Конспект открытого образовательного события «Мороженое» рисование ватными дисками
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) по теме

Шагдаржапова Вероника Владимировна

Занятие по художественной деятельности разработано в соответствии с  ФГОС; примерной основной образовательной программой дошкольного образования для детей группы общеразвивающей направленности с 4 до 5 лет. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytogo_obrazovatelnogo_sobytiya_morozhenoe.docx30.57 КБ

Предварительный просмотр:

РЕСПУБЛИКА БУРЯТИЯ

МУ Комитет по образованию

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ-САД № 62 «Малыш» (комбинированного  вида )

670045, г. Улан-Удэ, ул. Сосновая,  19а, телефон 44-22-86, 55-21-87.                                                                              

Конспект

открытого образовательного события

«Мороженое»

рисование ватными дисками

Вторая младшая группа

Воспитатель:  

                                 Шагдаржапова Вероника

Владимировна

2016 год

Пояснительная записка

Дата проведения: февраль 2016 года

Место проведения:  вторая младшая группа детского сада

Время проведения: 9.00 – 9.25

Количество детей: 20 человек

Занятие по художественной деятельности разработано в соответствии с  ФГОС; примерной основной образовательной программой дошкольного образования для детей группы общеразвивающей направленности с 4 до 5 лет.

Достижение поставленных задач осуществлялось в основных видах детской деятельности: познавательной, коммуникативной, двигательной, художественной и продуктивной.

При организации совместной деятельности педагогов и детей использовался принцип интеграции образовательных областей (ОО «Познавательное развитие», ОО «Социально-коммуникативное развитие», ОО «Физическая развитие», ОО «Художественно-эстетическое развитие», ОО «Речевое развитие»).

Используемые методы: метод вопросов, мотивирование детской деятельности, и приемы: демонстрация образца, показ действий,  рассказ воспитателя, беседа, создание ситуации выбора, фантазирования, поддержки детской инициативы - были направлены на повышение познавательной активности, развитие коммуникативных навыков, творческих способностей, самостоятельности.

Подобранный материал позволил поддерживать интерес детей к теме на протяжении всей деятельности.

Тема: «Мороженое»,  рисование с ватными дисками

Возрастная группа: 4-5лет

Форма совместной деятельности: художественная (аппликация с рисованием)

Форма организации: групповая

Учебно-методический комплект:

1. Колдина Д. Н. Рисование с детьми 4 – 5 лет. Конспекты занятий. – М.: МОЗАЙКА – СИНТЕЗ, 2012. – 48 с.: цв.вкл

Средства:

  • Литературные: приход гостьи
  • Игровая мотивация: приезд в волшебную страну;
  • Индивидуальная работа: уточнения способа рисования с ватными дисками, вопросы
  • Физические: игра  Малоподвижная игра «С куклой»

Оборудование:Альбомный лист с нарисованным шаблоном мороженого каждому ребёнку, ватные диски, клей ПВА, краски акварельные, кисточки белка № 5, баночки с водой.

Достижение образова-тельных результатов

Ребенок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность:  создаются ситуации для проявления детской инициативы и самостоятельности; дети самостоятельно выполняют аппликацию и украшают мороженое, самостоятельно раскрашивают мороженое.

Ребенок обладает установкой положительного отношения к миру:  воспитатель поддерживает конструктивное общение детей во время занятия.

Ребенок обладает развитым воображением, владеет разными формами игры:  на занятии создаются ситуации для фантазирования, развития воображения.

Ребенок владеет устной речью:  дети оречевляют свои действия, участвуют в беседе с воспитателем и гостьей.

У ребенка развита крупная и мелкая моторика, он владеет основными движениями: во время физминутки дети выполняют различные физические упражнения на преодоление утомления и развитие основных движений.

Ребенок способен к волевым усилиям: дети проявляют волевые усилия в процессе аппликации, стараются выполнить задание точно, довести дело до конца.

Задачи

Обучающие: Обучение сюжетной игре с куклой.

