Развитие творческого воображения у дошкольников. Конспект занятия по изодеятельности во второй младшей группе «Зайчики для Мишки»
материал по рисованию на тему

Горшенина Арина Александровна

Конспект занятия по изодеятельности во второй младшей группе «Зайчики для Мишки»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл voobrazhenie.docx16.41 КБ

Предварительный просмотр:

Апонина Арина Александровна
Развитие творческого воображения у дошкольников. Конспект занятия по изодеятельности во второй младшей группе «Зайчики для Мишки»

Тема: «Зайчики для Мишки».

Цель:

1. Учить детей лепить животное, передавать овальную форму его туловища, головы.

2. Закреплять приёмы лепки и соединения частей.

3. Развивать умение аккуратно обращаться с материалами и оборудованием.

4. Укреплять здоровье детей.

5. Воспитывать воображение и творчество.

Материалы и оборудование: мишка, заяц, пластилин, доска для лепки, ушки и хвостик – ватные палочки.

Планируемые результаты: дети участвуют в совместной беседе, отвечают на вопросы педагога, принимают участие в продуктивной деятельности, в игровой ситуации с Мишкой.

Ход О. О. Д.

1. Орг. момент.

Дети, доброе утро! Вы меня помните? Я была у вас воспитателем. Как меня зовут?  Я вам предлагаю отправиться в волшебный лес. Для этого нужно сказать волшебные слова:

Раз, два, три, четыре-

Дружно глазки все закрыли.

Повернулись, покружились-

На полянке очутились!

Откройте глазки.

Мы с вами оказались в лесу на сказочной полянке. А кто это там сидит под ёлочкой? (Мишка) Здравствуй Мишка! Рассказывай, о чем хочешь ребят попросить.

М. Хочу друга доброго и веселого. Вот послушайте загадку:

Что за зверь лесной,

Встал, как столбик, под сосной,

И стоит среди травы,

Уши больше головы?

(зайка).

В. Это о ком же Мишка говорит? (о зайце). Мы знаем зайчиков из разных сказок. Какие это сказки, назовите их. (Колобок, лиса и заяц, теремок).

(Показ иллюстраций).

Я согласна с тобой, Мишка, что Зайка будет тебе хорошим другом- он добрый, пустил лисичку, когда ей негде было жить, не съел колобка, пришёл жить в теремок. А как же сделать для Мишки такого друга? А давайте СЛЕПИМ Зайку! Я одного Зайку тебе сделаю.

Ребята, какие части тела есть у зайца?

Голова: сколько голов, посчитаем… Ушки: сколько ушек? Посчитаем….Лапки: сколько лапок, посчитаем, хвостик: сколько хвостиков? считаем).

Скажите, какой формы туловище у зайца (овальной, голова- круглая,, лапки-овальные? (овальной, круглой).

А каким способом нужно лепить туловище? Нужно раскатать круговыми движениями ладоней кусочек пластилина, который побольше, чтобы получился шар. Потом прямыми движениями раскатываем пластилин, придаём ему овальную форму.

Голову нужно делать так: раскатать пластилин круговыми движениями в форму шара.

Лапки делаются способом раскатывания «колбаски».

Ушки и хвостик- ватные палочки.

Обратите внимание. Сначала к туловищу прикрепляется голова, затем лапки передние. К голове- ушки. Потом хвост. Каждую деталь нужно плотно примазывать при соединении. Вот, мишка, одного друга я тебе сделала.

М. Я хочу чтобы у меня были еще друзья-зайчики.

В. Ну я не знаю, кто тебе еще поможет сделать друзей….(я. я. я) подожди, Мишка, мы сейчас разомнемся и потом дети сделают тебе друзей!

2. Физкультминутка.

«Зайки белые сидят». Дети готовят столы для занятия.

3. Основная часть. Лепка заек

А теперь пора за работу приниматься. Идите занимайте места. Запомнили, кто с кем стоит? А теперь подлезьте под стол и приготовьте дощечки. Принесите то, ИЗ ЧЕГО будете лепить зайку. А теперь принесите стулья. Садитесь удобно и лепите для мишки друга- Зайку.

(МОЙ ПОКАЗ). Возьмите кусочек пластилина и начните его раскатывать круговыми движениями. Настя, покажи круговые движения детям и Мишке. С какой части тела нужно начать? (с туловища). Получился шарик. Теперь прямыми движениями придаём пластилину овальную форму. Даша, покажи прямые движения детям и Мишке, он тоже хочет посмотреть… Молодцы! Продолжаем! Какую часть будем лепить? Голову. Раскатываем пластилин круговыми движениями в форму шара. Дальше что у нас? Лапки. Какими движениями можно скатать колбаску для лапок? Прямым движением. Сначала лепим передние лапы. Они у зайца короче чем задние и слабее. Катаем колбаски и прикрепляем к туловищу (дети лепят). А теперь будем лепить задние лапки. Каким движением будем катать колбаски для задних лап? Прямыми движениями. Посмотрите, какие сильные задние лапы у зайца: он прыгает, сильно отталкивается задними лапами. Поэтому они такие длинные и сильные. Прикрепляем задние лапы. Чтобы наш зайчик сидел, немножко потянем вперёд и согнём колбаску, чтобы видно было лапы. Это трудно, мы с Мишкой поможем. Настя, у тебя все хорошо получилось, помоги пожалуйста Владику. Теперь делаем ушки. Ушки у зайца длинные, чуткие: он слышит как к нему подкрадывается лиса или волк. А ушки мы лепить не будем. А сделаем их из ватных палочек. Посмотрите, как это делаю я (показать зайчика). Молодцы! У всех получается. И что теперь осталось сделать? Хвостик: он у него коротенький, маленький, длинный бы мешал ему убегать от лисы и волка. И хвостик мы лепить тоже не будем, а сделаем его из ватных палочек. Смотрите как я это сделаю (показать).

(Перенести Мишку к столу, на который дети будут ставить фигурки зайчиков).

Смотри, Мишка, тебе Настя принесла нового друга. Объясни, Настя, какие части тела есть у зайчика?

Мишка: я хочу такого друга.

В: А теперь пора вернуться в садик. Повторим волшебные слова:

Раз, два, три, четыре-

Дружно глазки все закрыли.

Повернулись, покружились-

В садике мы очутились.

Спасибо вам за работу, так как вы сделали доброе дело- слепили друзей мишке. (на поднос ставят свои работы).

Ой ребята, Мишка говорит что ему очень понравились его новые друзья-зайчики. А вам понравилось, как вы слепили зайчиков? И мне ваши зайчики понравились! Ваши работы будут на выставке для ваших мам и пап. Спасибо и до свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по изодеятельности во второй младшей группе на тему: «Мишка косолапый»

Конспект по изодеятельности во второй младшей группе на тему: «Мишка косолапый»...

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе "Поиграем с Мишкой"

Формирование элементарных  математических представлений....

Конспект занятия по изодеятельности во второй младшей группе "В гости к Лунтику"

МБДОУ «Детский сад №15 «Золотой петушок»      «В гости к Лунтику»(конспект занятия по изодеятельности во II младшей группе)...

Конспект занятия по математике во второй младшей группе на тему: "Мишка в гостях у ребят"

Цель: создание условий для формирования элементарных математических представлений, повторение основных цветов, закрепление знаний о знакомых геометрических фигурах....

Конспект занятия по конструированию во второй младшей группе «Дом для Мишки и его друзей»

Конспект занятия по конструированию во второй младшей группе«Дом для Мишки и его друзей»...

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Шапочка для Мишки»

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Шапочка для Мишки»...