Конспект итогового занятия по кружку "Бабочки"
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) на тему

Степанова Анастасия Анатольевна

Образовательные области: «Творчество», «Познание», «Коммуникация».

 Программное содержание: Учить детей эстетично воспринимать природу. Развивать и поддерживать интерес к изобразительным заданиям. Продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования «Монотипия». Содействовать развитию творчества в процессе выполнения творческого задания. Познакомить детей с фазами развития бабочки, особенностями ее образа жизни. Развивать интерес к жизни насекомых. Учить слушать и понимать сказку, объяснения воспитателя. Пополнять лексический запас. Развивать способность эмоционально реагировать на красоту природных объектов и результаты личной и совместной деятельности.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия  по нетрадиционному рисованию в средней группе «Бабочки»

Образовательные области: «Творчество», «Познание», «Коммуникация».

 Программное содержание: Учить детей эстетично воспринимать природу. Развивать и поддерживать интерес к изобразительным заданиям. Продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования «Монотипия». Содействовать развитию творчества в процессе выполнения творческого задания. Познакомить детей с фазами развития бабочки, особенностями ее образа жизни. Развивать интерес к жизни насекомых. Учить слушать и понимать сказку, объяснения воспитателя. Пополнять лексический запас. Развивать способность эмоционально реагировать на красоту природных объектов и результаты личной и совместной деятельности.

Словарная работа: разноцветные, бабочки, гусеницы. Монотипия.

Техника: нетрадиционное рисование «Монотипия».

Предметно-развивающая среда: кисточки, подставки для кисточек, салфетки, шаблоны бабочек, салфетки цветные, муляжи гусениц, картинка гусеница, готовые цветы.

ПБ: краску в рот не брать, кисточкой не махать, класть кисть  на подставочку, использованные салфетки утилизировать в определенную коробку.

Ход занятия:

Воспитатель заводит детей на ковер и предлагает встать в круг. Здоровается с детьми.

Восп: Ребята я предлагаю вам зарядиться хорошим настроением. В этом нам поможет наш утренний круг.

Дети вместе с воспитателем:

Дети дружно встали в круг:

- Ты мой друг, и я твой друг! (Проговаривают слова, улыбаются друг другу)

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

- Давайте ребята поделимся своим добром и улыбками со всеми здесь присутствующими.

- Посмотрите, я кажется что-то нашла, что же это такое?

Обращает внимание детей на письмо лежащее на полу.

Дети: Письмо!

 Воспитатель читает письмо.

Восп.:- Дорогие, дети, помогите!

У меня переполох.

Я не могу, не  есть,  не спать. 

Я не знаю, как мне быть,

Спасите! Спасите!

В лесу порядок наведите!

И бабочкою стать мне помогите!

А кто же это нам прислал, ребята, вы не знаете?

Дети: Нет….

 Восп.: А я что- то еще нашла, Посмотрите кто это?

Открывает конверт, достает картинку - гусеницу.

Дети: гусеница!

Рассматривают ее.

Восп.: Дети, в лесу случилась беда, а ведь сейчас какое время года?

Дети: весна…

Восп.: правильно и гусеницы готовятся стать бабочками. Надо помочь им. А для этого нам необходимо попасть в лес.

Дети соглашаются отправиться в путешествие.

Восп.: Закройте глаза, покрепче возьмитесь за руки и скажите:

- раз, два, три, ковер в лес нас принеси.

Дети закрывают глаза, проговаривают слова.

Звучит «Мелодия леса». Воспитатель обращает внимание детей на красоту леса.

Предлагает детям осмотреться. Опрашивает, каких насекомых они узнали.

Восп: Ребята посмотрите, а что там разбросано?

- Ой, это же яйца отложенные бабочкой, надо их собрать и аккуратно положить под листочки, из них потом образуются личинки. Давайте положим их в корзинку, а ее поставим под куст. А из личинок потом появляются гусенички.

Дети рассматривают яйца, собирают их.  

Восп.: Пойдемте дальше, (звучит детский плач) 

- это кто же там плачет.

Подводит детей к следующему кустику, там лежат гусенички и плачут.

Восп.: Это кто же, тут набезобразничал? Ребята надо нам гусеничек завернуть в одеяла и положить спать. Посмотрите, как я заверну гусеничку. Беру одеяло квадратное, превращаю его в ромб, заворачиваю низ, потом бока, затем закрываю уголок сверху.

Покачаю, успокою малышку и положу ее в корзинку.

Теперь вы остальных гусеничек заверните в одеяльца.

Дети рассматривают гусеничек, заворачивают их в конверт из салфетки.

Воспитатель предлагает идти дальше. Подводит детей к доске.

Восп.: Ребята, а сейчас я вам расскажу историю что же дальше произошло с гусеницей.

Садитесь на стульчики,  внимательно слушайте и смотрите.

Дети садятся и слушают сказку.       Музыка фоном

Под сопровождение музыки рассказывает сказку, параллельно выкладывая на доску героев сказки.

