Мастер-класс Осенний пейзаж ( из осенних сухих листьев)
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Пигасова Мария Михайловна

Цель:

Познакомить детей и гостей мероприятия с нетрадиционной техникой рисования «фроттаж».

 

Задачи:

  • Привлечь внимание детей и гостей к новому виду художественной деятельности.
  • Научить быстро и красиво изготавливать картины своими руками с помощью листьев и восковых мелков.
  • Формировать эстетическое восприятие колорита в природе и искусстве пейзажа.
  • Развивать творческое воображение, чувство цвета.
  • Воспитывать бережное отношение  к природе.
  • Способствовать развитию экологической культуры.

 

Оборудование:  корзина с различными осенними листьями, педагогические эскизы с цветовыми композициями, восковые карандаши, бумага А-4, музыкальное сопровождение.

 

Ход занятия.

І. Организационный этап.

     Добро пожаловать в нашу осеннюю мастерскую.  Ребята, день у нас сегодня необычный, к нам приехало много гостей. Подойдите ко мне все, повернитесь  лицом к гостя, поздоровайтесь с ними.

Дети. Здравствуйте.

Давайте представимся нашим гостям.

Мы из садика ребята

Мы ребята-дошколята

Все сюда с утра идём  

Здесь танцуем и поём

В садике мы все друзья

Ведь без дружбы нам нельзя

         Молодцы ребята, а теперь подойдите ко мне я вам что-то расскажу.

Вступительная беседа.

Воспитатель: Ребята! Скажите, пожалуйста, какое время года

  Дети: Осень
Воспитатель: Правильно осень.
Воспитатель: Ребята! Какая бывает осень?
Дети: Холодная, дождливая, хмурая, золотая, солнечная.

Педагог. Ребята, а вы знаете, как называется осеннее явление, когда листики опадают?

Дети.  Это листопад.

 

 Мне Осень вот эту корзинку дала!

Смотрю я в корзинку, ну и дела!

Смотрите, ребята, листья цветные.

Листья цветные, да не простые!

Воспитатель:                                                                                                                             -Что же в корзинке лежит? (ответы детей)

Воспитатель: В нашей осенней корзинке много разных листьев. Давайте рассмотрим их.

Воспитатель берёт в руки листочек.

Воспитатель. Ребята, от какого дерева этот листик?

Ответы детей.

Воспитатель.. Молодцы, все листики узнали. Все листики разные. Они отличаются друг от друга формой, окраской, размером. Летом все листики, какого цвета?

Ответы детей.

Воспитатель. Правильно, летом все листики зелёные. Но пришла волшебница осень и разукрасила их в разные цвета. Какие?

 

  Сегодня мы будем творить и реализовывать свои осенние фантазии с помощью этих осенних листьев. И рисовать мы будем также с помощью этих листьев.

ІІ. Подготовка детей и гостей мероприятия к усвоению нового материала.

Знакомство с нетрадиционной техникой «фроттаж».

Я хочу вас познакомить с очень интересной и простой для любого возраста нетрадиционной техникой рисования.

Наверное, многие помнят из своего детства одно нехитрое, но очень интересное своим результатом развлечение. Берём монетку, кладём под тетрадный листок и закрашиваем сверху простым графитным карандашом и о, чудо… ещё одна монетка как настоящая. А это оказывается не просто чудо, а техника изображения – фроттаж.
Эта техника появилась в начале прошлого века, но актуальна и интересна сейчас

Идея техники заключается в том, чтобы переводить на бумагу лишь отдельные рельефные элементы, найденные и подобранные вами, которые будут интересно смотреться на бумаге и дополнять ваш рисунок.

 

ІІІ. Сообщение нового материала.

Объяснение этапов и показ техники рисования

Данная техника очень простая и широко известная и она совершенно волшебная. Для нашего волшебства нам понадобится: разные листья (не засушенные), бумага, восковые мелки.

Листья лучше брать плотные, с выраженными прожилками. Хотя некоторые нежные листочки тоже на удивление хорошо получаются.

Пора цветов и листьев уходит. Попытаемся сохранить эти впечатления в памяти.

Кладём лист прожилками вверх между листами бумаги. И боковой стороной воскового мелка водим по листу. Придерживая одной рукой бумагу, заштрихуйте поверхность мелками с нажимом.

Наносите штрихи до полного проявления узора, лежащего под бумагой.

 

Итог

- Давайте посмотрим, что у нас получилось. Нравится?

-Вы очень постарались, у вас получился всё замечательно!

Я думаю, нашим гостям тоже понравится.

- Сложно было?         -Ещё будем рисовать листьями?

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master_klass_frottazh.docx16.83 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер-класс

Осенний пейзаж ( из осенних сухих листьев)

Цель:

Познакомить детей и гостей мероприятия с нетрадиционной техникой рисования «фроттаж».

Задачи:

  • Привлечь внимание детей и гостей к новому виду художественной деятельности.
  • Научить быстро и красиво изготавливать картины своими руками с помощью листьев и восковых мелков.
  • Формировать эстетическое восприятие колорита в природе и искусстве пейзажа.
  • Развивать творческое воображение, чувство цвета.
  • Воспитывать бережное отношение  к природе.
  • Способствовать развитию экологической культуры.

