Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию "Домик для Чебурашки"
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) по теме

Дольчанина Елена Серафимовна

Организация непосредственно образовательной  деятельности детей в 1 младшей группе по теме: «Домик для Чебурашки».

 

Автор конспекта непрерывной непосредственно образовательной  деятельности  (далее – ННОД):

Булкина Е.С., воспитатель, МБДОУ Чановский детский сад №4

Приоритетная образовательная область:  художественно-эстетическое развитие (Рисование)
Предметно-пространственная развивающая среда темы ННОД: групповая комната – рабочая зона,  игрушка Чебурашка, напечатанные многоэтажные дома (темных тонов), гуашь желтая, кисти, стаканчики-непроливайки, салфетки, иллюстрация с изображением ночного города.

Цель: Развивать у детей образное восприятие, интерес к рисованию.

Задачи:Учить детей ритмично наносить мазки на бумагу, закреплять умение правильно держать кисть, набирать на нее краску.

Формирование представления о смене дня и ночи, о строении домов (стены, крыша, окна, дверь).

Развивать связную речь, умение отвечать на вопросы.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_risovanie_domik_dlya_cheburashki.docx24.59 КБ

Предварительный просмотр:

Организация непосредственно образовательной  деятельности детей в 1 младшей группе по теме: «Домик для Чебурашки».

Автор конспекта непрерывной непосредственно образовательной  деятельности  (далее – ННОД): 

Булкина Е.С., воспитатель, МБДОУ Чановский детский сад №4

Приоритетная образовательная область:  художественно-эстетическое развитие (Рисование)
Предметно-пространственная развивающая среда темы ННОД: групповая комната – рабочая зона,  игрушка Чебурашка, напечатанные многоэтажные дома (темных тонов), гуашь желтая, кисти, стаканчики-непроливайки, салфетки, иллюстрация с изображением ночного города.

Цель: Развивать у детей образное восприятие, интерес к рисованию.

Задачи:Учить детей ритмично наносить мазки на бумагу, закреплять умение правильно держать кисть, набирать на нее краску.

Формирование представления о смене дня и ночи, о строении домов (стены, крыша, окна, дверь).

Развивать связную речь, умение отвечать на вопросы.

Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)

Образовательные

задачи

 Содержание ННОД

Образовательная область, вид деятельности

Формы реализации Программы

Средства реализации ООП

Планируемый результат

Развитие интереса, любознательности и познавательной мотивации. Развитие общения и взаимодействия со взрослым. Формирование готовности к совместной деятельности.

Сюрпризный момент.

Дети сидят за столом. Воспитатель  произносит:

- Дети,  вы слышите, кто-то плачет? (дети прислушиваются) –Кто же это?(Воспитатель открывает дверь)

Дети -  Чебурашка!

Воспитатель: Чебурашка, почему ты плачешь?

Чебурашка: Пока было тепло я жил в телефонной будке, а сейчас на улице стало холодно и темно. А я очень хочу жить в теплом и уютном домике.

Воспитатель показывает иллюстрацию ночной улицы, обращая внимание на окна)

Что нарисовано на картинке? (Домики) Какие домики? (Большие и маленькие) В окошках домов горят огоньки. Каким цветом огоньки? (желтые)

 Социально-коммуникативное  развитие.

Коммуникативное развитие.

Познавательное развитие  

Специальное моделирование ситуации общения.


Беседа  

Слово педагога, речь детей.

Игрушка Чебурашка

Иллюстрация ночного города

.

Мотивация на предстоящую деятельность, общение и взаимодействие с педагогом, готовность к совместной деятельности.

Основная часть (содержательный, деятельностный этап)

Образовательные

задачи

Содержание ННОД

Образовательная область, вид деятельности

Формы реализации Программы

Средства реализации ООП

Планируемые результаты

Развитие воображения и творческой активности. 

Обогащение активного словаря.

Реализация самостоятельной творческой деятельности детей (Рисование)


 Развитие мелкой моторики рук.

- Дети, давайте поможем Чебурашке, построим для него домик.

Проводится пальчиковая игра «Дом»:

Тук, тук, тук, тук,

Раздается где-то стук.(стучим кулачками друг о друга)

Молоточки стучат,

Строим домик для ребят.(стучим кулачками по коленям или столу)

Вот с такою крышей, (ладошки над головой)

Вот с такими стенами, (ладошки около щечек вертикально)

Вот с такими окнами, (сомкнуть указательные и большие пальцы перед лицом)

Вот с такою дверью. (ладошки вертикально перед лицом)

Тихо двери открываем,

В этот домик приглашаем. (развести ладошки в стороны)

Вот какой хороший дом,

Как мы славно заживем. (вращать кисти рук – «фонарики»)

 Воспитатель:  Какие замечательные домики мы построили. Но пока мы их строили, наступила ночь, посмотрите как темно вокруг.

Солнышко спряталось, наступила ночь.  Посмотрите на дома. В окнах темно, нет света. Давайте в окнах наших домов зажжем огоньки, чтобы Чебурашка побыстрее попал к себе в домик. Каким цветом мы будем рисовать огоньки? (желтым)

Показать детям, как наносить мазки на бумагу, располагая их в определенных местах (окнах); напомнить, как правильно держать кисточку, набирать краску.

Познавательное развитие,

Речевое развитие,


Художественно-эстетическое развитие.

Специальное моделирование ситуации общения.

Пальчиковая игра

Беседа

Рисование

На заданную тему.

Слово педагога, речь детей.

Листы бумаги с напечатанными многоэтажными домиками, кисти, краска желтого цвета


Воображение и творческая активность,

самостоятельная творческая деятельность детей (Рисование),

активизация речи детей. Развита мелкая моторика рук.

Заключительная  часть (рефлексивный этап)

Образовательные

задачи

Содержание ННОД

Образовательная область, вид деятельности

Формы реализации Программы

Средства реализации ООП

Планируемые результаты

Развитие общения и взаимодействия со сверстниками. Развитие диалогической и монологической речи.  Оцениваниие итогов собственной деятельности.

В конце занятия дать детям возможность полюбоваться своими рисунками, отметить, какая светлая получилась у нас улица.

Рефлексия:  Кто приходил к нам сегодня в гости? Почему он был грустный? Как мы ему помогли? Что мы с вами сегодня рисовали? Где мы зажигали огоньки?

- Дети, вы сегодня хорошо потрудились. Теперь в каждом доме горят огни в окнахСтало тепло и уютно. Чебурашке теперь есть где жить. Молодцы!

Чебурашка: Спасибо вам ребятки. Я еще с вами поиграю немного и пойду к себе в домик.

Речевое развитие, коммуникативная деятельность.

Специальное моделирование ситуации общения.

Беседа

Игра с Чебуршкой

Слово педагога, речь детей.

Общение и взаимодействие со сверстниками, Развита диалогическая и монологическая речь. Оценивание собственной деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по Художественно-эстетическому развитию в старшей группе Художественная викторина :"Разноцветная радуга"

Конспект занятия по Художественно-эстетическому развитию в старшей группе Художественная викторина :"Разноцветная радуга"...

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию, лепка «Подарки для Чебурашки»

Конспект ООД по художественно-эстетическому  развитию, лепка «Подарки для Чебурашки»в подготовительной  логопедической группе, 30 минутподготовила: Ташкинова Е. Р....

НОД по художественно-эстетическому развитию на тему «Чебурашка»

НОД по художественно-эстетическому развитию на тему «Чебурашка»Цель: учить детей в рисунке создавать образ сказочного героя.Задачи:Учить передавать форму тела, головы и другие характерные ...