Конспект занятия по изодеятельности во второй младшей группе "В гости к Лунтику"
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Синева Надежда Викторовна

МБДОУ «Детский сад №15 «Золотой петушок»

 

 

 

 

 

 

«В гости к Лунтику»

(конспект занятия по изодеятельности во II младшей группе)

 

 

 

 

воспитатель

Синева Надежда Викторовна

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспект занятия

«В гости к Лунтику»

 

Вид занятия: нетрадиционное рисование.

Программное содержание:

  1. Приобщать детей к декоративной деятельности: учить украшать нетрадиционные предметы (камушки, пирожки из солёного теста) элементами дымковской росписи: точки, волнистые и прямые линии нетрадиционным материалом (ватными палочками, цветной зубной пастой); продолжать учить набирать краску на ватные палочки, аккуратно снимая лишнюю краску о край баночки лёгким прикосновением;
  2. Закреплять названия цветов (красный, синий, зелёный, жёлтый);
  3. Формировать интерес к занятиям по изобразительной деятельности, построенных нетрадиционным методом; развивать эстетическое восприятие, обращать внимание на красоту созданных предметов.

Предварительная работа: наблюдение за свойствами различного материала (ткань впитывает и т.д.), освоение способа «принт» (печать) – получение отпечатков, ладошек; пальчиковые игры по текстам народных песенок и потешек.

Материал и оборудование: флэшка (диск)с голосами птиц; кукла божьей коровки Милы, две гусеницы Вупсень и Пупсень, игрушка Лунтик; три стола для работы детей, декорация, изображающая лес, корзинка с камушками; паутина, игрушка Паук; поролоновые губки, пропитанные краской – гуашью (красный, синий жёлтый, зелёный цвет) для печатания «бабочек», полотно для печатания ладошек, два тазика с водой для мытья рук, полотенце на каждого ребёнка, влажные салфетки на каждого человека, ватные палочки в стаканчиках, клеёнки на каждого ребёнка, гуашь 4-х цветов (красный, синий, жёлтый, зелёный) в креманках; пирожки из солёного теста; зубная паста для украшения солёных пирожков, готовый пирог.

Организация занятия: в движении.

 

 

 

 

Ход занятия:

Воспитатель с куклой божьей коровки Милы:

- Здравствуйте, ребята! Я – милая божья коровка Мила. Посмотрите, как красиво кругом, птицы поют. Мы с вами очутились в интересном лесу, здесь нас ждут приключения. Вы любите приключения.

Ответы детей.

Мила: Тогда я вас приглашаю в гости к Лунтику. Вы знаете, кто такой Лунтик?

Ответы детей.

Мила: Правильно. Лунная пчела.

(Пройдя несколько шагов, дети замечают гусениц Вупсеня и Пупсеня):

Гусеницы: Привет, ребетня!

Вупсень: А что вы в нашем лесу делаете? А?

Дети: Идём в гости к Лунтику. Укажите нам, пожалуйста, дорогу.

Пупсень: Нам некогда! Мы хотим подружиться с красивыми жучками, только где их найти?

Воспитатель: Если вы нам покажете дорогу, мы вам поможем. Правда, ребята?

Ответы детей.

Пупсень: Как поможете?

Дети: Мы их вам нарисуем.
Вупсень: Ха-ха, ведь у вас нет ни карандашей, ни бумаги, где их взять в лесу? Есть только вот – камушки.

Мила: Я помогу ребятам, у меня есть всё, что нужно ребятам для создания жучков. У меня в лесу есть своя мастерская, я туда вас приглашаю.

Воспитатель: Дети, подходите к столам.

(Мила – воспитатель объясняет процесс изготовления жучков. На столах на каждого ребёнка камушек, четыре вида гуаши, в стаканчиках по четыре ватных палочки. Ребята украшают камушки росписью).

Мила: Ребята, только не забудьте, палочкой нужно работать аккуратно, лишнюю краску снимаем о край баночки. Я сама пробовала раскрашивать таких жучков и у меня получилось. Это просто!

Воспитатель: Дети, на чём вы рисуете?

Дети: На камушках.

Воспитатель: Какими цветами вы раскрашиваете «жучков»?

Дети: красным цветом, синим, зелёным и жёлтым.

Воспитатель: Какими узорами вы их раскрашиваете?

Дети: Прямыми линиями, волнистыми, рисуем кружки, точки на камушках.

Воспитатель: Ваня, какого цвета твой жучок? Вероника, какими узорами ты украсила своего жучка? Даниил, чей жучок тебе понравился? Почему?

