь рисунок, а потом на клей насыпьте сухой песок нужного вам цвета. По окончании стряхните аккуратно лишний песок.

- Какие замечательные, просто сказочные получились у вас рисунки!

Я предлагаю их поместить в журнал и отправить детям на северный полюс, они многое из него узнают о песке и о его свойствах.

Заключительная часть

- Ребята, что нового сегодня вы узнали о песке?

- Как называются горы песка, нанесенные ветром в пустыне?

- Какая машина достает песок со дна водоема?

- Как называется спрессованный песок?

- О каком объекте неживой природы хотели бы вы больше узнать на следующем занятии?

- Все вы меня сегодня порадовали своими знаниями, внимательностью, хорошим поведением. Вы были настоящими исследователями, экспериментаторами. Спасибо вам!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игры с песком. Варианты игр и игровых упражнений с песком.

“Печем куличики”.Цель: познакомить ребенка с особенностями сухого и мокрого песка, сформировать представления об изменчивости формы песка в зависимости от формочки; учить “лепить” куличики, тщательно ...

Игры с песком. Варианты игр и игровых упражнений с песком.

Цель: познакомить ребенка с особенностями сухого и мокрого песка, сформировать представления об изменчивости формы песка в зависимости от формочки; учить “лепить” куличики, тщательно заполняя всю ёмко...

Игры с песком. Варианты игр и игровых упражнений с песком.

ldquo;Печем куличики”.Цель: познакомить ребенка с особенностями сухого и мокрого песка, сформировать представления об изменчивости формы песка в зависимости от формочки; учить “лепить&rdq...

«МАГИЯ ПЕСКА» (игры с песком – это вид деятельности, который дарит детям радость)

Песок, по мнению психотерапевтов – вещество, способное вызвать у человека самые богатые ассоциации. Сухой песок способен «течь» как вода. Кроме того, песок – это некоторая &laq...

Игры с песком и на песке

Картотека игр с песком....

Методическая разработка по комплексу игр с песком. Игры с песком - полезное занятие

Методическая разработка по комплексу игр с песком.Игры с песком - полезное занятие...

Картотека "Игры с песком и на песке"

Игры для детей дошкольного возраста...