Конспект открытой образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Мастерами славится земля Кубанская»
методическая разработка по рисованию (подготовительная группа) на тему

Лагута Людмила Александровна

Необычные способы рисования так увлекают детей, что, образно говоря, в группе разгорается настоящее пламя творчества, которое завершается выставкой детских рисунков.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytogo_meropriyatiya.docx279.34 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытой образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Мастерами славится земля Кубанская»

Цели: воспитывать уважение и пробуждать интерес к труду народных мастеров, создающих красивые вещи; вызвать у детей положительный эмоциональный отклик от встречи с прекрасным; обобщать имеющиеся знания о народных промыслах России; приобщать к народным ремеслам через собственные работы. Развивать речь детей.

Оборудование: изделия народных ремесел; заготовки для росписи досок; штампы, краски, баночки для воды, кисточек по количеству детей, салфетки для рук.

Предварительная работа: беседа о народных промыслах, лепка игрушек, расписывание силуэтов, разучивание стихов, частушек.

Ход мероприятия

Дети входят в зал, здороваются с гостями.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какая необычная обстановка в зале. Сегодня здесь открывается выставка ремесленников наше поселка. Издавна доброй славой пользовались в народе хорошие умельцы. Про таких мастеров говаривали: «Мастер на все руки». Славно трудились люди на Руси. Какие поговорки о труде вы знаете? «Сделай дело – гуляй смело». Сможете ли вы мне помочь представить экспонаты нашей выставки?

1 экспозиция  - вышивка крестом.

- Воспитатель: Чем выполнены эти работы?

-(ответы детей)

- Воспитатель:  Давайте помогу, отгадайте загадку.

Маленького роста я, тонкая и острая

Носом путь себе ищу, за собою хвост тащу (иголка с ниткой)

-Ребята, знаете, точно неизвестно о том, когда и где впервые начали вышивать.

Материалом для работы служили дорогие ткани – шелк или бархат, жемчуг, драгоценные камни, серебряные или золотые нити.

Вышивкой в то время занимались, в основном, женщины. Девочек начинали учить вышивать уже с 5 -6 лет, а к 13 - 15 годам они должны были приготовить себе приданое, сделать подарки родным и близким, и, наконец, скоротать вечер за приятным занятием.

-эти картины вышила жительница нашего поселка бабушка Пискуновой Валерии

2. композиция - вязаные игрушки и вещи

-Воспитатель: Что вы можете сказать об этой экспозиции?

-Ответы детей. Игрушки красивые, красочные, дети любили в них играть. В эти игрушки можно было поиграть. Взрослые любили их за то, что дети могли часами играть в эти игрушки.  Ещё взрослые вязаные изделия использовали их для украшения дома.

- Воспитатель: Это ремесло издавна было мужским занятием, а потом перешло в женские руки. Эта работа требует внимания и аккуратности.

-Воспитатель: Я знаю ,что вы на музыкальном занятии учили частушки о вязании.

-Дети: Поют частушки

1. Я частушку на частушку

Как на ниточку ,вяжу

Ты досказывай подружка

Если я не доскажу.

2. Две весёлые сестрицы

На все руки мастерицы

Сделают из ниточки

Носки и рукавички.

3. Я закончила вязать

Начинаю напевать

Радость в сердце у меня

Так работа хороша.

- Воспитатель: здесь представлены работы мамы воспитанницы нашего детского сада, медсестры детского сада .

3 экспозиция – букеты для прекрасных дам.

- Воспитатель: Чем же объяснить такую большую любовь к цветам?

-Ответы детей: цветы прекрасны. Они радуют глаз, нежно волнуют душу, привязывают наши сердца к родному краю. Они нас окружают везде (на одежде, на посуде, на мебели)

- Воспитатель: Тот, кто любит цветы, проявляет заботу о них, знает, что у растений также есть душа. Благодаря цветам дом наполняется гармонией и душевной теплотой, взаимопониманием и хорошим отношением друг к другу. Издавна с ними связывали понятия любви, добра, ощущения счастья и позитивного настроения. Действительно, когда получаешь душистый букетик, на сердце сразу становится светло и радостно, правда, ребята?