Пупсень: Как красиво!

Вупсень: Нам нравится, они все будут мои.

Пупсен: Почему твои? Давай поделим…

(Гусеницы собирают камушки – жучки в корзину и уползают).

Воспитатель: Куда же вы, а дорогу указать? Ребята, что же делать? Дорогу нам не указали. Пойдём прямо. Кого-нибудь встретим.

(Сделав несколько шагов, «запутываются» в паутине).

Появляется паук Шнюк: Это кто здесь рвёт мою паутину? Я плёл старался, а вы… Ай, ай, ай.

Воспитатель: Не ругайся на нас, добрый Шнюк. Мы заблудились и случайно попали в твою паутину. А идём мы в гости к Лунтику. Покажи нам, пожалуйста, дорогу. А мы нарисуем тебе в подарок красивых бабочек. Правда, ребята?

Ответы детей.

Шнюк: Если нарисуете и мне понравится, так и быть, укажу дорогу.

Воспитатель: Ребята, надо постараться.

Дети: Мы нарисуем их своими ладошками.

Мила: А как вы это сделаете?

(Дети рассказывают процесс рисования).

(На столах у каждого ребёнка лежит губка, пропитанная гуашью. Ребёнок подходит и кладёт ладошку на губку. Нанеся краску на ладонь, подходит к ткани и оставляет на ней след  - «крыло бабочки». После подходит к ёмкости с водой, замаскированной под озеро и моет в ней ладошку).

Воспитатель: Дети, что мы с вами делаем сейчас?

Дети: Ладошками рисуем бабочек.

Мила: я теперь тоже попробую таким способом научить рисовать своих друзей.

Шнюк: Вот спасибо, порадовали старика. И я вам помогу. Идите по тропинке, не сворачивая и придёте прямо к дому Лунтика.

Дети: Спасибо, добрый Шнюк.

Воспитатель: Чтобы дорога к Лунтику показалась нам весёлой и недолгой, мы с вами немного поиграем.

Физминутка:

В поле я гуляю, ноги поднимаю

(ходьба на месте с поднимаем колен),

Наклонюсь к цветам поближе,

Красоту их всю увижу,

Нежный чудный аромат

Ощутить я тоже рад!

(наклониться и сделать несколько вздохов носом).

Рвать не буду я цветы

(выпрямится, повороты головы вправо - влево),

Много будет красоты!

(развести руки в стороны).

Воспитатель: Вот мы и пришли.

(Из домика выходит Лунтик).

Лунтик: Здравствуйте, ребята! Я вас ждал и приготовил для вас пирожки, но не успел их украсить. Вы мне поможете?

Дети: Да.

(Дети подходят к столам, где на клеёнках уже лежат готовые пирожки из солёного теста. На подносе для каждого ребёнка лежит тюбик зубной пасты).

Воспитатель: Дети, поможем Лунтику украсить пирожки. Берите тюбик зубной пасты в руку и наносите красивые узоры на пирожки. Вы не только украшаете пирожки, но ещё и развиваете свои пальчики.

Лунтик: Спасибо вам, ребята. Вы меня выручили. А пока крем – зубная паста будет высыхать на пирожках, я вас пирогом угощу. А пока скажите мне, долго вы ко мне шли?

Ответы детей.

Кого встретили в лесу?

(Дети рассказывают о своих приключениях в лесу).

Лунтик: Спасибо вам, ребята. Вот вам угощение.

(Дети берут угощение).

Воспитатель: Спасибо, Лунтик, за угощение, мы приглашаем теперь тебя к нам в гости, в детский сад.

(Дети с Лунтиком и Милой за воспитателем идут в группу).

Скачать:


Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад №15 «Золотой петушок»

«В гости к Лунтику»

(конспект занятия по изодеятельности во II младшей группе)

воспитатель

Синева Надежда Викторовна

Конспект занятия

«В гости к Лунтику»

Вид занятия: нетрадиционное рисование.

Программное содержание:

  1. Приобщать детей к декоративной деятельности: учить украшать нетрадиционные предметы (камушки, пирожки из солёного теста) элементами дымковской росписи: точки, волнистые и прямые линии нетрадиционным материалом (ватными палочками, цветной зубной пастой); продолжать учить набирать краску на ватные палочки, аккуратно снимая лишнюю краску о край баночки лёгким прикосновением;
  2. Закреплять названия цветов (красный, синий, зелёный, жёлтый);
  3. Формировать интерес к занятиям по изобразительной деятельности, построенных нетрадиционным методом; развивать эстетическое восприятие, обращать внимание на красоту созданных предметов.

