Рисование по замыслу "Родная страна"
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему
Программное содержание:
Образовательные: закреплять знания о природе страны, продолжать учить отражать в рисунке красоту своего края, всей России: пейзажи, сюжеты.
Развивающие: развивать творческие способности, воображение, память.
Воспитательные: воспитывать в детях чувство любви к Родине и интерес к красоте природы, которая нас окружает.
Материал: Физическая карта России, иллюстрации с символикой; иллюстрации с изображением природы России; белые листы, цветные и простые карандаши, ластики.
Ход ООД:
1. Организационный момент.
Воспитатель: читает отрывок из стихотворения Н. Забилы «Наша Родина»:
Как велика моя земля,
Как широки просторы!
Озера, реки и поля,
Леса, и степь, и горы.
2. Основная часть. Воспитатель обращает внимание детей на иллюстрации с видами своего края и с изображением природы России, карту России, символику, которые она выставляет на доску по ходу своей беседы. Ребята, мы с вами живем в большой стране. Как она называется? (ответы детей). В России много городов. А еще в России очень красивая природа: моря, леса, реки, горы, степи. Рассуждает с детьми о том, на какой территории все это может находиться и подводит к выводу о том, что наша страна очень большая.
Вопросы детям: Где мы живем? Что интересного в нашем крае? Что вам больше всего нравится в своем городе? Какие интересные события можете вспомнить в вашей жизни? Где мы видим на прогулке? и т. д.
3. Игра: «Угадай по цвету»
Воспитатель, показывая цветные карточки, просит детей сказать, что означает данный цвет на карте: голубой – моря, реки; зеленый – лес; коричневый – горы; темно желтый и желтый – степи, пустыни.
4. Физкультминутка
Раз - подняться, подтянуться,
Два – согнуться, разогнуться,
Три – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре – руки шире,
Пять – руками помахать,
Шесть – на стульчик сесть опять.
(Интернет-источник)
5. Рисование по замыслу.
Воспитатель: Предлагает детям нарисовать природу своей страны: пейзажи, сюжеты и т. д. Уточняет представление детей о том, что все сюжеты могут быть связаны между собой.
Воспитатель в процессе рисования контролирует, напоминает о распределении своего замысла и сюжета по всему листу.
6. Рефлексия.
-Что мы сегодня узнали?
-Чем мы сегодня занимались?
-Что вам больше всего понравилось?
Выставка творческих работ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию детей подготовительной группы. "Рисование животных жарких стран. Жираф."
Цель занятия - научить ребят рисовать жирафа, используя простейшие геометрические формы. Совершенствовать технические навыки рисования, используя знакомые приёмы изображения, рисовать в определённой п...
Проект по рисованию "Путешествие в страну красок" младший дошкольный возраст
Проект по рисованию " Путешествие в страну красок" младший дошкольный возраст...
Конспект совместно-образовательной деятельности с детьми старшей группы по рисованию "Путешествие в страну ИЗО"
Конспект совместно-образовательной деятельности с детьми старшей группы по рисованию "Путешествие в страну ИЗО"...
НОД рисование "Путешествие в страну Рисовандию" (средняя группа)
В ходе НОД воспитанники знакомятся с нетрадиционными техниками рисования....
Конспект открытого мероприятия по нетрадиционному рисованию "Путешествие в страну цветов"
Рисование нетрадиционными техниками открывают широкий простор для детской фантазии. Рисовать только кисточкой? Но это же скучно! Представляю занимательное открытое мероприятие для подготовительно...
Консультация для родителей Нетрадиционные способы рисования «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ РИСОВАНИЯ»
Консультация для родителей. «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ РИСОВАНИЯ»...
конспект занятия по рисованию "Однажды в стране Рисования"
Воспитывать интерес к нетрадиционным способам рисования. ...