Оборудование:  корзина с различными осенними листьями, педагогические эскизы с цветовыми композициями, восковые карандаши, бумага А-4, музыкальное сопровождение.

Ход занятия.

І. Организационный этап.

     Добро пожаловать в нашу осеннюю мастерскую.  Ребята, день у нас сегодня необычный, к нам приехало много гостей. Подойдите ко мне все, повернитесь  лицом к гостя, поздоровайтесь с ними.

Дети. Здравствуйте.

Давайте представимся нашим гостям.

Мы из садика ребята

Мы ребята-дошколята

Все сюда с утра идём  

Здесь танцуем и поём

В садике мы все друзья

Ведь без дружбы нам нельзя

         Молодцы ребята, а теперь подойдите ко мне я вам что-то расскажу.

Вступительная беседа.

Воспитатель: Ребята! Скажите, пожалуйста, какое время года

  Дети: Осень
Воспитатель: Правильно осень.
Воспитатель: Ребята! Какая бывает осень?
Дети: Холодная, дождливая, хмурая, золотая, солнечная.

Педагог. Ребята, а вы знаете, как называется осеннее явление, когда листики опадают?

Дети.  Это листопад.

 Мне Осень вот эту корзинку дала!

Смотрю я в корзинку, ну и дела!

Смотрите, ребята, листья цветные.

Листья цветные, да не простые!

Воспитатель:                                                                                                                             -Что же в корзинке лежит? (ответы детей)

ВоспитательВ нашей осенней корзинке много разных листьев. Давайте рассмотрим их.

Воспитатель берёт в руки листочек.

Воспитатель. Ребята, от какого дерева этот листик?

Ответы детей.

Воспитатель.. Молодцы, все листики узнали. Все листики разные. Они отличаются друг от друга формой, окраской, размером. Летом все листики, какого цвета?

Ответы детей.

Воспитатель. Правильно, летом все листики зелёные. Но пришла волшебница осень и разукрасила их в разные цвета. Какие?

  Сегодня мы будем творить и реализовывать свои осенние фантазии с помощью этих осенних листьев. И рисовать мы будем также с помощью этих листьев.

ІІ. Подготовка детей и гостей мероприятия к усвоению нового материала.

Знакомство с нетрадиционной техникой «фроттаж».

Я хочу вас познакомить с очень интересной и простой для любого возраста нетрадиционной техникой рисования.

Наверное, многие помнят из своего детства одно нехитрое, но очень интересное своим результатом развлечение. Берём монетку, кладём под тетрадный листок и закрашиваем сверху простым графитным карандашом и о, чудо… ещё одна монетка как настоящая. А это оказывается не просто чудо, а техника изображения – фроттаж.
Эта техника появилась в начале прошлого века, но актуальна и интересна сейчас

Идея техники заключается в том, чтобы переводить на бумагу лишь отдельные рельефные элементы, найденные и подобранные вами, которые будут интересно смотреться на бумаге и дополнять ваш рисунок.

ІІІ. Сообщение нового материала.

Объяснение этапов и показ техники рисования

Данная техника очень простая и широко известная и она совершенно волшебная. Для нашего волшебства нам понадобится: разные листья (не засушенные), бумага, восковые мелки.

Листья лучше брать плотные, с выраженными прожилками. Хотя некоторые нежные листочки тоже на удивление хорошо получаются.

Пора цветов и листьев уходит. Попытаемся сохранить эти впечатления в памяти.

Кладём лист прожилками вверх между листами бумаги. И боковой стороной воскового мелка водим по листу. Придерживая одной рукой бумагу, заштрихуйте поверхность мелками с нажимом.

Наносите штрихи до полного проявления узора, лежащего под бумагой.

Итог

- Давайте посмотрим, что у нас получилось. Нравится?

-Вы очень постарались, у вас получился всё замечательно!

Я думаю, нашим гостям тоже понравится.

- Сложно было?         -Ещё будем рисовать листьями?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Осеннее дерево (аппликация из сухих листьев)

Данная аппликация является коллективной творческой работой детей 3-4 лет...

Мастер-класс для родителей и детей "Осенний пейзаж"

Мастер-класс для родителей и детей по изготовлению картины из осенних листьев к тематической неделе "Золотая осень"....

Мастер-класс «Осенний пейзаж» (из осенних сухих листьев)

Работу можно выполнить с детьми старшего дошкольного возраста. Материал может быть полезен для воспитателей дошкольных учреждений старших дошкольных групп, педагогам дополнительного образования. Назна...

Мастер-класс для родителей и детей "Осенний пейзаж" в технике монотипия

Мастер-класс способствует развитию у детей и родителей познавательного интереса, образного мышления, творческого воображения, эмоциональной отзывчивости, через знакомство с нетрадиционной технико...

Мастер-класс для родителей "Лев из осенних листьев"

ull; уточнить представления детей об осени;• развивать умение делать выводы, видеть причинно – следственные связи, развивать художественное творчество, мелкую моторику рук.• воспитыв...

Мастер-класс по изготовлению вазы из осенних листьев клена

Ранней осенью на улице появляются очень много природного материала для поделок. Самый основной материал - это конечно же листья. Из листьев можно сделать вазу. Использовать можно любые листья, которые...