Вызвать интерес к продолжению "сюжета".

Расширение словарного запаса.

Воспитательные: Воспитывать чувство коллективизма, доброжелательного отношения друг к другу

Развивающие: Развитие мелкой моторики рук.

Этапы совместной деятельности

Содержание деятельности

Деятельность педагога

Деятельность детей, которая приведет к достижению запланированных результатов

Планируемый результат

Организационно-мотивационный

Интеграция

ОО «Социально-коммуникативное развитие»,

ОО

«Познавательное развитие»

Воспитатель: Сегодня, ребятки мы с вами отправимся в волшебную и творческую страну, где все любят рисовать. Только пешком нам туда не дойти, на велосипеде не доехать, а самолёты не ходят в волшебную страну. Мы с вами поедем на волшебном поезде. (Ребятки выстраивают поезд и отправляются в путь дорогу)

Вот поезд наш едет, вагоны стучат,

А в поезде нашем ребятки сидят.

Чух – чух, чух- чух,  чух – чух- чух.

Паровоз, паровоз новенький блестящий,

Ты куда нас повёз, будто настоящий!

Ту – ту, ту – ту, ту - ту.

Ребята, мы с вами приехали в волшебную страну.

Ребятки, послушайте, к нам кто – то стучится. Слышите?

Кто же это к нам пришёл? (воспитатель идёт к двери и смотрит, заносит кукол)

Здравствуйте! (Дети рассматривают кукол, воспитатель уточняет какого цвета у них платья и шляпки)

Приветствие, установление зрительного контакта. Воспитатель задаёт детям вопросы.

Приветствие, актуализация знаний детей о свойствах мороженого.

Привлечение направленного

внимания.

Внутренняя мотивация на деятельность.

Актуализация

Интеграция

ОО «Познавательное развитие»,

ОО «Социально-коммуникативное развитие», ОО

«Речевое развитие»

Воспитатель: Ребятки, а наши гостьи куколки очень любят мороженое. Только вот у нас его нет. Что же делать? (ребятки рассуждают и приходят к выводу, что мороженое нужно нарисовать)

Ребятки, а скажите мне мороженое какое?

А какого цвета бывает мороженое?

Задает вопросы о гостье.

Прослушивают гостья. Выдвигают предположения.

Отвечают на вопросы.

Воспроизведение информации, необходимой для успешного

усвоения.

Динамическая пауза,

Интеграция

ОО «Речевое развитие»,

ОО «Социально-коммуникативное развитие», ОО «Физическое развитие»

Воспитатель: Ребятки, а хотите с куколками поиграть?

Малоподвижная игра «С куклой»

Наших кукол мы возьмем,

С куклами гулять пойдем.

Мы шагаем не спеша,

Раз и два, раз и два.

(ребенок берет куклу за обе ручки и ходит с ней по кругу)

Мы за ручки кукол взяли,

С ними вместе поплясали.

Ля-ля-ля, ля-ля-ля,

Пляшет куколка моя.

(пляшут вместе с куклой)

Уложили куклу спать,

Стали песню напевать.

Баю - баю, баю - бай,

Глазки, кукла закрывай.

(укачивают куклу)

Вот проснулась кукла - крошка,

Причешу ее немножко.

Тихо - тихо, не шали,

Потихонечку сиди.

(поднимают куклу, сажают ее на стульчик, приглаживают волосы)

Кукла будет отдыхать,

Ну а деточки плясать!

(пляшут)

Организация детей на динамическую паузу.

Участвуют в динамической паузе и выполняют движения согласно стихотворению.

