НОД "Город мастеров"
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему

Макеева Елена Васильевна

Поддержка и развитие детской инициативы, реализация самостоятельной творческой деятельности. Направлено на закрепление знаний детей о разнообразии русских народных промыслов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon gorod_masterov.doc43.5 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: поддержка и развитие детской инициативы, реализация самостоятельной творческой деятельности

Задачи: закрепить знания детей о разнообразии русских народных промыслов, учить детей различать изделия, знать характерные особенности разных промыслов. Развивать эстетические чувства, эмоции, интерес к рукоделию, упражнять в составление узора, в прорисовке главных и дополнительных элементов узора на различных поверхностях. Воспитывать любовь и уважение к культуре и быту народов России, к устному народному творчеству.

И.О.О.: социально-коммуникативное, речевое, познавательное развитие

РППС: силуэты хохломской и гжельской посуды, заготовки дымковской игрушки, кисти, краски, записи мелодий.

Предварительная работа: беседы о народных промыслах, просмотры презентаций, дидактические игры на данную тему.

Ход НОД:

Организационный момент «Подари улыбку» (Дети собираются в круг) Собрались все дети в круг. Я - твой друг и ты - мой друг. Крепко за руки возьмёмся и друг другу улыбнёмся. Сегодня необычный день, вы хотите попутешествовать, куда бы вы хотели отправиться? (ответы детей). Я хочу показать вам один интересный город, где живут мастера своего дела, умельцы-ремесленники, ну как отправляемся в путь? – «По дорожке мы пойдем, в чудо-город попадем, мастера там все живут, рукоделием слывут, один, два, три в чудо город проходи!»

Iчасть: мотивационная ситуация:

Входит Хозяйка Города Мастеров, кланяется.

Хозяйка: Добрый день, дорогие гости! Как в погожий день гости съехались, в зимний день, самый сказочный, как трудились здесь все на славу-то, сколько радости нам доставили. Вот идёт молва о нашем городе, о великих наших мастерах. Подивитесь-ка на них, люди добрые. История ремёсел, промыслов наших народов уходит корнями в седую древность. Из поколения в поколение передавали они лучшие качества, доброй славой пользовались мастера – ремесленники. И вот сегодня в моём городе встретятся народные умельцы.

1 ребёнок: Здравствуй хозяйка чудесного города мастеров! Мы пришли к тебе в гости – на людей посмотреть, да себя показать.

Хозяйка: А на что вы годитесь? Чего знаете, умеете?

2 ребёнок: Как только человек научился делать посуду, он начал её украшать. Так родилась роспись на посуде золотая Хохлома.

Хозяйка: Почему эта роспись названа хохломской?

Крестьяне вытачивали, расписывали деревянную посуду и везли её для продажи в крупное торговое село Хохлома (Нижегородской губернии), где был торг. Отсюда и пошло название «хохломская роспись», или просто «хохлома».

        Какие цвета используют мастера в Хохломской росписи?

Золотистый, красный, изредка белый и зеленый. Все рисунки наносят на черный фон.

        Какие элементы вы знаете?

Традиционные элементы хохломы — красные сочные ягоды рябины и земляники, цветы и ветки. Нередко встречаются птицы, рыбы и звери.

Хозяйка: все вы знаете, ну милости просим, проходите, посмотрите, что тут у меня еще есть, как называются эти игрушки?

Ребенок: Да, мы у дымковских мастеров в гостях.

Хозяйка: А вы знаете, из чего лепили мастера вот эти игрушки?

Ребенок: Лепят дымковские игрушки по частям. Сначала из промытой жирной глины, разбавленной песком, катают шарики разных размеров. Затем расплющивают их для получения плоских лепешек, из которых и делается корпус игрушки. К корпусу прикрепляются более мелкие детали (руки, головы, хвосты). А потом обжигали в печах и покрывали белой краской.

Хозяйка: А как расписывали? (дети: точки, кольца, полоски, волнистые линии). Молодцы. Еще раз скажите, как называются эти игрушки?

Как много мастеров – умельцев собралось сегодня в моём городе.

А покажу я вам еще одно чудо мастерства, угадаете? Вот вам посуда-красавица, что за мастерство?

Ребенок: «Нежно-голубое чудо – сказочная гжель»- так ласково называли люди на Руси – всем полюбившиеся, удивительно украшенные посуда, сувениры и игрушки. Гжельская роспись называется так потому, что ее название пошло от слова «жгель» – значит «жечь», «обжигать».

