Творческий проект «Сказочная гжель»
проект по рисованию (подготовительная группа) на тему

Ишкильдина Кадрия Равиловна

Существенным содержанием русской культуры является его быт и творчество, созданное на протяжении многовековой истории. Поэтому у дошкольников необходимо не только формировать художественный вкус, но и приобщать к искусству и художественной деятельности. Чтобы ощутить духовную жизнь своего народа, нужно знакомить детей с его историей и культурой, тем самым развивать предпосылки к художественному творчеству.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tvorcheskiy_proekt.docx614.37 КБ
Файл nod_v_podgotovitelnoy_k_shkole_gruppe_na_temu.docx2.56 МБ

Предварительный просмотр:

Творческий проект «Сказочная гжель»

Актуальность. Существенным содержанием русской культуры является его быт и творчество, созданное на протяжении многовековой истории. Поэтому у дошкольников необходимо не только формировать художественный вкус, но и приобщать к искусству и художественной деятельности. Чтобы ощутить духовную жизнь своего народа, нужно знакомить детей с его историей и культурой, тем самым развивать предпосылки к художественному творчеству.

Цель:

Развитие художественно-творческих способностей детей в процессе ознакомления с народно-прикладным искусством.

Задачи:

Образовательная

• Расширить и углубить представление детей о гжельской росписи.

• Познакомить детей с историей возникновения гжельского искусства.

• Закрепить знания детей об особенностях гжельской росписи: ее колорит, основные элементы.

• Учить рассматривать изделия, выделяя детали узора.

• Учить составлять узоры по мотивам гжельской росписи.

• Совершенствовать навыки работы с красками, с кистями,

• Смешивание двух красок на палитре: белой с синей.

Воспитательная:

• Воспитывать интерес к искусству гжельских мастеров, показывая тесную связь народно-прикладного искусства с народными традициями, музыкой и устным искусством.

• Воспитывать эстетическое восприятие народного промысла.

Развивающая

• Развивать такие качества как усидчивость, внимание, аккуратность при работе с красками. Дать возможность детям почувствовать себя народным мастером.

• Развивать чувство ритма и цвета в составлении гжельского узора.

Механизмы реализации проекта:

• Изучение методической литературы

• Пополнение развивающей среды

• Индивидуальная, подгрупповая работа с детьми в режимных моментах

Непосредственно образовательная деятельность:

1. История возникновения гжельской посуды.

2. Экскурсия в музей гжельской росписи (слайды)

3. Художественное творчество (рисование) роспись посуды по мотивам гжельской росписи

4. Художественное творчество (лепка) гжельской посуды

5. Коллективная аппликация «Гжельский цветок»

Тип: краткосрочный, групповой, комплексный.

Возраст детей: 6-7 год жизни подготовительная группа.

Планируемый продукт: Выставка продуктов детского творчества. Выставка изделий в стиле гжельского декоративно-прикладного искусства.

Сроки реализации: с 26 января по 5 февраля.

Комплексно-тематическое планирование:

НОД и ОД в режимных моментах.

Тема

ответственный воспитатель

сроки

1.

Работа с родителями сбор посуды и др. предметов в стиле гжель. Активно включить родителей к сотрудничеству с детским садом к работе по развитию творческой личности.

Морозова С.В.

 26.0.1-05.02.

2.

Беседа: история возникновения гжельской посуды. Познакомить детей с историей возникновения гжельской посуды. Рисование гжельской розы.

ИшкильдинаК.Р.

 26.01

3.

Консультация для родителей «Особенности гжельского орнамента»

ИшкильдинаК.Р.

26.01.

4.

Просмотр презентации «Синь России».

ИшкильдинаК.Р.

27.01.

5.

Дидактическая игра «Собери посуду» Учить детей внимательно подбирать узор и форму посуды.

Морозова С.В.

27.01.

6.

НОД Худ. творчеств. Лепка посуды из глины ленточным способом. Знакомить детей с материалом для лепки глина и ленточным способом лепки.

ИшкильдинаК.Р.

28.01.

7.

Беседа о характерных особенностях росписи гжельских игрушек.

Знакомить детей с характерными элементами гжельской росписи.(раскраска)

Морозова С.В.

ИшкильдинаК.Р.

28.01.

8.

Чтение про гжельские узоры. Прививать любовь к художественному слову. 30.01

Морозова С.В.

29.01.

9.

Худ. Творчество (аппликация) «Гжельский цветок». Продолжать знакомить детей с народным промыслом; учить вырезать круг приемом плавного закругления углов квадрата, разрезать круг по сгибу пополам; составлять из частей – кругов, полукругов и узкой полосы – изображения нераспустившегося и распустившегося цветков;

Морозова С.В.

30.01

10.

НОД Худ. тв-во коллективная работа, роспись гжельской посуды для Федоры. Закреплять знание детей о гжельском узоре.

ИшкильдинаК.Р.

02.02.

11.

НОД Худ. Творчество. "Сказочная Гжель"(пластилинография).

Закрепить представление о промысле, колорите, элементах росписи.

 Закрепить приемы рисования пластилином в технике мазка, «капельки», спирали, травинки, завитков, волнистых линий.

