Конспект проведения ООД по рисованию «Попугайчик» в нетрадиционной технике в подготовительной группе
план-конспект занятия по рисованию на тему

Горшенина Арина Александровна

Тема

«Попугайчик»

Программные задачи

1. Образовательная: учить детей рисовать птиц методом тычка.

2. Закрепить знания детей о разных птицах и их «домах»;
3. Развивать мышление, память, речь, мелкую моторику рук;
4. Формировать интерес и эмоционально-положительное отношение к волнистому попугайчику, желание заботиться о нем. 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл popugay.docx16.74 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект проведения

ООД по рисованию «Попугайчик» в нетрадиционной технике в подготовительной группе

Вид ООД

Интегрированная

Тема

«Попугайчик»

Программные задачи

1. Образовательная: учить детей рисовать птиц методом тычка.

2. Закрепить знания детей о разных птицах и их «домах»;
3. Развивать мышление, память, речь, мелкую моторику рук;
4. Формировать интерес и эмоционально-положительное отношение к волнистому попугайчику, желание заботиться о нем. 

Предварительная работа

2 альбомного листа с нарисованным контуром попугая в разных позах; Ватные палочки (оборудование для рисования). Два образца: на одном контур попугая на другом попугай нарисованный методом тычка. Картинка попугая, игрушечные попугаи. Клетка для птицы, волнистый попугайчик в клетке, изображения разных птичьих «домов» (скворечник, дупло, гнездо – чаша ласточки и иллюстрации птиц - дятел, ворона, скворец, ласточка).

Интеграция образовательных областей

Художественное – эстетическое развитие, физическое развитие, речевое развитие, двигательное развитие.

Материал

Клетка для птицы, волнистый попугайчик в клетке, изображения разных птичьих «домов» (скворечник, дупло, гнездо – чаша ласточки и иллюстрации птиц - дятел, ворона, скворец, ласточка).

Этапы деятельности

Ход деятельности

Вводный этап

Организованный момент

Дети сидят на стульчиках полукругом. На столе стоит клетка для птиц. 
Воспитатель: Ребята, что это? (Клетка) 
Воспитатель: Чей это дом? (Какой - то птицы) 
Воспитатель: Дети, а еще какие дома бывают у птиц? (скворечник, гнездо, дупло) 
Дидактическая игра «Расселим птиц» (На доску выставляются рисунки с изображением птичьих «домов»: скворечник, гнездо ласточки, дупло, гнездо вороны.) 

Основной этап

Воспитатель: Интересно, какие птицы живут в этих домах? 
(На доске выставляются иллюстрации с изображением птиц: скворца, ласточки, дятла, вороны.) 
Воспитатель: Давайте расселим птиц в эти «дома».
(Ребенок ставит иллюстрации птиц рядом с домом, в котором она живет.) 
Воспитатель: Дети, как вы думаете, кто-нибудь из этих птиц может жить в этой клетке? (нет).

Воспитатель: Почему? (Потому что эти птицы могут жить только на воле) .

Воспитатель: Отгадайте мою загадку и сразу узнаете, кто живёт в этой клетке:

«Есть на свете чудо-птица. 
Она может научиться
Без особенных трудов
говорить немало слов».
(попугай) 
Воспитатель: Молодцы! Правильно отгадали загадку. 
Воспитатель: А вспомните в каких мультфильмах вам встречался попугай (Рио, Боцман и попугай, мультфильмы про Кешу) 
Воспитатель: Скажите, где вы встречались с попугаем в детском саду? (В зимнем саду) .

Воспитатель: Правильно! Попугаи в нашей стране на воле жить не могут, а живут только дома в клетке. Кто знает почему? (Ответы детей: Попугай любит тепло, а зимой на улице холодно, и он замерзнет) 
Воспитатель: Ребята, скажите волнистый попугай большая птица или маленькая?(маленькая) .
Воспитатель: Какие части тела есть у птицы? 
(Ответы детей: Голова, туловище, крылья, лапки, хвост, на голове – глаза, клюв, ушки) 
Воспитатель: Кто скажет, сколько у птицы лапок? (Две) 
Воспитатель: Посмотрите, какие у попугая лапки (Ответы детей: Короткие, с четырьмя цепкими пальчиками, чтобы крепко держаться за ветку) .

Воспитатель: Как вы думаете, в какой клетке лучше жить птицам: в большой или маленькой? (В большой) 
Воспитатель: Почему в большой? 
(Ответы детей: Она просторная. Птички могут там летать) .

