Конспект занятия нетрадиционного способа для детей раннего возраста
методическая разработка по рисованию (младшая группа) на тему

Берёзкина Татьяна Васильевна

Формирование основныз знаний, умений и навыков в нетрадицинном способе рисования- печатание бумагой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1.docx39.83 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

 занятия по рисованию для детей раннего возраста

с использованием нетрадиционной техники -

печатание бумагой

Тема : «Домик для зверят»

создала    

воспитатель 6 гр.  

Берёзкина Т.В  

Конспект занятия.

    Цель:

  • знакомить детей с новыми видами материала для рисования, формировать необходимые навыки

    Задачи:

  1. Образовательные:

  • формировать знания о диких животных;
  • формировать навыки нетрадиционного рисования - печатание бумагой;
  • отрабатывать умение узнавать и называть цвета.

     

  1. Развивающие:

  • развивать мелкую моторику;
  • развивать художественно-эстетическое восприятие;
  • развивать зрительно- слуховое внимание;
  • развивать и пополнять активную и пассивную речь;
  • развивать координированные движения, чувство ритма;

  1. Воспитательные:

  • воспитывать бережное, гуманное отношение к животным;
  • воспитывать доброжелательность в групповой и индивидуальной работе;
  • воспитывать аккуратность;
  • создавать положительный эмоциональный настрой;

    Материалы:

Раздаточный                                            Наглядный

 - белые листы бумаги                                           - ширма                                      

(ф. А4) по количеству детей                                                           (1шт.)

с контурным изображением домика                                                      

 - пальчиковые краски                                        

(весь спектр основных цветов), по количеству детей 

 - влажные, бумажные салфетки                             - "кленовые листья"

по количеству детей                                                          вырезанные из плотного цветного картона

 - вырезанные заранее                                          - подбор мягких игрушек  

аппликационные элементы                                     (заяц, ёжик, белка, медведь)

для выполнения самостоятельного декора                           - изображение осеннего леса на

работы детьми                                                                             широком формате, заранее

 - белый пластилин                                                    нарисованное воспитателем

по количеству детей

 - белые листы для скомкивания

небольшого размера

по количеству детей

    Предварительная работа :

  • просмотр образовательного сайта: http://www.igraemsa.ru ;
  • рассматривание иллюстраций с изображением диких животных;
  • чтение художественной литературы из серии дикие животные " Кто это?";
  • загадывание загадок;
  • беседа;
  • посещение зоопарка;
  • серия занятий по данной технике ("осенний лес", "цветы для мамы");

Ход занятия:

  1. Введение:

Организационный момент.

Дети сидят на стульчиках в игровой (А).

    Воспитатель:

- Ребята я сегодня получила письмо от лесных жителей. Вы помните кто живёт в лесу?

    Дети:

- перечисляют: зайчик, белочка, ёжик, волк, мышка.

    Воспитатель:

- Правильно. Сейчас за окном осень и зверята просят нас нарисовать красивые, тёплые домики, чтобы зимой им было тепло. Давайте возьмёмся за руки и вместе дружно по тропинке пойдём в лес.

По тропинке вместе, дружно

Мы пойдем в осенний лес.

Шаг за шагом приближаясь,

В мир загадочных чудес.

Потихоньку мы пойдём,

Не шумим, и не поём

Здесь в лесу живут зверята

Вот, пришли мы к ним ребята.

Дети берутся за руки и друг за другом вместе с воспитателем переходят в игровую (Б).

    Воспитатель:

- Ребята, посмотрите, кто нас встречает?

Дети называют игрушки расставленные на ковре. При затруднении в ответе воспитатель с помощью загадок помогает детям в ответе.

Загадки:

Рыжее огниво по деревьям скачет,

Грибы и орехи в дупло прячет.

(белка)

Ни головы, ни ножек

Зато колючий..

  (ёжик)

Идёт косолапый с тяжёлой лапой,

Ягоды собирает, жирок набирает.

(медведь)

Комочек пуха, длинное ухо

Прыгает ловко, любит морковку.

     (заяц)

    Воспитатель:

- Ребята, мы поможем зверятам перезимовать и нарисуем теплые, красивые домики для них.

  1. Основная часть:

Воспитатель с детьми подходит к столу, где находятся листы и краски, на каждого ребёнка, с заранее нанесёнными трафаретным изображением "домика".

    Воспитатель:

- Ребята, вам надо выбрать, для кого вы будете разукрашивать домик.

Дети отвечают (ориентируясь на тематические игрушки), воспитатель раздаёт заранее вырезанные картинки животных. С помощью пластилина дети " наклеивают" выбранное изображение на листе.

 

   

    Воспитатель:

- Ребята, посмотрите у нас нет кисточек. Сегодня мы будем разукрашивать с помощью бумажного шарика. У каждого из вас на столе лежит небольшой лист белой бумаги, давайте из него сделаем шарик.

Раз, два, три, четыре, пять,

Будем мы бумажку мять.

Здесь помнём и тут помнём,

Рисовать потом начнём.

Смяв лист бумаги в шарик, дети обмакивают в самостоятельно выбранные цвета и наносят на изображение. В процессе работы воспитатель помогает в ориентировке на листе, не выходить за контур, в последовательности действий.

  1. Заключение:

    Воспитатель:

- Вот какие домики у вас получились яркие и теплые. А для кого вы разукрашивали домики?

Дети отвечают по своим работам для (зайки, ёжика, медведя, белочки).

    Воспитатель:

- А где живут зверята?

    Дети:

- В лесу.

   

После выполнения рисунков воспитатель закрепляет их на ширме. Идёт обсуждение и обыгрывание детских работ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи детей раннего возраста. (2 до 3 лет) Тема: «Котик в гости к нам пришёл»

Закрепляем  знания детей о  новой игрушке (кошка). Формируем активный и пассивный словарь детей. Для это необходимо создавать условия, для развития компонентов устной речи в различной ...

Конспект занятия по развитию речи детей раннего возраста (с 1 до 3 лет) Тема: «Кот Вася к нам в гости пришёл»

Формирующие задачи: 1.Закреплять знания детей о новой игрушке (кошка); 2.Формировать активный и пассивный словарь детей; 3.Создавать условия для развития компонентов устной речи в различной деятельнос...

Конспект занятия по развитию речи детей раннего возраста (1-2года) « В гости к петушку»

Вашему вниманию представлен конспект занятия для детей раннего возраста: мы знакомим детей с новой игрушкой.Формируем у малышей  пассивный и активный словарь детей.Создаем условия для развития ко...

Конспекты занятий по логоритмике для детей раннего возраста (или детей с ОВЗ с уровнем возраста развития 2 - 3 года) с использованием элементов технологии Н. Зайцева «Технология раннего и интенсивного обучения грамоте».

     В современном образовании  оказание коррекционно-педагогической помощи детям раннего возраста является инновационным направлением, которое стало актуальным не только дл...

Конспект занятия по сенсорике для детей раннего возраста "Катя и Таня в гостях у детей"

Занятие по обучению детей различению синого и красного цвета. Игровая форма проведения занятия способствует лучшему усвоению материала, исключает переутомление детей, поддерживает познавательный интер...

Конспект занятия по ПДД для детей раннего возраста (2-3 лет) «Правила поведения детей на дорогах»

Цель: Формировать представление о безопасности движения и правильности поведения у проезжей части.          Задачи:...

Конспект занятия по ПДД для детей раннего возраста (2-3 лет) «Правила поведения детей на дорогах»

 Цель: Формировать представление о безопасности движения и правильности поведения у проезжей части.          Задачи:...