Снятие напряжения, эмоциональная и физическая разрядка

Практическая работа,

Интеграция

ОО «Познавательное развитие»,

ОО «Социально-коммуникативное развитие»,

ОО «Художественно-эстетическое развитие»

Воспитатель:У меня, посмотрите, есть заготовки мороженого, только, посмотрите, какое оно некрасивое. Мы сейчас с вами возьмём кисточку и краски и раскрасим своё мороженое, чтобы оно у вас получилось яркое и вкусное и красивое. А ещё мороженое бывает воздушное, мы с вами возьмём ватные диски и приклеим  к своим шаблонам с мороженым, а потом приступим к раскрашиванию. Ребятки, вы можете идти за столы и приступать к выполнению задания. (воспитатель оказывает помощь, если ребёнок не справляется с заданием)

Совместно с детьми выбирает материал для  аппликации и рисования.

Знакомит с алгоритмом  аппликации мороженого. Ставит ватные диски рядом друг с другом. Они рассыпаются. Задает вопросы о том, как соединить ватные диски?  

 Нацеливание детей на формулирование познавательной задачи. Выбирают материал для  аппликации и рисования. Наблюдают за  демонстрацией выполнения мороженого.

Сформулированная детьми познавательная задача. Сформированные представления о выполнении мороженого;

Любознательность и активность.

Активизация словаря

Овладение умения работать по алгоритму. Сформированапознавательная активность детей в процессе выполнения аппликации и раскрашивания.

Заключительный этап.

Интеграция

ОО «Познавательное развитие»,

ОО «Социально-коммуникативное развитие»,

«Художественно-эстетическое развитие»

Воспитатель: Ребятки, понравилось вам у меня в волшебной стране? А сейчас вам пора возвращаться к себе в детский сад.  Садитесь все в поезд и поехали.

Вот поезд наш едет, вагоны стучат,

А в поезде нашем ребятки сидят.

Чух – чух, чух- чух,  чух – чух- чух.

Паровоз, паровоз новенький блестящий,

Ты куда нас повёз, будто настоящий!

Ту – ту, ту – ту, ту - ту.

Расскажите те мне, ребятки, где вы сегодня были?

А что вы там делали?

Что вы рисовали?

Чем вы рисовали?

А что вы приклеивали к своему шаблону мороженого?

Такой приём, ребятки, называется рисование с ватными дисками. Вам понравилось? А что вам понравилось больше всего?

Подведение итогов НОД с разных точек зрения: качества усвоения новых знаний, качества выполненной работы, эмоционального состояния, обсуждение особенностей индивидуальной и совместной работы.

Оформление выставки творческих работ.

Высказываются по поводу полученной информации; качества выполненной работы и воплощения собственного замысла; своего эмоционального состояния,участвуют в выставке работ.

Осознание себя как участника познавательного, творческого процесса. Сформированы элементарные навыки. Творческая выставка «Мороженое»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рисование ватными дисками

Мастер-класс для воспитателей на тему "Рисование ватными дисками"...

Мастер-класс для воспитателей: "Рисование ватными дисками"

Цель мастер-класса: совершенствовать умения и навыки в свободном экспериментировании с материалами необходимыми для изображения подснежников нетрадиционными способами рисования. Развивать воображение,...

мастер-класс по нетрадиционной технике рисования "Ватными дисками"

Предложена работа для воспитателей по нетрадиционной техники рисования "Ватными дисками" последовательно, поэтапно...

Конспект НОД по нетрадиционному рисованию ватными дисками в подготовительной группе.

Цель:Обучение детей нетрадиционной технике рисования с ватными дисками, уточнить и обобщить знания о зиме.Задачи:Обучающая:- Продолжать знакомить с приемом – рисование ватными дисками....

сценарий план организованной образовательной деятельности аппликация из ватных дисков

сценарий план организованной образовательной деятельности аппликация из ватных дисков...

Конспект НОД по нетрадиционному рисованию ватными дисками

Цель:Обучение детей нетрадиционной технике рисования с ватными дисками, уточнить и обобщить знания о зиме....

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию на тему: рисование ватными дисками «Весёлый снеговик» для детей младшего дошкольного возраста.

Цель: продолжать знакомить детей с нетрадиционными техниками рисования.Задачи:Образовательные – приобщить детей к нетрадиционной технике рисования ватными дисками, обогатить словарный запас, соз...