Восп.: Наступила весна. Природа ожила. Все насекомые проснулись. Под старым листиком, лежало несколько куколок. Вдруг из одной куколки появилась уже не гусеничка, а бабочка. Расправила она крылышки и полетела к ручью, попить водички. И вдруг она увидела свое отражение в воде. И заплакала, потому, что у нее были невзрачные белые крылья. А мир вокруг был таким разноцветным. Бабочка горько заплакала, опустив низко свои крылышки. Она подумала, что с ней никто не захочет дружить, потому что она такая бесцветная и некрасивая.

Солнышку стало ее жалко, оно погладило теплым лучиком бабочку по крылышку, вот так, (берет широкую малярную кисть, обмакивает ее в краске желтого цвета, закрашивает одно крылышко бабочки) и ее крылышко стало желтое. Мимо ползла божья коровка, и чтобы поддержать бабочку поделилась с ней своим красным цветом, и на крылышке остались красные пятнышки. Рядом скакал кузнечик и поделился с бабочкой свои зеленым цветом. (Во время рассказывания педагог краской ставит пятна на крылья бабочки).

А бабочка все плакала, тогда тучка стала тоже плакать и капельки попали на крылья бабочки. Бабочка испугалась, закрыла крылышки, а когда их открыла, то все увидели, что все крылышки стали разноцветными. Бабочка очень обрадовалась.

-ребята, вам понравилась сказка?

Дети: да!

 Восп.: Посмотрите ребята, гусенички которых мы спасли тоже превратились в белых бабочек  и  прилетели к вам за помощью, они тоже хотят разноцветные крылышки. Давайте разомнем наши пальчики и приступим к работе.

Пальчиковая гимнастика.

Бабочка, кузнечик, муха,    (Начиная с большого пальца загибают пальчики.)

Это жук с зеленым брюхом. (На словах жук, пальчик сгибают, разгибают)

Это кто же здесь звенит? (Мизинец крутят)

Ой, сюда комар летит! (Хлопают в ладошки)

Проводит детей к столам, напоминает о ТБ.

Объяснение:

- Рисовать будем, ребята, как вы уже поняли необычным способом. Который  называется «Монотипия». Это, когда рисовать нужно только на одной половинке листа, а другую просто к нему припечатать.

Посмотрите на бабочку, у нее две пары крыльев.

На одной из них мы быстро нарисуем обычные пятна или кляксы любой формы.

 А другую пару крыльев мы смочим водичкой, припечатаем сверху и разгладим ладошкой.

- А теперь раскроем и посмотрим, что получилось.

- Хотите попробовать сами?

Дети: да!

Восп.: Для начала разбудите ваши красочки, но не все, а лишь те из них, которые подходят для веселых бабочек.  Фоновая музыка

Воспитатель оказывает индивидуальную помощь детям.

Воспит.: молодцы ребята, разноцветные бабочки у вас получились, а теперь давай те возьмем их и отнесем на цветочную поляну.

Воспит.: Ребята посмотрите, какие красивые разноцветные цветы на полянке, выберите себе цветочек и посадите на него бабочку.

Дети совместно с воспитателем под музыку рассматривают все работы.

Вспоминают, как называется способ рисования. (Монотипия)

Рефлексию.

Воспитатель раскладывает эмоциональные солнышки и предлагает детям выбрать себе солнышко, которое бы отразило их настроение после путешествия.

Восп.: Ребята, кому понравилось, кому было интересно, кто справился с заданиями тот выбирает солнышко которое улыбается. А кто не справился или может кому было тяжело сегодня на занятии тот берет солнышко, которое не улыбается.

Дети выбирают солнышки. Объясняют свой выбор.

Восп.: Ребята, мы помогли гусеницам, навели порядок в лесу, но нам пора возвращаться в детский сад.

- Давайте возьмемся за руки и проговорим волшебные слова.

Раз, два, три

Ковер в садик нас неси.

На этом наше путешествие закончилось.

Пока дети сидят с закрытыми глазами, на середину ложится корзина с фруктами.

Восп.: Это ребята вам угощение от гусенички. Всем спасибо за старания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект итогового занятия по математике в старшей группе детского сада, тема занятия: «Математическое королевство»

Программное содержание:Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года.Совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать до 10 и обратно; реш...

Конспект итогового занятия по образовательной области «Художественное творчество» Тема занятия: «Бабочки на поляне».

Цель занятия:Выявить знания детей о временах года и природных явлениях, насекомых. Освоение техники симметричного, силуэтного вырезывания, используя разнообразные способы прикрепления материала н...

Конспект итогового занятия по образовательной области «Коммуникация» Тема занятия: «Сюрприз от домовят».

Программное содержание:Выявить уровень знания детей.Совершенствовать фонетический слух, навыки звукового анализа.Составлять предложения по схеме с заданным знакам в конце.Составление рассказа по карти...

Конспект итогового занятия в первой младшей группе Итоговое занятие в первой младшей группе "Путешествие на поезде"

Конспект итогового занятия в первой младшей группеИтоговое занятие в первой младшей группе "Путешествие на поезде"...