Главные вкладки

    НОД в разделе "Эстетическое воспитание средствами изобразительного искусства" в дошкольной группе компенсирующей направленности четвёртого года обучения Тема: "Сарафан для матрёшки"
    методическая разработка по рисованию (подготовительная группа) на тему

    Петухова Светлана Александровна

    Знакомство с таким предметом народного творчества, как матрёшка. Создавать орнамент, используя знакомые техники рисования.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл matryoshka.docx17.13 КБ

    Предварительный просмотр:

    Тема: «Рисование узора на сарафане матрёшки»

    Программные задачи:

    • Познакомить с особенностями предмета народного промысла - матрёшка.
    • Воспитывать у детей интерес к русскому народному творчеству, развивать эстетический вкус.
    • Развивать восприятие выразительности и праздничности предметов народных промыслов.
    • Создавать изображения, используя знакомые техники рисования. Использовать приёмы: полосы рисовать всем ворсом кисти, мелкие элементы наносить кончиком кисти.
    • Закреплять умение создавать узор из элементов растительного орнамента.
    • Развивать чувство композиции, умение красиво располагать узор в заданной форме.

    Материалы для занятия:

    Листы бумаги с изображениями матрёшек

    Игрушки: матрёшка, тряпичная кукла, глиняная свистулька, резиновая собачка, кукольная посуда, железная божья коровка

    Презентация «Последовательность изготовления матрешки»

    СD проигрыватель, народные мелодии

    Акварельные краски, кисточки

    Салфетки на каждого ребенка

    Предварительная работа: 

    • Рисование растительного орнамента
    • Игры с матрёшками, свистульками и другими игрушками, находящимися в группе
    • Рассматривание одежды

    Ход занятия:

    Организационный момент:

    - Ребята, скажите, что лежит у вас на столах?

    - Как вы думаете, чем мы будем заниматься?

    - Скажите, если у вас хорошее настроение, какими красками вы будете рисовать?

    - Какое настроение у вас сейчас?

    Основная часть:

    1. 

    Игра «Что лишнее?» детям предлагаются игрушки (матрёшка, тряпичная кукла, глиняная свистулька, резиновая собачка, книга, кукольная посуда, железная божья коровка)

    - Почему книга - лишний предмет?

    - Как называются все остальные предметы?

    2.

    – Ребята, вы любите играть с игрушками?

    - Отгадайте загадку об одной игрушке.

    Знают все её загадку…

     В ней хранятся по порядку

     Краснощекие девчонки…

     Её младшие сестренки. (матрёшка)

    - Знаете, почему она так называется?

    - Матрёшка (от уменьшительного имени «Матрёна») — русская деревянная игрушка в виде расписной куклы. Они имеют овоидную («яйцеподобную») форму с плоским донцем и состоят из двух частей — верхней и нижней. По традиции рисуется женщина в красном сарафане и жёлтом платке.

    - А кто из Вас знает, что особенного у матрешки?

    - Внутри матрёшки находятся подобные ей куклы меньшего размера.

    - А где и как делают матрёшек, вы знаете?

    Презентация «Последовательность изготовления матрешки»

    - Над созданием матрешки работает целая команда мастеров.

    1слайд - Для выполнения заготовки берут подходящий чурбачок, вставляют его в станок и вытачивают до получения цилиндрической формы.  

    2слайд - Вытачивание внутренней полости матрешки.

    3слайд - Отрезка нижней части матрешки.

    4слайд - Шлифования матрешки шлифовальной шкуркой.

    5 слайд - Готовая заготовка. Самую маленькую куклу (неразборную) делают первой. Когда «малышка» готова, приступают к следующей фигурке, в которую войдёт первая.

    6 слайд - На заготовку, наносят карандашом контур рисунка.

    7 слайд - Роспись  матрешки.

    8 слайд - Готовое изделие покрывают лаком. Матрешка готова.

    3.

    - Давайте, посмотрим на её сестричек? (воспитатель предлагает детям открыть матрешку. Она пустая). 

    - Что случилось? Почему матрёшка одна, где её сестрёнки? Они не смогли к нам прийти потому, что у них не раскрашены сарафаны.

    Физ. минутка:

    «Дружные матрёшки» (под музыку)

    Хлопают в ладошки                        хлопки в ладоши

    Дружные матрёшки.                        

    На ногах сапожки,                        руки на пояс, ноги на пяточки

    Топают матрёшки.

    Влево, вправо наклонись,                наклоны влево, вправо

    Всем знакомым поклонись.                наклоны головы вперёд

    Девчонки озорные,                        наклоны головы влево, вправо                        

    Матрёшки расписные.

    В сарафанах ваших пестрых                руки развести в стороны

    Вы похожи, словно сёстры.

    Ладушки, ладушки,                        хлопки в ладоши

    Весёлые матрёшки.

    4.

    Детям раздаются листы бумаги с силуэтами матрёшек.

    - Ребята, давайте поможем матрёшкам нарядиться. Нужно украсить сарафаны матрёшек. Что можно нарисовать на сарафане?

    Детям показываются образцы с элементами орнамента.

    5.  

    Самостоятельное рисование детьми узора на сарафане матрёшки. Индивидуальная помощь воспитателя детям, нуждающимся в помощи.

    Итог:  

    Вывешивание детьми рисунков на доску.

    - Что вы рисовали?

    - Зачем рисовали узор на сарафане матрёшек?

    Я думаю, что ваши сарафаны понравятся матрёшкам. Пока подсыхают рисунки, вы можете лучше рассмотреть нашу гостью. Спасибо, ребята.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект организованной образовательной деятельности по формированию ЭМП в группе компенсирующей направленности второго года обучения

    Организованная образовательная деятельностьпо формированию ЭМП                                      ...

    Перспективный план (группа компенсирующей направленности 2 года обучения)- Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

    Изучив научно-методическую литературу  по вопросу использования разнообразных нетрадиционных техник аппликации с детьми 5-7 лет, Комаровой Т.С., Петровой И.М., Богатеевой З.А., Пищиковой Н.Г. и д...

    Отчет о проделанной работе за 2016–2017 учебный год в группе компенсирующей направленности 2 года обучения

    Воспитательно - образовательная работа с детьми в группе строилась на основе создания предметно-развивающей среды, перспективного и календарного планирования в соответствии с годовыми задачами д...

    Использование интерактивной программы "Развивающие игры" в образовательном процессе группы компенсирующей направленности второго года обучения

    Сообщение из опыта работы на городской секции для пкедагогов групп компенсирующей направленности...

    Конспект родительского собрания в группе компенсирующей направленности первого года обучения "Игры для развития речи детей старшего дошкольного возраста"

    В занимательной, игровой форме родители знакомяться с играми которые способствуют развитию речи. Предлагаемые игры можно использовать дома, во время поездки или прогулки....