Предварительная работа: наблюдение за свойствами различного материала (ткань впитывает и т.д.), освоение способа «принт» (печать) – получение отпечатков, ладошек; пальчиковые игры по текстам народных песенок и потешек.

Материал и оборудование: флэшка (диск)с голосами птиц; кукла божьей коровки Милы, две гусеницы Вупсень и Пупсень, игрушка Лунтик; три стола для работы детей, декорация, изображающая лес, корзинка с камушками; паутина, игрушка Паук; поролоновые губки, пропитанные краской – гуашью (красный, синий жёлтый, зелёный цвет) для печатания «бабочек», полотно для печатания ладошек, два тазика с водой для мытья рук, полотенце на каждого ребёнка, влажные салфетки на каждого человека, ватные палочки в стаканчиках, клеёнки на каждого ребёнка, гуашь 4-х цветов (красный, синий, жёлтый, зелёный) в креманках; пирожки из солёного теста; зубная паста для украшения солёных пирожков, готовый пирог.

Организация занятия: в движении.

Ход занятия:

Воспитатель с куклой божьей коровки Милы:

- Здравствуйте, ребята! Я – милая божья коровка Мила. Посмотрите, как красиво кругом, птицы поют. Мы с вами очутились в интересном лесу, здесь нас ждут приключения. Вы любите приключения.

Ответы детей.

Мила: Тогда я вас приглашаю в гости к Лунтику. Вы знаете, кто такой Лунтик?

Ответы детей.

Мила: Правильно. Лунная пчела.

(Пройдя несколько шагов, дети замечают гусениц Вупсеня и Пупсеня):

Гусеницы: Привет, ребетня!

Вупсень: А что вы в нашем лесу делаете? А?

Дети: Идём в гости к Лунтику. Укажите нам, пожалуйста, дорогу.

Пупсень: Нам некогда! Мы хотим подружиться с красивыми жучками, только где их найти?

Воспитатель: Если вы нам покажете дорогу, мы вам поможем. Правда, ребята?

Ответы детей.

Пупсень: Как поможете?

Дети: Мы их вам нарисуем.
Вупсень: Ха-ха, ведь у вас нет ни карандашей, ни бумаги, где их взять в лесу? Есть только вот – камушки.

Мила: Я помогу ребятам, у меня есть всё, что нужно ребятам для создания жучков. У меня в лесу есть своя мастерская, я туда вас приглашаю.

Воспитатель: Дети, подходите к столам.

(Мила – воспитатель объясняет процесс изготовления жучков. На столах на каждого ребёнка камушек, четыре вида гуаши, в стаканчиках по четыре ватных палочки. Ребята украшают камушки росписью).

Мила: Ребята, только не забудьте, палочкой нужно работать аккуратно, лишнюю краску снимаем о край баночки. Я сама пробовала раскрашивать таких жучков и у меня получилось. Это просто!

Воспитатель: Дети, на чём вы рисуете?

Дети: На камушках.

Воспитатель: Какими цветами вы раскрашиваете «жучков»?

Дети: красным цветом, синим, зелёным и жёлтым.

Воспитатель: Какими узорами вы их раскрашиваете?

Дети: Прямыми линиями, волнистыми, рисуем кружки, точки на камушках.

Воспитатель: Ваня, какого цвета твой жучок? Вероника, какими узорами ты украсила своего жучка? Даниил, чей жучок тебе понравился? Почему?

Пупсень: Как красиво!

Вупсень: Нам нравится, они все будут мои.

Пупсен: Почему твои? Давай поделим…

(Гусеницы собирают камушки – жучки в корзину и уползают).

Воспитатель: Куда же вы, а дорогу указать? Ребята, что же делать? Дорогу нам не указали. Пойдём прямо. Кого-нибудь встретим.

(Сделав несколько шагов, «запутываются» в паутине).

Появляется паук Шнюк: Это кто здесь рвёт мою паутину? Я плёл старался, а вы… Ай, ай, ай.

Воспитатель: Не ругайся на нас, добрый Шнюк. Мы заблудились и случайно попали в твою паутину. А идём мы в гости к Лунтику. Покажи нам, пожалуйста, дорогу. А мы нарисуем тебе в подарок красивых бабочек. Правда, ребята?

Ответы детей.

Шнюк: Если нарисуете и мне понравится, так и быть, укажу дорогу.

