Конспект НОД по изодеятельности во второй младшей группе. Тема: «Про петельки и пуговицы». (лепка)
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему

Чобанян Рита Шотаевна

Цель. Лепка пуговиц  и петелек из пластилина; знакомство с приёмом пластилинографии.

Задачи: формировать умение раскатывать шар круговыми и прямыми движениями ладоней; координировать и синхронизировать движения обеих рук, развивать мелкую моторику. Учить детей надавливать указательным пальцем на пластилиновый шарик, прикрепляя его к основе, класть пластилиновые петельки и (шарики) на  силуэт фигуры; располагать петельки на равном расстоянии друг от друга; вызвать у детей радость от восприятия результата общей работы и игры, доброжелательное отношение друг к другу; формировать интерес к работе  с пластилином; развивать мелкую моторику.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_po_melkoy_motrike.docx21.68 КБ

Предварительный просмотр:

 Муниципальное автономное  дошкольное образовательное учреждение

         центр развития ребёнка - детский сад   № 7  «Красный мак»

                          г. Курганинска Краснодарского края

                                                        Конспект

              НОД по изодеятельности во второй младшей группе.

                                  Тема: «Про петельки и пуговицы».

                                                               (лепка)

                                                                              Воспитатель

                                                                              Чобанян Рита Шотаевна.

                                             

Цель. Лепка пуговиц  и петелек из пластилина; знакомство с приёмом пластилинографии.

Задачи: формировать умение раскатывать шар круговыми и прямыми движениями ладоней; координировать и синхронизировать движения обеих рук, развивать мелкую моторику. Учить детей надавливать указательным пальцем на пластилиновый шарик, прикрепляя его к основе, класть пластилиновые петельки и (шарики) на  силуэт фигуры; располагать петельки на равном расстоянии друг от друга; вызвать у детей радость от восприятия результата общей работы и игры, доброжелательное отношение друг к другу; формировать интерес к работе  с пластилином; развивать мелкую моторику.

Ресурсы: мультимедийный комплекс; презентация  с изображением верхней одежды на пуговицах;  пластилин, доска для лепки, стеки, салфетки для рук, бумажные заготовки- вырезанная фигура  куртки из бумаги.

Содержание организационной деятельности.

Вводное слово педагога. 

Воспитатель читает стихотворение К. Бреля: «Пуговка»

Пуговка раз, пуговка два,

Это не сложно, поверь, я права.

Не хочешь одеться? Но надо, дружок!

Гулять мы идем, а там ветерок

Воспитатель задаёт вопросы:

- Каких видов бывают пуговицы?

- Что означает слово «пуговица»?

- Для чего используются пуговицы?

2.Введение в тему.

Воспитатель. Послушайте сказку о старой доброй куртке.

Жила-была старая куртка, которая долго висела на вешалке среди других старых  заброшенных вещей. Хозяйка редко одевала её, когда выходила весной в огород сажать цветы или дёргать травку для курочек. И вот однажды вися на вешалке,  услышала, как всегда как пуговицы начали спорить с петельками, кто главнее.

- Мы такие кругленькие, блестящие, резные, красивее нас нет, даже равных пуговиц на других пальто и халатах, которые висели с нами на одной вешалке. Так говорили пуговицы, наспех  пришитые к старой куртке.

 - Зато нас пришили из шнурка, который долго служил обуви для физкультуры:  говорили петельки. Мы много видели разных мячей, спортивных дорожек и разного спортивного инвентаря. Но как всегда в их спор вмешалась старая железная молния.

- Ребята, когда меня застёгивают, то правая сторона куртки соединяется с левой. Так и вас, если не будет пуговиц, то петельку не на что будет застегнуть, а если не будет петельки, то пуговица останется не застегнутая. Надо жить дружно, тогда для каждой петельки найдётся пуговица и для каждой пуговицы найдется петелька.

Показ презентации с  изображениями верхней одежды  на пуговицах и петельках.

Воспитатель. Ребята у каждого из вас на столе вырезанный силуэт куртки. Скажите, чего на ней не хватает.  

