Конспект занятия в старшей группе по декоративному рисованию «Выставка для мам» (по мотивам городецкой росписи).
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) по теме

Ведерникова Ирина Юрьевна

Скоро праздник 8 Марта, наши мамы попросили воспитателей  организовать выставку с изделиями городецкой росписи.  Дети отправляются на ярмарку, чтобы приобрести там изделия городецких мастеров. Дети на ярмарке приобрели мало изделии, и они решили вернуться обратно в д/с . В мастерской дети своими руками расписывают тарелки. В конце работы дети с воспитателем организовали выставку с изделиями городецкой росписи.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия в старшей группе по декоративному рисованию  «Выставка для мам»                 (по мотивам городецкой росписи).

Задачи:

Обучающие:

  • Учить детей самостоятельно придумывать узор по мотивам городецкой росписи, располагая его на тарелке.
  • Закреплять умение строить композицию рисунка, соблюдением характерных цветосочетаний городецкой росписи.

          Развивающие:

  • Развивать художественный вкус.
  • Развивать самостоятельность и творческую фантазию.

          Воспитательные:

  •  Воспитывать любовь к искусству, народным традициям.

Материал и оборудование:

  • иллюстрации с изображением городецкой росписи;
  • расписные изделия;
  • запись русской народной музыки;
  • необходимые материалы для рисования;
  • костюм для Хозяюшки;
  • головные уборы детям (кокошники и картузы).

Предварительная работа:

  •  знакомство с народно – прикладным искусством;
  •  рассматривание изделий городецких мастеров;
  •  альбомов по декоративно – прикладному искусству;
  • беседа на тему: «Ярмарка».

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас необычное занятие. Скоро праздник 8 Марта, и наши мамы просят нас организовать выставку с изделиями городецких мастеров. Я предлагаю отправиться на ярмарку, где мы можем их приобрести.

Воспитатель: Ребята, а что такое ярмарка? (это праздник, на ярмарке мастера продают свой товар…)

Воспитатель: На ярмарку народ как одевается? (нарядно, самую лучшую одежду…)

Воспитатель: Ребята, давайте мы тоже нарядными пойдем на ярмарку.

(дети надевают картузы, кокошники)

(звучит музыка).

Воспитатель: Ну что,  отправляемся в путь?

На ярмарку! На ярмарку!

Спешите все туда!

Там шутки, песни, сладости

Давно вас ждут, друзья!

Воспитатель: Ребята, глаза все закрыли и покружились во круг себя.

Воспитатель надевает кокошник, накидывает платок.

Становится Хозяюшкой  ярмарки.

Хозяюшка:   Вот мы оказались на ярмарке!  Я-Хозяюшка, а вы ребята покупатели.

Хозяюшка:  Добры молодцы, да красны девицы подходите, не ленись, не скупись, предлагаю живопись.   Ребята, посмотрите, какой небывалой красоты товар на нашей ярмарке.

 Хозяюшка:  А теперь, выбирайте  изделия с городецкой росписью.

Хозяюшка: Ребята, как вы думаете, откуда эти изделия привезли?

Дети: С берегов Волги, из древнего города Городца. Там и зародилась городецкая роспись.

Дети: Жители Городца умелые плотники, резчики по дереву, кузнецы, ткачи, особенно ценятся художники. Каждую субботу в Городец на ярмарку приезжали торговцы, люди  из других городов и деревень. Редко кто уезжал с ярмарки без покупки.

Хозяюшка: Посмотрите, сколько изделия с городецкой росписью мы приобрели на ярмарке. Но этого очень мало для выставки. Мамы будут рады, если мы приготовим ещё и своими руками.

 

Воспитатель:   Ребята, глаза все закрыли и покружились во круг себя. Мы вернулись обратно в свою группу.  Головные уборы (кокошники и картузы)  оставим на столе.    Приглашаю вас в нашу мастерскую.

Практическая работа.

Воспитатель:  Мы сегодня будем расписывать тарелки. У вас на столах лежат тарелки, заранее приготовленные своими руками  (по технике папье-маше). Какие элементы городецкой росписи вы знаете?

Дети: городецкие розаны, ромашки, купавы, листочки, бутоны…

Воспитатель:  показывает образцы элементы городецкой росписи.

