Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Чудесная радуга»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему

Иванова Ольга Андреевна, воспитатель первой квалификационной категории

Открытое занЯтие

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_hudozhestvenno.docx17.38 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Чудесная радуга»

Ольга Иванова 
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Чудесная радуга»

МКДОУ «Новониколаевский детский сад №3»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно - эстетическому развитию для старшей группы

«Чудесная радуга»

Подготовила: воспитатель Иванова О. А.

Р. п Новониколаевский 2017 г.

Конспект НОД «Чудесная радуга»

Цель: Закреплять знания детей о таком природном явлении, как – Радуга, вызвать эмоциональное отношение к цветовому разнообразию окружающего мира.

Задачи:

Образовательные: Закрепить знания об основных цветах, создать у детей радостное и творческое настроение. Совершенствовать умения и навыки в работе с нетрадиционными техниками рисования.

РазвивающиеРазвивать творческое мышление, воображение. Развиватьпознавательную активность, умения делать выводы.

Воспитательные: Воспитывать эстетическое отношение к природе, навыки сотрудничества, аккуратность при выполнении работы.

Образовательная областьХудожественно – эстетическое развитие.

Интеграция образовательных областей: Познавательное развитиеРазвитие речи.

Предварительная работа: Чтение стихов и загадок о радуге, рассматривание сюжетных картинок «Радуга-дуга»«После дождя» и т. д., рассматривание радужногосвечения в мыльном пузыре.

Материал и оборудование: Конверт с изображением радуги и черной радуги, изображение гнома, дидактические карточки «Цветы», салфетки бумажные и влажные, гуашь, губки, кисти, тарелки с водой, палитра, альбомные листы, медали для сюрпризного момента.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько гостей сегодня пришли к нам на занятие. Давайте поздороваемся. - Ребята, сегодня у нас необычное занятие. - Давайте подарим друг другу улыбку и лучику солнца который, смотрит к нам в окошко.

А теперь я хочу рассказать Вам про одну замечательную страну, которая называется «Радужная», в ней всегда очень светло и ярко, потому, что она вся объята радугой. Но сегодня я получила письмо от ее жителей – радужных гномиков, в котором они рассказали, что вредная клякса прилетела в страну и перекрасила радугуи все вокруг в черный цвет и теперь им очень неуютно, они грустят и просят у нас помощи! Ребята, мы поможем бедным гномикам?

Дети: Да!

Воспитатель: Тогда нам нужно отправиться в волшебную мастерскую, но прежде чем мы туда оправимся, ответьте мне на вопросы: Ребята, а кто из вас видел настоящую радугу и как это было?

Дети: После дождя, у фонтана, у воды и т. д.

Воспитатель: На что похожа радуга?

Дети: На дугу, на мост, на коромысло и т. д.

Воспитатель: В какое время года можно увидеть радугу(весной, летом).

Воспитатель: А что вы чувствуете, когда видите радугу(радость, восторг, удивление и т. д.)

Воспитатель: Отлично, а теперь дружно встанем друг за другом и отправимся в путь.

(Паровозиком движутся, до коробочки с картинками)

Воспитатель: Ребята давайте остановимся здесь и присядем на стульчики. (Дети садятся)

Скажите мне, а после чего можно наблюдать радугу(после дождя).

А что ещё можно увидеть после дождя? (солнышко).

Воспитатель: После дождя так же начинает гуще расти травка и цветы. Гляньте какие красивые у меня есть изображения цветов, я буду вам их показывать, а вы называть названия и описывать их. Тюльпан – красный, Гладиолус – оранжевый, Нарцисс – желтый, Колокольчик – голубой, Василек – синий, Фиалка – фиолетовая. А их стебли и листы? – зеленые.

Воспитатель: Очень хорошо! Ребята, но нам чтобы прогнать вредную кляксу, нужно самим нарисовать радугу, хотите попробовать?

Дети: Да!

Воспитатель: Тогда возьмем свои стульчики и пройдем к волшебной мастерской, где все уже готово для творчества. Сегодня мы с вами будем рисовать не просто красками, а гуашью по мокрым листам. Но прежде чем приступить, нам нужно размять наши пальчики

Пальчиковая гимнастика «Дождик»

Вышел дождик на прогулку. (Указательным и средним пальцами обеих

рук «шагают»).

Он бежит по переулку (Загибают по одному пальцу на обеих руках

на каждую строку.

Барабанит по окошку,

Напугал большую кошку,

Вымыл зонтики прохожих,

Крыши дождик вымыл тоже.

Сразу мокрым город стал. (Трясут ладонями, как будто отряхивают

с них воду).

Дождик кончился. Устал. (Кладут ладони на стол).

Воспитатель: Отлично! Ой, дети, а как же мы будем рисовать, если не вспомнить цвета радуги, Сколько их? А какие, знаете? (Ответы детей). А помните, какую фразу мы учили? «Каждый охотник желает знать, где сидит фазан», где первая буква слова, является первой буквой названия краски. А теперь возьмем с вами губки обмакнем в воду и смочим лист, затем, возьмем кисть, опустим в первую – красную краску и проведем большую дугу от угла до угла, затем оранжевую и т. д. Посмотрите, как красиво начинают «дружить» краски между собой.

Дети заканчивают работу.

Воспитатель: Какие красивые рисунки у нас получились, давайте отнесем их на стол, чтобы они высохли, а потом сделаем выставку.

Воспитатель: Ребята а теперь снова соберемся в круг. (Делают круг). Посмотрите, кажется, наш гномик улыбается. Как вы думаете, какое у него сейчас настроение? (Радостное, счастливое). А почему у него такое настроение? (Ответы детей). Конечно, посмотрите благодаря вашим стараниям, клякса испугалась и убежала. А сейчас закройте все глазки. Скажем все вместе: Раз, два, три! Волшебный мир назад нас верни! Вот мы и в детском саду!

Рефлексия:

- Ребята, о каком явлении природы мы сегодня с вами говорили?

- Давайте ещё раз повторим цвета радуги.

- Что вам больше всего понравилось на нашем занятии?

- Мне тоже очень понравилось, как вы работали на занятии. Вы большие молодцы!

- Давайте попрощаемся с нашими гостями и скажем им «до свидания».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговое занятие по окружающему миру (старшая группа) "Чудесная радуга"

Итоговое занятие по окружающему миру (старшая группа) "Чудесная радуга"...

Конспект НОД по художественно-эстетическому воспитанию (лепка) в старшей группе Тема: Пернатые наши добрые соседи.

Конспект НОД по художественно-эстетическому воспитанию (лепка) в старшей группе  Тема: Пернатые наши добрые соседи....

Конспект ОД по художественно-эстетическому (аппликация) развитию в средней группе со сложной структурой дефекта «Парусник»

Конспект ОД по художественно-эстетическому (аппликация) развитию в средней группе со сложной структурой дефекта «Парусник». Цель: формирование у детей умения создавать изображения пре...

Конспект итоговой НОД по познавательному развитию в старшей группе "Навстречу радуге"

Данный материал представлен в форме конспекта итоговой непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию детей старшей группы с включением опытно-экспериментальной деятельности....

Конспект НОД по развитию художественно - эстетической деятельности (аппликация) в старшей группе

Обобщить знания детей о флаге ЯНАО;Познакомить со значением цветов, символикой, изображённых на флаге;Познакомить детей с представлением о флаге как о государственном символе, со значением флага в сов...

Конспект занятия по художественно-эстетическому творчеству. Лепка в старшей группе. «Корзинка с цветами»

Цель:Формировать технические умения и навыки работы с пластилином.Закрепление знаний о празднике 8 марта, его истоках и традициях....