Творческая мастерская "Изображение осеннего пейзажа"
учебно-методический материал по рисованию (подготовительная группа) на тему

Мамаенко Вера Степановна

Разработанная творческая мастерская  ориентированна на развитие детского творчества в процессе сюжетно-тематического рисования  детьми 6 – 7 лет. В процессе работы дети учатся самостоятельно строить сюжет, выбирать основные и дополнительные элементы рисунка, фантазировать, самостоятельно выбирать материалы, договариваться. Использование видео и компьютерных технологий позволяет сделать работу интересной для детей и показать их достижения родителям. Активная речевая деятельность сочетается с созидательной и помогает детям более ярко выразить собственные впечатления.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Проектирование «мастерской», ориентированной

на развитие детского творчества в процессе

сюжетно-тематического рисования с детьми 6 – 7 лет.

Изображение осеннего пейзажа.

1.  Воспитатель показывает детям видео «Осень» https://www.youtube.com/watch?v=eFAhYf44pW8&list=RDztYROIvhD5A&index=12,  убавив звук, сделав его фоновой музыкой.

Предлагает детям почитать знакомые стихи об осени: «Я рисую осень», «Всюду осень во дворе»  Т. Шапиро, И Токмаковой, М Ивенсен и другие.

- Смотрите – видео составлено из отдельных фотографий.

2. Вспомните, как мы с вами ходили на экскурсию в парк. Предлагаю вам, ребята, на время превратиться в художников и нарисовать красивые осенние пейзажи, чтобы сделать из рисунков  своё видео об осени в лесу.

После  покажем его всем детям и родителям.

3. Давайте вспомним, как выглядит парк осенью, какие деревья и кустарники там можно увидеть. Это вам поможет сделать картины разными и интересными.

Какие цвета можно увидеть на ветках деревьев, под стволами, на тропинках? Что там лежит?

Какое время суток ты хочешь изобразить: утро, день или вечер?

Что будет нарисовано кроме деревьев: кусты, травы, грибы, ягоды, голая земля, река, животные, птицы, горы,  люди?

Как будет выглядеть солнце (луна), облака, небо?

 Что ты хочешь нарисовать на первом плане: деревья или реку, людей или животных, поляну или  тропинку?  Чем дополнишь основу?

Какими красками и оттенками ты будешь пользоваться при рисовании?

4. Как ты будешь рисовать центральный объект? Какой материал будет основным при рисовании: краски, фломастеры, цветные карандаши?

Какие дополнительные материалы ты хочешь использовать: мелки, гофрированную цветную бумагу для аппликации, готовые вырубные элементы,  свечу или что-то другое?

С какой стороны будут нарисованы тени?

5. С чего начнешь изображать осенний пейзаж?

 Что нарисуешь потом?

Как будешь пользоваться оборудованием и материалом?

Как можно разместить предметы на листе, чтобы рисунок выглядел выразительно, ярко, необычно?

6. Ваши работы должны быть разными, ведь вы художники и рисуете картины об осени, чтобы сделать из них фильм для детей и родителей.

7. Воспитатель помогает  затрудняющимся детям советом о построении композиции, о подборе цветовой гаммы, об использовании выразительных средств передачи запоминающихся образов.

Напоминает последовательность и правила выполнения работы.

8. Работы детей размещаются на сдвинутых столах. Дети встают вокруг.

Воспитатель предлагает им внимательно рассмотреть все работы и определить, в каком порядке они будут размещены в видео.

 Рисунки нумеруются детьми, воспитатель контролирует и помогает затрудняющимся.

9. Рисунки раскладываются по порядку, и снова воспитатель с детьми обсуждает, такой ли будет порядок работ в видео.

Дети дают название своим работам.

Воспитатель предлагает детям рассказать о своих работах, о впечатлении от других работ. Записывает наиболее удачные высказывания для вставки в видео.

10. Воспитатель фотографирует детские работы, загружает в компьютер.

Составляет макет будущего видео, показывает детям.

Обсуждают с детьми макет: нравится или надо что-то изменить. Вместе придумывают название.

Предлагается музыка для фона: Поль Легран, П.И. Чайковский  (определяется по сюжетам работ)

Снова смотрят макет и сохраняют понравившееся видео.

11. Пока видео сохраняется, из детских работ составляется альбом для рассматривания, для него оформляется титульный лист.

12. Устраивается «Экскурсию в осенний лес» - включается готовое  видео на большом экране.

  Каждая работа подписана: автор, название.

13. Вечером готовое видео показывается родителям.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Природа и живопись. Пейзаж в творчестве русских художников. Осенние пейзажи»

Знакомство детей с картинами русских художников-живописцев с прослушиванием музыкальных произведений и художественная деятельность....

Тема недели: Краски осень Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе «Осенний пейзаж» Тема: «Наша осень хороша»

Цель: Формирование у детей эстетических представлений об особенностях составления композиции осеннего пейзажа Задачи: Учить детей передавать в рисунке строение дерева - ствол (кистью, ветки разной дл...

Мастер-класс «Осенний пейзаж» (из осенних сухих листьев)

Работу можно выполнить с детьми старшего дошкольного возраста. Материал может быть полезен для воспитателей дошкольных учреждений старших дошкольных групп, педагогам дополнительного образования. Назна...

Мастер-класс Осенний пейзаж ( из осенних сухих листьев)

Цель:Познакомить детей и гостей мероприятия с нетрадиционной техникой рисования «фроттаж». Задачи:Привлечь внимание детей и гостей к новому виду художественной деятельности.Научить бы...

Малыши из группы «Колобок» в ДОП «Сказка» воспроизводят осенние пейзажи на творческих занятиях 29.10.18 © Ссылка на источник: https://sch2083.mskobr.ru/dou_edu/detskij_sad_skazka/novosti/osennee_tvorchestvo_malyshej_v_skazke/

Малыши из группы «Колобок» в ДОП «Сказка» воспроизводят осенние пейзажи на творческих занятиях Дети с удовольствием проводили время на прогулках, гуляли по яркому ковру из опав...

Конспект занятия по ИЗО в старшей группе «Природа и живопись. Пейзаж в творчестве русских художников. Осенние пейзажи».

Цель: Познакомить детей с пейзажами русских художников. Задачи:  Учить правильно рассматривать и анализировать содержание картины, описывать колорит, называть цвета, исполь...