«Сарафан».
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) на тему

Семёнова Елена Вячеславовна

Конспект образовательной деятельности по рисованию в старшей группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл her_sarafan.docx20.38 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности по рисованию в старшей группе.

«Сарафан».

Цель: Формировать интерес к русскому прикладному искусству, стремление знать и использовать в жизни устное народное творчество.

Задачи:

ОО «Познавательное развитие»:

  • познакомить детей с традиционным русским костюмом, с народными обычаями и украшениями одежды;
  • Формировать у детей понимание жанровых особенностей  
  •  Расширять познания детей о средствах выразительности, используемых художником.
  • Воспитывать эмоциональный отклик на художественные произведения.

ОО «Художественно-эстетическое развитие»

  • Развивать видение эстетической красоты.
  • Учить смешивать и соотносить различные цвета.

ОО «Речевое развитие»:

  • Продолжать работу над дикцией: совершенствовать отчетливое произнесение слов и словосочетаний.
  • Активизация словаря: пейзаж, композиция, живописьжанр.

ОО «Социально-коммуникативное развитие»:

  • Развивать общение и взаимодействия ребенка с взрослыми и сверстниками.
  • Развивать эмоциональную отзывчивость, желание доводить начатое дело до конца, желание помочь сверстнику.

ОО «Физическое развитие»

  • Закрепление у детей представлений о безопасном поведении и ЗОЖ

Предварительная работа:

  • Знакомство с устным народным творчеством
  • Чтение русских народных сказок «Сивка-бурка», «Царевна-лягушка», «Хаврошечка»
  • Чтение поговорок, пословиц 
  • Знакомство с элементами русского народного костюма,
  • Знакомство с  русскими народными играми «Жмурки», «Ловишки».
  • Рассматривание иллюстраций

Материалы:

  • Иллюстрации
  • Куклы в народных костюмах
  • Краски
  • Кисти
  • Заготовки сарафанов
  • Стаканчики для воды
  • Палитры

Ход:

 Воспитатель: Русский народ талантлив во всем: и в работе, и в отдыхе.
Русский фольклор удивляет нас до сих пор пословицами, поговорками, потешками. Давайте вспомним, какие из них вы знаете.

Ответы детей.

 Воспитатель: Молодцы ребята! А еще народ говорил: «Какова пряха, такова и рубаха». Вот сегодня, мы с вами и рассмотрим, каков был русский костюм. А потом нарисуем его.  

(Показать детям русский народный костюм или куклу в таком наряде).              

А ведь, сколько труда вкладывали люди, чтобы создать такую красоту. Этот костюм одевали русские женщины. Костюму много лет, а он выглядит, как новенький. А знаете почему?

Ответы детей:


Воспитатель: Его шили с любовью, очень бережно хранили и одевали только по праздникам. Поэтому костюм радует наш глаз и сегодня.
Женский народный костюм состоит из рубахи и сарафана.
Какого цвета использовали материю, для изготовления костюма?

Ответы детей:

Воспитатель: Рубаха белого цвета, на горловине и на рукавах вышивка. Как, вы думаете, кто придумал узор для неё?

Ответы детей:

Воспитатель: Для чего она нужна (вышивка)?

Ответы детей:

Воспитатель: Не только для красоты, а для защиты от болезней, бед, несчастий. Поверх рубахи надевали длинный сарафан, украшенный лентами, вышитыми узорами. Ребята, а как вы думаете, что вышивали на сарафане?
 

Ответы детей:

Воспитатель: Ребята в таком нарядном костюме не стыдно и на ярмарку пойти.
Давайте вспомним, что такое ярмарка? И что можно было делать на ярмарке?

Ответы детей:

Воспитатель: Вы хотите поиграть как на ярмарке?

Ответы детей:

Воспитатель: Давайте поиграем в русскую народную игру «Карусель».
В центре стоит воспитатель. В поднятых руках он держит несколько  лент. Дети (по количеству ленточек) стоят по кругу боком к центру, в руках у каждого – конец ленточки. Воспитатель начинает игру:

«Ели-ели, закружились карусели, (Дети идут шагом).А потом, потом, потом, все бегом, бегом,(дети побежали).Тише, тише, не спешите карусель остановите. (дети останавливаются, идут шагом).


 Воспитатель: Садитесь на свои места. Давайте мы с вами сегодня нарисуем русский народный сарафан. (Перед детьми рисунок сарафана с незаконченным узором, образцы орнаментов для его украшения).

 Педагог, наблюдает за работой детей, если возникают затруднения, оказывает помощь. Следит, чтобы дети правильно набирали краску, ополаскивали кисти, пользовались салфетками. Детям, закончившим работу быстрей других, можно предложить разрисовать платочек .

 (В конце занятия рисунки помещаются на выставке детского творчества.)

Воспитатель:  Давайте, посмотрим, друг на друга, улыбнемся, и не будем забывать, что мы с вами очень мудрые, добрые, трудолюбивые. «Если дружба велика – будет Родина крепка».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактическая игра "Какого цвета сарафан у Маши?" для 1-й младшей группы

Эта игра придумана мной к тематической неделе "Вгостях у мультиков"   Она развивает у детей чувство цвета. помогает закрепить названия основных цветов....

Непосредственно образователная деятельность Образовательная область"Художественное творчество" Конспекты: "Украсим сарафан матрешки", "Бабочки" "

Занятия рисованием, лепкой – одни из самых больших удовольствий для ребенка. Оно приносит малышу много радости. Рисуя, ребенок отражает не только то, что видит вокруг, но и проявляет собственную фанта...

Конспект НОД по художественной литературе и развитию речи «Сарафан для Нины (по сказкам К. И. Чуковского)»

Целью конспекта НОД является составление рассказа цепной структуры, обучение детей составлению предложений линейно (по методике В.К.Воробьёвой)....

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Художественное творчество» «Рисование» в подготовительной группе Тема: «Как носила девица красный сарафан»

Знакомство детей с историей русского народного костюма. Показать особенности национального костюма на Руси. Расширение знаний детей о русской народной культуре....

Дидактические игры "Соберем кукле бусы", "Оденем кукле сарафан"

Задачи: Формировать представление о форме, цвете предметов. Знакомить с шестью цветами спектра (желтый, зеленый, синий, красный, оранжевый и фиолетовый), белым и черными цветами.  Развитие мелкой...

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ ДЕТЕЙ С НАРОДНО-ПРИКЛАДНЫМ ИСКУССТВОМ. «Подбери сарафан матрёшке» «Укрась матрёшке сарафан»

Городское бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 85комбинированного вида Красногвардейского районаУЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ ДЕТЕЙ С НАРОДНО-ПРИКЛАДНЫМ ИСКУССТВ...

НОД в разделе "Эстетическое воспитание средствами изобразительного искусства" в дошкольной группе компенсирующей направленности четвёртого года обучения Тема: "Сарафан для матрёшки"

Знакомство с таким предметом народного творчества, как матрёшка. Создавать орнамент, используя знакомые техники рисования....