Воспитатель: Дети, скажите, чем покрыто тело у птички? (Перышками) 
Воспитатель: Ребятки, а вы знаете, что в природе существует несколько видов попугаев. 
Вот, например, попугаи Ара. Они обитают в тропических лесах Южной и Центральной Америки. Среди попугаев Aрa есть виды, являющиеся самыми крупными представителями отряда попугае образных. Длина отдельных птиц достигает 98 см. 
(Показ иллюстраций на мониторе) . Крупные виды попугаев ара в большинстве имеют яркую разноцветную окраску. Мелкие виды попугаев этого рода окрашены более скромно, в основном их оперение имеет темные тона зеленого цвета. Все виды попугаев ара, помимо схожести в строении других частей тела, объединяет наличие крупного крючковатого клюва. 
Какаду это крупные или средних размеров попугаи длиной тела от 30 до 70 см. (Показ иллюстраций на мониторе). Так как они намного больше широко распространенных волнистых попугайчиков, при содержании в квартире потребуется большая клетка или вольер. Это является определенным недостатком такого домашнего питомца, хотя птицы очень красивы. К характерным признакам вида можно отнести удлинённые перья, имеющиеся у них на темени и на лбу. Причём цвет хохолка может отличается от общего оперения. Окраска какаду состоит из белых, чёрных, розовых и жёлтых тонов. Как ни странно, полностью отсутствует зелёный цвет, характерный для большинства попугаев. Самцы и самки окрашены одинаково, но размеры самок несколько мельче. 
Длина серого попугая Жако, достигает 30-35 см, размах крыльев 65, длина крыла 22, а хвоста 8 см. (Показ иллюстраций на мониторе). Свою известность он приобрёл благодаря исключительным способностям копировать различные звуки и имитировать человеческий голос. Природная одаренность снискала этому попугаю славу лучшего имитатора, сделав его популярнейшим питомцем у любителей птиц многих стран. У жако черный загнутый клюв, радужка глаза зрелой птицы желтого цвета, ноги свинцово-серые. 
Волнистых попугаев мы можем очень часто видеть в наших домах. Это очень стройные красивые попугаи. (Показ иллюстраций на мониторе). Длина тела 17-19, 8 см, выставочные особи длиной до 21 - 23см. Длина крыла 9, 5 - 10, 5 см, хвоста - 8-10 см; вес 40-45 г. Благодаря хвосту кажется гораздо крупнее. 
Воспитатель: Дети, как вы думаете, хорошо живется Кеше в Зимнем саду? (Да) 
Воспитатель: Почему вы так решили? (Ответы детей: Он веселый, щебечет, скачет по клетке, ест корм) 
Воспитатель: Ребята сможет ли попугай прожить без нашего ухода? (Нет) 
Воспитатель: Правильно, не сможет. Потому что вы никогда не забывают о Кеше, каждый день убираете у него, кормите, поите, ведете себя тихо, не шумите.

Воспитатель: Сегодня я предлагаю вам нарисовать друзей для нашего попугая и повесим наши работы в зимнем саду. Рисовать попугаев мы будем нетрадиционной техникой рисования (ватными палочками) . Перед вами на столе лежит лист бумаги с нарисованным контуром попугая, гуашевые краски разных цветов, кисточки для рисования, салфетки, баночки с водой. Если вы готовы, то можете начинать. 
Показать образец нарисованного попугая, напомнить технику рисования. 

Заключительная часть

В конце занятия рассмотреть работы всех детей, поблагодарить их, предложить всем вместе отнести попугая в зимний сад и развесить там его друзей.

А мы повесим ваши работы на стенд, чтобы все видели, сколько новых друзей вы нарисовали медвежатам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект проведения ООД по рисованию «Лебедь» в нетрадиционной технике в средней группе

Программные задачи1. Продолжать знакомство детей с изобразительной техникой отпечатыванием руки. 2. Развивать мелкие мышцы руки. 3. Способствовать развитию мышления и эстетического вкуса....

Конспект проведения ООД по рисованию «Павлин» в нетрадиционной технике в подготовительной группе

Тема«Павлин»Программные задачиВоспитывать самостоятельность, активность, аккуратность;Закрепить приёмы рисования птицы;Развивать мелкую моторику пальцев; развивать технические умения &nda...

Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционной техники в подготовительной группе «Удивительный космос»

Задачи: • Познакомить с нетрадиционной техникой рисования с помощьюмыльных пузырей • Развивать чувство композиции, желание создавать коллективные работы. • Развивать творческие способно...

Конспект НОД по рисованию с использованием нетрадиционных техник в подготовительной группе

Тема «Удивительный космос» Интегрированный подход при решении образовательных  задач :Образовательные задачи: Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования с помощью мыль...

Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционной техники в подготовительной группе на тему: «Цветочная поляна»

Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционной техники в подготовительной группе на тему: «Цветочная поляна» Интеграция образовательных областей: «Художестве...