Воспитатель: Ребята, надо постараться.

Дети: Мы нарисуем их своими ладошками.

Мила: А как вы это сделаете?

(Дети рассказывают процесс рисования).

(На столах у каждого ребёнка лежит губка, пропитанная гуашью. Ребёнок подходит и кладёт ладошку на губку. Нанеся краску на ладонь, подходит к ткани и оставляет на ней след  - «крыло бабочки». После подходит к ёмкости с водой, замаскированной под озеро и моет в ней ладошку).

Воспитатель: Дети, что мы с вами делаем сейчас?

Дети: Ладошками рисуем бабочек.

Мила: я теперь тоже попробую таким способом научить рисовать своих друзей.

Шнюк: Вот спасибо, порадовали старика. И я вам помогу. Идите по тропинке, не сворачивая и придёте прямо к дому Лунтика.

Дети: Спасибо, добрый Шнюк.

Воспитатель: Чтобы дорога к Лунтику показалась нам весёлой и недолгой, мы с вами немного поиграем.

Физминутка:

В поле я гуляю, ноги поднимаю

(ходьба на месте с поднимаем колен),

Наклонюсь к цветам поближе,

Красоту их всю увижу,

Нежный чудный аромат

Ощутить я тоже рад!

(наклониться и сделать несколько вздохов носом).

Рвать не буду я цветы

(выпрямится, повороты головы вправо - влево),

Много будет красоты!

(развести руки в стороны).

Воспитатель: Вот мы и пришли.

(Из домика выходит Лунтик).

Лунтик: Здравствуйте, ребята! Я вас ждал и приготовил для вас пирожки, но не успел их украсить. Вы мне поможете?

Дети: Да.

(Дети подходят к столам, где на клеёнках уже лежат готовые пирожки из солёного теста. На подносе для каждого ребёнка лежит тюбик зубной пасты).

Воспитатель: Дети, поможем Лунтику украсить пирожки. Берите тюбик зубной пасты в руку и наносите красивые узоры на пирожки. Вы не только украшаете пирожки, но ещё и развиваете свои пальчики.

Лунтик: Спасибо вам, ребята. Вы меня выручили. А пока крем – зубная паста будет высыхать на пирожках, я вас пирогом угощу. А пока скажите мне, долго вы ко мне шли?

Ответы детей.

Кого встретили в лесу?

(Дети рассказывают о своих приключениях в лесу).

Лунтик: Спасибо вам, ребята. Вот вам угощение.

(Дети берут угощение).

Воспитатель: Спасибо, Лунтик, за угощение, мы приглашаем теперь тебя к нам в гости, в детский сад.

(Дети с Лунтиком и Милой за воспитателем идут в группу).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

интегрированное занятие по изодеятельности во второй младшей группе "Приглашаем снегирей съесть рябину поскорей"

Интегрированное занятие в младшей группе "Приглашаем снегирей съесть рябину поскорей ". Вид:интегрированное Образовательная область: художественное творчество Продолжительность: 15 мин. М...

Конспект НОД по изодеятельности во второй младшей группе. Тема: «Про петельки и пуговицы». (лепка)

Цель. Лепка пуговиц  и петелек из пластилина; знакомство с приёмом пластилинографии.Задачи: формировать умение раскатывать шар круговыми и прямыми движениями ладоней; координировать и синхронизир...

Занятие по изодеятельности во второй младшей группе "Салфетка для бабушки"

Проведение данной образовательной деятельности позволяет решать следующие задачи: развитие творчества и воображения детей, закрепление основных цветов; умение составлять декоративный узор на квадратно...

Конспект НОД по ИЗОдеятельности во второй младшей группе "Покормим птичек"

Конспект НОД будет интересен воспитателям детей младшего дошкольного возраста. В ходе занятия дети учатся рисовать предмет прямоугольной формы, а также закрепляют способы нетрадиционного рисования. Од...

Конспект НОД по изодеятельности во второй младшей группе тема: « Дождик» Аппликация с элементами рисования

Цель: Учить детей образно отражать в рисунках впечатления от окружающей жизни.Задачи.   Рисовать дождь цветными карандашами, развивать умение ритмично наносить линии на всю свободную по...

Конспект НОД по изодеятельности во второй младшей группе с использованием нетрадиционных техник рисования

Использование в работе с детьми рисования нетрадиционными техниками даёт неограниченные возможности в повышении творческой активности детей. Эта работа позволяет сделать любое занятие ярким и запомина...