Конспект НОД по изодеятельности во второй младшей группе тема: « Дождик» Аппликация с элементами рисования
план-конспект занятия (младшая группа)

Мозжухина Елена Львовна

Цель: Учить детей образно отражать в рисунках впечатления от окружающей жизни.

Задачи.   Рисовать дождь цветными карандашами, развивать умение ритмично наносить линии на всю свободную поверхность листа, наклеивание готовых форм на фон, приклеивание рваных кусочков бумаги вторым слоем. воспитывать умение слушать и слышать речевую инструкцию воспитателя.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_izodeyatelnosti.docx255.38 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по изодеятельности

во второй младшей группе

тема: « Дождик»

Аппликация с элементами рисования  

 

Задачи. Развивать мелкую моторику пальцев рук. Аппликативное изображение тучи: наклеивание готовых форм на фон, приклеивание рваных кусочков бумаги вторым слоем. Рисование дождя цветными карандашами, развивать умение ритмично наносить линии на всю свободную поверхность листа, воспитывать умение слушать и слышать речевую инструкцию воспитателя.

 Цель: Учить детей образно отражать в рисунках впечатления от окружающей жизни.

Предварительная работа: рассматривание осенних репродукций, иллюстраций, постеров, п/и «Солнышко и дождик», наблюдение за дождем на прогулке, рисование тучи и дождя карандашом.

Словарная работа:   осень, листья, зонтик, дождик, туча,   капельки,  

Методы и приемы: наглядный метод, демонстрационный метод, словесный метод.

Материалы, инструменты, оборудование. Листы бумаги голубого цвета для фона; силуэты туч, вырезанные воспитателем из цветной и фактурной бумаги; полоски бумаги синего, голубого и белого цвета; клей и клеевые кисточки; цветные карандаши; салфетки бумажные и матерчатые.

  Содержание НОД:

Сегодня мы будем изображать дождик необычным способом, будем клеить, рвать  бумагу на кусочки и рисовать капельки. Но для начала я хочу с вами поиграть.  Приготовьте свои ладошки!

 Пальчиковая гимнастика

Дождик чаще, дождик пуще!C:\Users\lench\Desktop\портфолио\DSCN2570.jpg

  Дождик! чаще! Дождик, пуще!

  Чтобы рос овёс погуще!

  Чтобы в ковшике у нас

  Был всегда овсяный квас,

 Чтобы в каждой чашке-плошке

  Были вкусные лепёшки,

  А по праздникам блины

 Вот такой величины!

 C:\Users\lench\Desktop\портфолио\занятия\media\image2.jpeg

Молодцы ребята! вот наши пальчики уже готовы к работе а вы ребята хотите узнать, для чего нужны все эти материалы (показывает на стол где лежат заготовки к работе)

 Воспитатель с детьми проходит к столу. Давайте рассмотрим, что же здесь есть!

  Посмотрите  на эти листы бумаги голубого цвета, как вы думаете, что это может быть? -  это небо, на него надо приклеить тучки и нарисовать дождик, который капает на землю: кап-кап-кап.

Показываю детям силуэты туч разной величины и формы, вырезанные из цветной (фактурной) бумаги, и полоски бумаги синего, голубого и белого цвета. Как здесь всего много интересного, мне уже захотелось скорей приступить  к работе, а вам? (ответы детей).

Ну, тогда   будьте внимательны!

  Послушайте, что мы с вами будем делать:

   Выбираем тучку и приклеиваем на небо - лист бумаги голубого цвета; разрываем полоски бумаги на кусочки и приклеиваем на тучку, чтобы она стала разноцветной и пушистой;   рисуем цветным карандашом дождь - капельки (штрихи) или струйки (прямые вертикальные или наклонные линии), вот так. (Показываю образец) дети проходят на свои места за столами и выполняют аппликацию. Воспитатель по необходимости помогает, детям.DSCN2551

Дети выбирают силуэты тучек по своему желанию и приступают к составлению композиций.

В конце занятия, когда работа будет закончена,  воспитатель предлагает сделать выставку из своих работ рассмотреть и полюбоваться .

Посмотрите ре6бята, какие замечательные получились у вас тучки, какой веселый  дождик капает из ваших тучек. Как в стихотворении, послушайте!

Пока идет рассматривание, педагог читает стихотворение

DSCN2584

Капля с капелькой слетела,
Капля капельку задела,
Капля с капелькой слилась,
Вот и лужа налилась!
Солнце лучиком играло,
В лужу тёмную попало,
Солнцем греется вода, 
Улетает в никуда.
Выше неба не достать,
Капли встретились опять,
Вместе держатся за ручки -
                                                       И плывут по небу тучки    Графская Е.

Воспитатель хвалит детей за проделанную работу, благодарит за старание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект во второй младшей группе по аппликации с элементами рисования на тему: дикие животные весной

Конспект во второй младшей группепо аппликации с элементами  рисованияна тему: дикие животные весной цель: Формировать представление  у детей о диких животных весной через словесн...

Конспект НОД по изодеятельности во второй младшей группе. Тема: «Про петельки и пуговицы». (лепка)

Цель. Лепка пуговиц  и петелек из пластилина; знакомство с приёмом пластилинографии.Задачи: формировать умение раскатывать шар круговыми и прямыми движениями ладоней; координировать и синхронизир...

Конспект занятия по изодеятельности во второй младшей группе "В гости к Лунтику"

МБДОУ «Детский сад №15 «Золотой петушок»      «В гости к Лунтику»(конспект занятия по изодеятельности во II младшей группе)...

Конспект НОД по ИЗОдеятельности во второй младшей группе "Покормим птичек"

Конспект НОД будет интересен воспитателям детей младшего дошкольного возраста. В ходе занятия дети учатся рисовать предмет прямоугольной формы, а также закрепляют способы нетрадиционного рисования. Од...

Конспект образовательной деятельности по образовательной области «художественно-эстетическое развитие» аппликация с элементами рисования «Объёмная новогодняя открытка» для детей подготовительной группы

Цель: формирование представления детей в украшении елки. сделать подарок своими руками, закреплять у детей полученные ранее навыки работы с бумагой, клеем, ножницами.Задачи:Расширить представлени...

Конспект НОД по изодеятельности во второй младшей группе с использованием нетрадиционных техник рисования

Использование в работе с детьми рисования нетрадиционными техниками даёт неограниченные возможности в повышении творческой активности детей. Эта работа позволяет сделать любое занятие ярким и запомина...