Хозяйка: Ну что, устали? Умеющий работать от работы не устаёт. Про мастера, который работы не боится, говорили: « мастер – золотые руки!». А давайте вспомним другие поговорки и пословицы про труд:

Красна птица пением, а человек умением

Хорошая работа два века живет.

Дерево дорого плодами, а человек делами.

Без любви к делу не станешь мастером.

Дело мастера боится.

Хозяйка: Ай-да молодцы, а теперь и вы покажите нам мастерство свое! Затем устроим выставку, для нашего маленького городка «Дюймовочка», будут приходить к нам гости и удивляться вашей работе.

Но, сначала надо размяться, да к работе подготовиться:

Пальчиковая гимнастика:

Дружно кисточку вот так: это трудно?

Нет пустяк

Вправо-влево, вверх и вниз

Побежала наша кисть.

А потом, а потом, кисточка бежит кругом

Закрутилась, как волчок,

За тычком идет тычок!

(Дети выполняют узоры, присутствующие в орнаменте).

Продуктивная деятельность. Дети на выбор раскрашивают предметы (дымковскую игрушку, посуду.

Рефлексия: Кто хочет рассказать о своей поделке, в каком стиле роспись вы выбрали, почему? Затем устраивается выставка работ.


Самоанализ НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование)

Форма проведения деятельности: НОД

Цель: поддержка и развитие детской инициативы, реализация самостоятельной творческой деятельности

Включала в себя организационную, основную и заключительную части. В ходе деятельности мы постарались реализовать поставленные образовательные, развивающие и воспитательные задачи, а именно:

- закрепить знания детей о разнообразии русских народных промыслов, учить детей различать изделия, знать характерные особенности разных промыслов. Развивать эстетические чувства, эмоции, интерес к рукоделию, упражнять в составление узора, в прорисовке главных и дополнительных элементов узора на различных поверхностях. Воспитывать любовь и уважение к культуре и быту народов России, к устному народному творчеству.

Предварительная работа: дидактические игры «Угадай узор», «Краски», «На что похож рисунок?», рассматривание альбомов и презентаций «Народные промыслы», конструирование из разрезных картинок, чтение стихотворений о хохломе, гжели, дымковской игрушке.

По ходу НОД я интегрировала следующие образовательные области: речевое, социально-коммуникативное и познавательное развитие.

Для реализации каждой задачи были подобраны приемы, помогающие решить в интересной и занимательной форме программные задачи. Быстрая смена деятельности позволили избежать утомляемости детей.

Для реализации образовательных задач мной был использован наглядный, словесный материал.

На протяжении всей деятельности старалась развивать познавательный интерес, дать пример эмоциональной и выразительной речи, поддерживать атмосферу доброжелательности.

Я удовлетворена работой детей, они проявляли активность на всех этапах деятельности, были организованны и заинтересованы. Дети показали знания и умения. Думаю, что мне удалось достичь желаемого результата через реализацию всех поставленных задач.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект открытого занятия "Город мастеров.В данном занятии дети закрепляют названия быта казахского народа, элементов орнамента, пословиц и поговорок о труде казахских народных мастеров на двух языках.

(старшая группа) "город мастеров"Программное содержание: 1.     Формировать представления о мастерстве, о произведениях народно-прикладного искусства.2....

Презентация к мастер-классу для детей и родителей младшей группы "Мастерим игрушки сами"

Презентация к мастер-классу для детей и родителей младшей группы "Мастерим игрушки сами"...

Мастерим открытки к 23 февраля в технике скрапбукинг (мастер – класс с детьми старшей группы)

Цель:Формировать у детей интерес к исследовательской деятельности и умение применять на практике полученные ранее знания.Задачи:1. Развитие творчества, умственных способностей, эстетического вкуса, а ...

Мастер- класс "Крупянных дел мастер".

Развивающие игры с ребенком "Крупяных дел мастер". Для родителей младших групп. Количество участников: 10-15 человек Время: 50 минут Цель: повышение педагогической компетенции родителей, по проблем...

ГОТОВИМСЯ К МАСТЕР-КЛАССУ Пошаговый алгоритм проведения мастер-класса

Методические рекомендации по организации и проведению мастер-класса...

Конспект мастер-класса для детей в рамках Фестиваля "Мастера" на тему: "Жили-были... Путешествие по русской избе"

В прошлом году был проведен очень интересный мастер-класс для детей в рамках Фестиваля "Мастера" на тему: "Жили-были... Путешествие по русской избе"...