Отчет по самообразованию «Сенсорное развитие младших дошкольников через нетрадиционное рисование»
творческая работа учащихся по рисованию (младшая группа) на тему

Отчет по самообразованию

 

Работая над темой: «Сенсорное развитие младших дошкольников через нетрадиционное рисование».

1.Изучила литературу:

а) Т. Н. Давыдова "Рисуем ладошками"

б). Г. Н. Давыдова "Нетрадиционная техника рисования в детском саду"- М. 2007г.

в). И. А. Лыкова "Цветные ладошки"

г). Журналы "Дошкольное воспитание", " Воспитатель".

д). А. В. Никитина «Нетрадиционные техники рисования в детском саду»

е). Мнений разных авторов художественно – эстетического развития (интернет ресурсы, педагогический опыт, методические пособия)

2.Взаимодействие с родителями - консультация для родителей: «Нетрадиционные техники рисования в совместной деятельности детей и родителей»

3.Участвовала с детьми в выставках рисунков в детском саду на Вернисаж: Осенний лист, рисуем зверюшек штрихами, Рисуем волшебных птиц, Зимнее волшебство, Рисуем деревья, Рисуем радужных птиц, Рисуем людей, и во всероссийских конкурсах: «Замечательная клякса», «Зеркальный отпечаток», «Рванные бумажки».

4.Участвовала в методической работе:

 Участвовала в совещаниях, педсоветах, семинарах.

5.Во второй группе раннего возраста мною была подготовлена выставка детских рисунков для родителей «Чудесный мир красок»

 Моя работа заключается в использовании нетрадиционных техник в рисовании в младшей группе. Рисование нетрадиционными способами, увлекательная, завораживающая деятельность, которая удивляет и восхищает детей. Важную роль в развитии ребёнка играет развивающая среда. Нетрадиционные техники рисования – это способы создания нового, оригинального произведения искусства, в котором гармонирует все: и цвет, и линия, и сюжет. Это огромная возможность для детей думать, пробовать, искать, экспериментировать, а самое главное, само выражаться.

Нетрадиционные подходы к организации образовательной деятельности «Художественное творчество», вызывают у детей желание рисовать, дети становятся более раскованными, уверенными, у них развивается фантазия, творческое воображение, мышление, любознательность. Необычные материалы и оригинальные техники привлекают детей тем, что здесь не присутствует слово «Нельзя», можно рисовать чем хочешь и как хочешь. Дети ощущают положительные эмоции, а по эмоциям можно судить о настроении ребёнка, о том, что его радует, что его огорчает.

Работу проводила поэтапно:

- на первом этапе – репродуктивном, велась активная работа с детьми по обучению нетрадиционным техникам рисования, по ознакомлению с различными средствами выразительности.

- на втором этапе – конструктивном, велась активная работа в сотворчестве воспитателя и детей по использованию нетрадиционных техник в умении передавать выразительный образ.

Мною были использованы следующие средства:

-Совместная деятельность воспитателя с детьми;

-Самостоятельная деятельность детей;

Применяла такие методы:

-словесные,

-наглядные,

-практические,

-игровые.

Мною были подготовлены выставки детских рисунков для родителей.

Для родителей подготовила консультации.

Перспектива:

В следующим году 2018-2019 учебном году буду работать над темой:

«Привитие навыков самообслуживания детей раннего возраста»

 

  

Скачать:

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей на тему: «Сенсорное развитие младших дошкольников через нетрадиционное рисование».

laquo;Ум ребенка находится на кончиках его пальцев. Чем больше мастерства в детской руке, тем ребенок умнее. Именно руки учат ребенка точности, аккуратности, ясности мышления. Движения рук возбуждают...

Мастер- класс для педагогов на тему: «Познавательно – речевое развитие младших дошкольников через нетрадиционную технику рисования бусами»

Текст представляет собой описание мастер-класса для педагогов на тему "Познавательно – речевое развитие младших дошкольников через нетрадиционную технику рисования бусами". Воспитатель...

План работы по самообразованию Тема: «Сенсорное развитие младших дошкольников через дидактические игры»

Цель самообразования: формирование сенсорного развития у детей дошкольного возраста средствами дидактической игры (формирование представлений о цвете, форме, величине предметов, расположении в пр...