Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию на тему: рисование ватными дисками «Весёлый снеговик» для детей младшего дошкольного возраста.
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Цель: продолжать знакомить детей с нетрадиционными техниками рисования.

Задачи:

Образовательные – приобщить детей к нетрадиционной технике рисования ватными дисками, обогатить словарный запас, создать условия для формирования речи.

Развивающие – развить творческое воображение, художественно-творческие способности, мелкую моторику рук, самостоятельность.

Воспитательные – воспитывать усидчивость и наблюдательность, побуждать выполнять элементарные инструкции, воспитывать у детей аккуратность в работе с материалами, дружеские взаимоотношения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fevral.docx15.68 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

МБОУ «Школа № 29» структурное подразделение детский сад.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию на тему: рисование ватными дисками «Весёлый снеговик» для детей младшего дошкольного возраста.

Подготовила: воспитатель, Куликова Т.А.

Г. Нижний Новгород

2021 г.

Основная образовательная область: художественно-эстетическое развитие.

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие.

Используемые технологии: игровая, здоровье сберегающая, личностно-ориентированная.

Цель: продолжать знакомить детей с нетрадиционными техниками рисования.

Задачи:

Образовательные – приобщить детей к нетрадиционной технике рисования ватными дисками, обогатить словарный запас, создать условия для формирования речи.

Развивающие – развить творческое воображение, художественно-творческие способности, мелкую моторику рук, самостоятельность.

Воспитательные – воспитывать усидчивость и наблюдательность, побуждать выполнять элементарные инструкции, воспитывать у детей аккуратность в работе с материалами, дружеские взаимоотношения.

Предварительная работа: Чтение художественного произведения Сутееев «Ёлка», наблюдение за снегом на прогулочном участке, опытно-экспериментальная деятельность со снегом «Что случится если его согреть в ладошках?»

Методы и приёмы: беседа, наблюдение, показ, объяснение, уточнение, игровая ситуация, практическая деятельность.

Материалы и оборудование: образец готовой работы «Снеговик», ватные диски, синий картон с заранее нарисованными контурами снеговика, гуашь белого цвета.

Форма организации совместной деятельности: групповая.

Ход:

Воспитатель: Ребятки, посмотрите кто же к нам пришёл сегодня в гости?

Ведёрко на головке

Отличный нос с морковкой,

Всю зиму за порядком я во дворе смотрю,

Глазами – угольками по сторонам гляжу!

Воспитатель: Ребята, кто же это?

Ответы детей – Снеговик!

Воспитатель: Да это же «Снеговик»! Давайте все вместе скажем: «Снеговик».

Снеговик: Здравствуйте детишки.

В: Ребятки, а вы знаете почему он так зовётся? Потому что он слеплен из снега. Сашенька, скажи нам, пожалуйста, из чего сделан снеговик?

Саша: Глазки из угольков, а нос из морковки. Машенька, скажи из чего сделан нос у снеговика?

Воспитатель: Вика из чего сделаны глазки? (Ответ ребёнка)

Воспитатель: Ребятки, на улице нашему снеговику скучно одному стоять вот он и решил с вами поиграть в очень увлекательную игру. Она называется «Снежки».

Воспитатель проводит с детьми игру в снежки.

Воспитатель: Снеговик, а что ты нам принёс сегодня?

Снеговик: А я принёс я вам снежок белый и пушистый. А зовётся он сугроб.

Воспитатель: Ребятки давайте я вам расскажу стишок про снежок. Послушайте его внимательно.

Белый снег, пушистый, в воздухе кружится.

И на землю тихо падает, ложится.

Воспитатель: А теперь давайте все вместе подуем на снежок и посмотрим как в воздухе кружатся белые снежинки.

Воспитатель проводит с детьми дыхательную гимнастику.

Воспитатель: Вот сколько снега намело. А знаешь, Снеговик, детки тоже умеют рисовать снег. Давайте покажем нашему снеговику как мы умеем рисовать снег.

В: Снег мы нарисуем с помощью ватных дисков. Возьмём нашу ватку и окунём её в краску. Скажите мне ребятки какого цвета наша краска?

Дети – белая.

Воспитатель: Правильно ребятки. Она белого цвета. Давайте все вместе теперь приложим наш ватный диск к листочку и что у нас получился красивый снежок. Ой, как много снега намело. Молодцы, какие красивые рисунки получились. Дети, а что- то наш снеговик заскучал. Пусть наши рисунки посохнут, а мы еще поиграем.

Воспитатель проводит с детьми игру.

Как на горке – снег, снег,

Как под горкой – снег, снег,

И на елке – снег, снег,

И под елкой – снег, снег.

А под снегом спит медведь,

Тише, тише. Не шуметь!

Воспитатель: Ребятки снеговичок мне сказал, что ему очень понравилось у нас гостить, но ему уже жарко стало и он может расстаять. Поэтому ему пора уходить. На прощание он нам хочет показать мультфильм про себя. Давайте поможем собрать «снежки» в ведерко, скажем Снеговику спасибо и попрощаемся. До свидания, Снеговик! До свидания!

Воспитатель: Ребятки давайте вспомним кто сегодня к нам приходил в гости? А что мы делали с нашим гостем? Какие рисунки мы с вами сделали? Кто из вас помнит с помощью чего мы сделали красивый снежок? Вы все сегодня были молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по художественно-эстетическому развитию на тему «В гости к дедушке Корнею» для детей старшего дошкольного возраста

Формирование интереса и потребности в чтении (восприятии) книг  посредствам музыки....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию на тему «Волшебный цветок» в технике пластилинография для детей старшего дошкольного возраста

Программное содержаниеЦель – продолжать знакомить детей с техникой нетрадиционного рисования – пластилинография.Задачи:• Образовательная: закрепить умение детей отщипывать кусоч...

Формат #Сидимдома. Занятие по ознакомлению с окружающим по теме: «Дикие животные и их детёныши» для детей младшего дошкольного возраста (20 -24 апреля)

Закрепление знаний детей о диких животных, их детенышах, о месте проживания. Формировать умение детей знать и различать диких животных и их детенышей. Уточнить представление детей о внешнем виде дик...

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию на тему: рисование мятой бумагой «грибной дождик» для детей младшего дошкольного возраста.

Данный конспект разработан по теме: рисование мятой бумагой "Грибной дождик". Занятие проходило в младшей группе на котормо изучалась нетрадиционная техника рисования мятой бумагой. основнйо...

Конспект интегрированной организованной открытой образовательной деятельности по речевому развитию на тему: «Путешествие в волшебную страну сказок» для детей младшего дошкольного возраста

Конспект интегрированной организованной открытой образовательной деятельности по речевому развитию на тему :"Путешествие в волшебную страну сказок" для детей младшего дошкольного возраста...

Занятие по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» на тему «Скворечник». С использованием технологии: моделирование. (для детей младшего дошкольного возраста)

занятие по образовательной области "художественно-эстетическое развитие" на тему "Скворечник", технология -моделирование, младий дошкольный возраст....