ИшкильдинаК.Р.

04.02.

12.

Оформление выставки работ детского творчества. Выставка изделий в стиле гжельского декоративно-прикладного искусства.5.02.

ИшкильдинаК.Р.

05.02.

.

Консультация для родителей

«Особенности гжельского орнамента»

Подготовила воспитатель 1 категориии

Ишкильдина Кадрия Равиловна

урок рисования гжель

Поверить трудно: неужели
Всего два цвета? Чудеса!..
Вот так художники из Гжели
На снег наносят небеса!
Л. Куликова.

Гжельская роспись – это древнее, традиционно русское искусство, истоки которого зародились в русской глубинке уже более 670 лет назад.

«Нежно-голубое чудо – сказочная гжель»  - так ласково называли люди на Руси – всем полюбившуюся, удивительно украшенную керамику из белоснежной глины. Без сомнения, гжельская посуда, сувениры и игрушки – эти уникальные самобытные произведения искусства - испокон веков и по сегодняшний день очень ценятся во всем мире.

 

гжель

gzhel2


Уважаемые родители! У нас есть отличная возможность познакомить ребенка с Гжельской росписью, приобщить к исконно русскому творчеству, и даже испытать себя в роли  народного мастера. Занятие также поможет развитию у него эстетического вкуса, фантазии, умению по мотивам составлять общий узор.

Будет просто замечательно, если фоном к рисованию Вы включите русские народные песни в специальной обработке - для детей.

Нам потребуется: 
- альбомные листы, 
- гуашь – 2 баночки: былого и лазурного цвета, 
- кисти – в идеале беличьи:  тонкие (№ 2-4), средние (№6-8) и толстые (№10-12), 
- остальное: вода в баночке, палитра, мягкая тряпочка (для снятия лишней краски), ножницы, простой карандаш и резинка (для детишек постарше).

Ход работы:

1) Для начала рассмотрим самые простые элементы гжельских узоров - точки, штрихи  и линии.  

Попытайтесь поэксперементировать со смешением цветов, разбавляя синюю краску с белой и получая все новые и новые оттенки.

урок гжель

2) Бордюры - простейшие орнаменты: детям необходимо уловить их закономерность.

urok-gzhel-2

3) Капельки, и составные из них узоры: приближаемся к флористическим мотивам (цветы, растения). Капельками хорошо изображать лепесточки, листочки и веточки. Детям проще всего делать капельки - примакиванием кисти.

капельки гжель

4) Мазок с тенью - или "мазок на одну сторону"Особенность такого мазка - в том, что след после кисти остается в плавным переходе цвета - от темного к светлому.  

Секрет этого мазка: правильное распределение краски на кисти - с одного края ее должно быть больше (с этого края и подучится более темный оттенок). Кисть должна быть широкой (№ 10-12), ее форма - лопаточка.

На рисунке ниже Вы увидите основные типы мазка с тенью, а также последовательность рисования цветочка: синей розы. урок гжель

 Итак, мы сделали вывод, что в своей работе мастера Гжели используют завитки, дуги, сеточки, полосочки, травинки, точки. мазки с тенью.

Мастер-класс - Рисование птицы в стиле Гжель:

Эту птицу можно рисовать только кистями, а можно в последнем шаге - где тоненькие завитки, использовать синюю гелевую ручку поверх высохшей краски.

птица гжель

 

Мастер-класс « Роспись тарелочки в стиле Гжель»

Для основы можно использовать одноразовую бумажную тарелочку.

тарелочка роспись гжель

 

Чайник-кумган - основа для росписи Гжель.

kumgan-gzhel


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект «Сказочная Гжель»

Проект позволяет расширить знания детей о традиционном русском художественном промысле – «гжельская керамика», освоить простые элементы росписи (прямые линии различной толщины, точки, сеточки и ...

Проект "Сказочная гжель"

В настоящее время утрачена такая нравственная ценность, как патриотизм. У детей слабо развит познавательный интерес об истории народных промыслов, о народных мастерах, особенностях росписи. Недостаточ...

Проект "Сказочная гжель"

ВведениеСлово "гжель" сегодня невероятно популярно. С ним ассоциируется красотой гармония, сказка и быль. Фарфор с нарядной синей росписью и многоцветная майолика известны теперь не только в...

Проект «Сказочная гжель»

 Познакомить детей с русским декоративным искусством гжельских мастеров, с техникой изготовления гжели....

Творческий проект «Сказочная гжель»

Развитие художественно-творческих способностей детей в процессе ознакомления с народно-прикладным искусством....

Презентация творческого проекта "Сказочная Гжель"

Презентация творческого проекта "Сказочная Гжель"Знакомство с народным искусством в детском саду способствует всестороннему воспитанию личности ребенка, развитию его творческих способностей ...

Проект: «Сказочная гжель» (создание настольного театра по РНС с использованием народной росписи «Гжель»)

Дошкольный возраст - возраст сказки. Именно в этом возрасте ребёнок проявляет сильную тягу ко всему сказочному, необычному, чудесному. Если сказка удачно выбрана, если она естественно и вместе ...