-Ответы детей

Гордый вид и строгий стан –
Это солнечный тюльпан.
Он на клумбе поселился
И весною распустился

- Воспитатель:. А  эти букеты делают наши мамы.

4 экспозиция – соленое тесто.

- Воспитатель:  Ребята чем богата наша Краснодарский край?

- Ответы детей

 

- Воспитатель:  А почему Кубань называют главной житницей России?

- Ответы детей

-Воспитатель: А вы знаете пословицы о хлебе?

Все эти композиции выполнены детьми и сотрудниками нашего детского сада.

5 экспозиция – стол с кухонной утварью (разделочные доски)\

- Воспитатель:. Почему так оформлена эта экспозиция?

- ответы детей.

-Воспитатель. Может и мы станем ремесленниками нашего поселка – расписав эти доски,  и нашу экспозицию на этой выставке увидят другие дети и взрослые?

- ответы детей.

-воспитатель. А что  можно нарисовать на этих досках?

-ответы детей.

-воспитатель. Да, и животных, и птиц, и овощи, и фрукты. Но наш Краснодарский край на всю страну славится богатыми фруктовыми садами и виноградниками.

-ответы детей. Предлагают рисовать гроздь винограда.

-воспитатель. Чем мы будем рисовать?

-ответы детей. Перечисляют способы рисования.

-воспитатель. Все правильно. Наши гости еще не знакомы с рисованием штампами. Предложим им поработать в этой технике нетрадиционного рисования?

-ответы детей.

-воспитатель. А теперь приготовились для перемещения в мастерскую ремесленников.

Физминутка

“Самолет”

Самолеты загудели,

 Вращение перед грудью согнутыми в локтях руками

Самолеты полетели,

 Руки в стороны, поочередные наклоны влево и вправо

На площадку тихо сели,

Присесть, руки к коленям

Да и снова полетели.

-воспитатель. Приступаем к росписи кухонных досок.        

Рефлексия. Ребята, как вы думаете, наши работы могут участвовать в выставке ремесел нашего поселка?

-ответы детей.

-воспитатель. Ребята, узнаем у гостей, понравилось ли им работать в технике штампования и достойны эти работы участвовать в выставке ремесел поселка Незамаевский.

C:\Users\Артур\Desktop\IMG_1762-26-05-18-07-55.JPG


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в группе компенсирующей направленности для детей 5-6 лет (образовательная область «Художественное творчество»).Тема: лепка из соленого теста"Зайки на полянке"

Тема: лепка из соленого теста «Зайки на полянке». Интегрируемые образовательные области: «Познание»,  «Художественное творчество», «Здоровье»,  «Физическая культура», «Чтение художестве...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно - эстетическому развитию "Цвети, земля!" (из опыта работы)

Загадки, физминутка "Мы цветы в саду сажаем ... , продуктивная деятельность (показ воспитателем рисования цветущей веточки вишни), чтение стихотворения М.Исаковского "Вишня"....

Конспект непосредственно - образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Земля - наш общий дом»

Цель: развитие инициативы и самостоятельности в ходе продуктивной деятельности.Задачи: -способствовать формированию представлений детей о том, что планета Земля – это громадный шар (бо...

Конспект открытой образовательной деятельности по художественно- эстетическому развитию с использованием нетрадиционной техники рисования в средней группе Тема: «Рябинка»

развитие творческих способностей через нетрадиционные методы рисованияпознакомить детей с нетрадиционной техникой рисования с использованием ватных палочек «пучком» @font-face {...

Конспект организованной образовательной деятельности по художественно - эстетическому развитию в подготовительной к школе группе "Город мастеров"

Конспект организованной образовательной деятельности по художественно - эстетическому развитию "Город мастеров" (нетрадиционные техники рисования, лепки, аппликации)....