Консультация для педагогов на тему: "Пескография"
консультация по рисованию (младшая группа) на тему

Бобрышева Юлия Александровна

Данный материал предназначен для педагогов желающих организовать деятельность детей на прогулке с интересом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konsultatsiya_dlya_pedagogov.doc30 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для педагогов на тему: «Пескография»

Рисование на песке — это один из нетрадиционных способов изобразительной деятельности. Познакомившись с этим необычным искусством, я познакомила с ним детей.

Песок — это та же краска, только работает по принципу «света и тени». Создание картины песком – увлекательный процесс, он затрагивает все сферы чувств, пробуждает творчество, расслабляет и вдохновляет одновременно.

 Песок — материал эмоционально притягательный. Кроме того, создание песочных композиций, рисунков на песке «свободно от ошибок». Рисуя песком невозможно ошибиться, все можно исправить. А если захотеть, то и  превратить один рисунок в другой. Рисунки можно так же дополнять различным бросовым материалом, камушками, ракушками и т.д.

Работа с песком оказывает положительное влияние на развитие воображения, внимания, мелкой моторики. «Общение» с песком гармонизирует состояние человека. Это очень благотворно действует на так называемых гиперактивных детей, а также детей с мышечным тонусом. Ведь песок это медитативный, расслабляющий материал – в течение получаса общения с песком стабилизируются все эмоциональные и физические процессы. Игра в песок позитивно влияет на эмоциональное самочувствие детей и взрослых, и это делает его прекрасным средством для развития и саморазвития ребенка.

Работу с песком лучше всего начинать с приветствия:

Здравствуй, песок!

Цель: снизить психофизическое напряжение, закрепить знания о свойствах песка.

Воспитатель просит детей поздороваться с песком разными способами, не повторяя действий другого:

— дотронуться до песка пальцами поочередно одной, потом другой руки, затем двух рук одновременно;

— сначала легко, потом с напряжением сжать кулачки с песком и медленно высыпать его в песочницу;

— дотронуться до песка всей ладошкой;

— перетереть песок между ладонями.

Затем дети описывают, какие ощущения у них возникли: тепло, холодно, песок шершавый, влажный, сухой и т.д.

Далее, детям можно показать, чем и как рисовать на песке: кисточкой, палочкой, пальцем, струйкой воды, можно выкладывать узоры камешками, пуговицами.

Рисование на песке можно сочетать с загадками или небольшими стишками. Например:

Загадка «Мышка»
Живёт в норке, грызёт корки.
Не большие ножки, боится кошки.
Кто это? (мышка)

Рисуем мышку. Туловище у мышки овальное, головка вытянутая, длинный хвост. Придумайте слова похожие по звучанию на слово «мышка» (книжка, шишка, мишка)
Стихотворение «Жук»
- Жук, жук пожужжи,
Где ты прячешься, скажи?
- Жу, жу,жу,жу
Я на дереве сижу
-Жук, жук, покажись!
Надо мною покружись!
- Жу, жу, жу, жу
Я летаю и кружу.
Тело у жука овальное, крылышки сложены, как два полукруга. Рисуем  маленькую головку, а теперь дорисуем много лапок. Где можно увидеть жука?
Г. Сапгир «Осьминог»
Восемь ног у осьминога
Говорит улитка:
- Много!
Восемь ног ему зачем?
Я б запуталась совсем!
Нарисуем круг, потом немного стираем низ и выравниваем верхнюю часть, получится шапочка, и рисуем длинные щупальца.
Где живёт осьминог? А кто ещё живёт в море?
Запоминаем с детьми морских обитателей: рыба, медуза, краб, кальмар, морская звезда.

Таким образом, рисование на песке способствует развитию воображения, мышления,  логики, умения владеть своими руками, развивает мелкую моторику, воспитывает доброту, инициативу, усидчивость и терпение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для педагогов на тему: «Двигательная активность – основа психологического здоровья ребенка» Консультация для педагогов на тему: «Двигательная активность – основа психологического здоровья ребенка»

Снижение двигательной активности отрицательно сказывается не только на физическом развитии, но и на физическом и психическом здоровье взрослого и ребенка....

Статья из опыта работы на тему: «Пескография как инновационная технология в развитии творческих способностей детей старшего дошкольного возраста»

  «Творчество - это не удел только гениев, создавших великие художественные произведения. Творчество существует везде, где человек воображает, комбинирует, создает что- либ...

Консультация для воспитателей в детском саду «Взаимоотношение педагога и детей в процессе игры» консультация для педагогов

Консультация для воспитателей в детском саду«Взаимоотношение педагога и детей в процессе игры» консультация для педагогов...

Консультация для педагогов «Развиваемся и учимся играя»Консультация для педагогов «Развиваемся и учимся играя»

Мы не однократно слышали о эффективной системе развивающих игр для детей созданной известными педагогами Никитиными, родителями семерых детей, создателями принципиально новой системы воспитания и оздо...

Доклад по теме пескография

Материал предназначен для педагогов в работе с детьми младшего дошкольного возраста...

Мастер-класс для педагогов на тему: «Пескография, как инновационная деятельность развития мелкой моторики детей дошкольного возраста»

laquo;Пескография, как инновационная деятельность развития мелкой моторики детей дошкольного возраста»Цель: Распространение педагогического опыта работы среди воспитателей по развитию у детей м...