Работа делится на 3 этапа:

  1. замалёвка
  2. тенёвка
  3. оживка

Воспитатель: На первом этапе выбираем понравившиеся цвета и рисуем замалёвку– круг в центре тарелки. Пока наш круг будет подсыхать, нарисуем ещё бутоны и зелёные листья, создавая композицию.

На втором этапе другим цветом выполняем тенёвку: рисуем маленький черный круг в центре цветка, а теперь по кругу располагаем лепестки цветочка.

 На третьем этапе оживляем рисунок.

Заключительный этап росписи «оживка». Нанесём белую и чёрную краску в виде точек, капелек, завитков тонкой кистью.

Воспитатель: Прежде чем приступить к работе, я предлагаю немножко подвигаться.  

Физкультминутка:

Быстро встали, улыбнулись,

Выше-выше подтянулись.

Ну-ка плечи распрямите,

Поднимите, опустите.

Вправо, влево повернитесь,

Рук коленями коснитесь.

Сели, встали, сели, встали,

И на месте побежали.     

После физкультминутки   дети начинают работать.

Рисование  «Городецкая роспись». Музыкальное сопровождение русская народная песня «Ярмарка». Дети выполняют работу, воспитатель оказывает индивидуальную помощь.

Воспитатель: Прежде чем приступить к третьему этапу, надо будет поработать с нашими пальчиками.

Пальчиковая гимнастика:

Мы сегодня рисовали,
Наши пальчики устали.
Наши пальчики встряхнем,
Рисовать опять начнем.

Воспитатель: Ребята, со своими тарелками подойдите и положите на стол.

Воспитатель: Ребята, какие у вас красивые и разнообразные получились тарелки. Молодцы!  Вот теперь настоящая выставка, сколько изделий с городецкой росписью. Наши мамы будут очень рады!

Вопросы и обсуждение с детьми:

  • чем мы сегодня занимались?
  • что вам, больше всего понравилось?
  • трудно было расписывать тарелку?
  • у кого тарелка с городецкой росписью самая аккуратная?
  • у кого цветочная композиция лучше всех получилась?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в старшей группе «Декоративное рисование по мотивам дымковской росписи»

Закрепить знания о дымковских игрушках;закрепить навыки рисования элементов дымковской росписи (кружочки, точки, полоски, сетка, кольцо, волнистые дуги);закрепить умение детей создавать декоративную к...

Конспект НОД в старшей группе по декоративному рисованию на плоской фигуре «Нарядные лошадки» по мотивам дымковской росписи

Задачи:Обучающие- Закрепить у детей знания об основных средствах выразительности дымковской игрушки: яркость, нарядность цвета, декоративность, разнообразие элементов росписи;- зак...

Конспект занятия в старшей группе тема:"Декоративный голубь"

Цель: Познакомить с историей возникновения филимоновского промысла, основными элементами филимоновской росписи. Учить детей расписывать ярким узором фигуру голубя, располагать узор вдоль шеи и на теле...

Конспект занятия в старшей группе по декоративному рисованию «Выставка для мам»

Цель: Продолжать знакомить детей с народно - прикладным искусством. Задачи: Учить детей самостоятельно придумывать узор по мотивам городецкой росписи, располагая его на тарелке; Закреплять умение...

Конспект занятия в старшей группе по художественно-эстетическому развитию. Рисование «Закладка для книги» (Городецкая роспись)

Цель: продолжать обогащать представления детей о народном искусстве. Расширять знания о городецкой росписи. Обратить внимание детей на яркость, нарядность росписи; составные элементы; цвет, композицию...

Конспект занятия в старшей группе по декоративному рисованию «Выставка для мам» (по мотивам городецкой росписи).

Цель: Продолжать знакомить детей с народно - прикладным искусством. Задачи: Учить детей самостоятельно придумывать узор по мотивам городецкой росписи, располагая его на тарелке; Закреплять ...

Конспект занятия в старшей группе по художественно-эстетическому развитию. Рисование «Закладка для книги» (Городецкая роспись)

Конспект занятия в старшей группе по художественно-эстетическому развитию.Рисование «Закладка для книги» (Городецкая роспись)...