Дети. Отвечают. Не хватает петелек и пуговиц.

3.Практическая часть.

Воспитатель. Сегодня мы с вами  превратимся в маленьких дизайнеров, и будем лепить пуговицы и петельки.  Педагог раздаёт детям основу- вырезанный из  картона силуэт куртки. Сначала, мы с вами будем лепить петельки. Отщипываем от целого куска маленький кусочек пластилина и раскатываем прямыми движениями. У нас получилась тонкая колбаска. Просит положить их в нужное место на картоне и надавить на них пальчиком. Смотрите, петелька сначала одна, затем ещё одна.  Ещё и ещё. Какие красивые петельки получились.

Физминутка

Глаза прикроет пуговка

(дети стоят на месте, закрывают глаза, и открывают)

Ресницами из ниточки

И будет спать - посапывать на вашем пиджаке.

(наклоны головы вправо, влево)

Как же могла случиться

(пожимаем плечами)

Такая большая беда?

(повороты в сторону)

Оторвалась пуговица

(руки подносим к груди, вытягиваем вперёд)

Раз и навсегда…

(Поочередно: поворот вправо, левой ладонью сделать хлопок по правой; поворот влево, правой ладонью сделать хлопок по левой.)

Она покатилась по улице,

А там так много людей…

(сжимаем и разжимаем кулачки)

Искали ее до вечера, ( раз- наклон, два-наклон на месте) 

Но не нашли нигде.

(Поворот туловища в сторону, руки в стороны.)

Покатилась и пропала.

(Продолжаем поворот в другую сторону.)

Пропала моя пуговица,

Мой верный надежный друг

(поочередное движение руками вперед и к груди)

Ноги в штанишках путаются…

Придется ходить без брюк. 

(Качаем головой вправо и влево, руки согнуты в локтях.)

 Воспитатель. Ну а теперь нам надо пришить пуговицы.

Наши пуговицы будут пришиты вот здесь посередине петельки. Отщипываем маленький кусочек пластилина, затем раскатываем круговыми движениями в шарик, кладём на петельку надавить на них пальчиком.

4.Итог (рефлексия).

Дети любуются работами. Организация выставки работ.

- Ребята, молодцы! Красивые куртки получились!  У нас целый гардероб верхней одежды.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по лепке во второй младшей группе. Тема: "Бусы"

Знакомить детей с соленым цветным тестом, как нетрадиционным материалом для лепки. Закреплять приемы лепки из теста: раскатывание круговыми и продольными движениями, придавливание, загибание, отщипыв...

Конспект занятия по лепке во второй младшей группе. Тема: “Осенние деревья и кусты”

Конспект занятия по лепке во второй младшей группе. Тема: “Осенние деревья и кусты”...

Конспект комплексного занятия по лепке и ознакомлению с природой во второй младшей группе, тема: «Он на ежика похож»

Цели: Продолжать учить детей выполнять изделие из нескольких частей. Закрепить приемы кругового раскатывания, соединения частей, нанесения линий стекой. Учить детей создавать зако...

Комплексное занятие по развитию речи и лепке во второй младшей группе Тема: «Домик для зайчика»

Данное занятие интегрированное и способствует развитию не только речи, но и моторики детей....

Конспект НОД по лепке во второй младшей группе. Тема «Пасхальное яйцо»

Конспект НОД  по лепке во второй младшей группе. Тема «Пасхальное яйцо»Программное содержание:Учить детей украшать лепку горошинами.Продолжать учить детей лепить из соленого цветного теста. Совер...

Конспект занятия по лепке Возрастная группа: Вторая младшая группа. Тема: «Снеговик»

Конспект занятия по лепкеВозрастная группа: Вторая младшая группа.Тема: «Снеговик»...

Конспект НОД по изодеятельности во второй младшей группе тема: « Дождик» Аппликация с элементами рисования

Цель: Учить детей образно отражать в рисунках впечатления от окружающей жизни.Задачи.   Рисовать дождь цветными карандашами, развивать умение ритмично наносить линии на всю свободную по...