Отчет по самообразованию «Сенсорное развитие младших дошкольников через нетрадиционное рисование»
творческая работа учащихся по рисованию (младшая группа) на тему
Отчет по самообразованию
Работая над темой: «Сенсорное развитие младших дошкольников через нетрадиционное рисование».
1.Изучила литературу:
а) Т. Н. Давыдова "Рисуем ладошками"
б). Г. Н. Давыдова "Нетрадиционная техника рисования в детском саду"- М. 2007г.
в). И. А. Лыкова "Цветные ладошки"
г). Журналы "Дошкольное воспитание", " Воспитатель".
д). А. В. Никитина «Нетрадиционные техники рисования в детском саду»
е). Мнений разных авторов художественно – эстетического развития (интернет ресурсы, педагогический опыт, методические пособия)
2.Взаимодействие с родителями - консультация для родителей: «Нетрадиционные техники рисования в совместной деятельности детей и родителей»
3.Участвовала с детьми в выставках рисунков в детском саду на Вернисаж: Осенний лист, рисуем зверюшек штрихами, Рисуем волшебных птиц, Зимнее волшебство, Рисуем деревья, Рисуем радужных птиц, Рисуем людей, и во всероссийских конкурсах: «Замечательная клякса», «Зеркальный отпечаток», «Рванные бумажки».
4.Участвовала в методической работе:
Участвовала в совещаниях, педсоветах, семинарах.
5.Во второй группе раннего возраста мною была подготовлена выставка детских рисунков для родителей «Чудесный мир красок»
Моя работа заключается в использовании нетрадиционных техник в рисовании в младшей группе. Рисование нетрадиционными способами, увлекательная, завораживающая деятельность, которая удивляет и восхищает детей. Важную роль в развитии ребёнка играет развивающая среда. Нетрадиционные техники рисования – это способы создания нового, оригинального произведения искусства, в котором гармонирует все: и цвет, и линия, и сюжет. Это огромная возможность для детей думать, пробовать, искать, экспериментировать, а самое главное, само выражаться.
Нетрадиционные подходы к организации образовательной деятельности «Художественное творчество», вызывают у детей желание рисовать, дети становятся более раскованными, уверенными, у них развивается фантазия, творческое воображение, мышление, любознательность. Необычные материалы и оригинальные техники привлекают детей тем, что здесь не присутствует слово «Нельзя», можно рисовать чем хочешь и как хочешь. Дети ощущают положительные эмоции, а по эмоциям можно судить о настроении ребёнка, о том, что его радует, что его огорчает.
Работу проводила поэтапно:
- на первом этапе – репродуктивном, велась активная работа с детьми по обучению нетрадиционным техникам рисования, по ознакомлению с различными средствами выразительности.
- на втором этапе – конструктивном, велась активная работа в сотворчестве воспитателя и детей по использованию нетрадиционных техник в умении передавать выразительный образ.
Мною были использованы следующие средства:
-Совместная деятельность воспитателя с детьми;
-Самостоятельная деятельность детей;
Применяла такие методы:
-словесные,
-наглядные,
-практические,
-игровые.
Мною были подготовлены выставки детских рисунков для родителей.
Для родителей подготовила консультации.
Перспектива:
В следующим году 2018-2019 учебном году буду работать над темой:
«Привитие навыков самообслуживания детей раннего возраста»
Скачать:
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сенсорное развитие младших дошкольников через игры с использованием природного и бросового материала
htt://dou57.tw1.ru...

Отчёт по теме самообразования: "Сенсорное развитие младших дошкольников через дидактичесие игры"
0...

Отчет по самообразованию "Сенсорное развитие младших дошкольников посредством дидактических игр"
Отчет по самообразованию по сенсорному воспитанию....

Консультация для родителей на тему: «Сенсорное развитие младших дошкольников через нетрадиционное рисование».
laquo;Ум ребенка находится на кончиках его пальцев. Чем больше мастерства в детской руке, тем ребенок умнее. Именно руки учат ребенка точности, аккуратности, ясности мышления. Движения рук возбуждают...

Мастер- класс для педагогов на тему: «Познавательно – речевое развитие младших дошкольников через нетрадиционную технику рисования бусами»
Текст представляет собой описание мастер-класса для педагогов на тему "Познавательно – речевое развитие младших дошкольников через нетрадиционную технику рисования бусами". Воспитатель...

План работы по самообразованию Тема: «Сенсорное развитие младших дошкольников через дидактические игры»
Цель самообразования: формирование сенсорного развития у детей дошкольного возраста средствами дидактической игры (формирование представлений о цвете, форме, величине предметов, расположении в пр...
