Мастер-класс для родителей и детей "Осенний пейзаж" в технике монотипия
план-конспект занятия по рисованию

Назаренко Людмила Игоревна


Мастер-класс способствует развитию у детей и родителей познавательного интереса, образного мышления, творческого воображения, эмоциональной отзывчивости, через знакомство с нетрадиционной техникой рисования. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master-klass_monotipiya_osen.docx254.88 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение                                  «Детский сад № 103 «Умка» г. Волжского Волгоградской области»    

Конспект                                                                                                                мастер-класса                                                                                        для детей и родителей старшей группы № 6                                                                          «Осенний пейзаж» (в технике монотипия).

Картинки по запросу монотипия осень

Воспитатели:

Л.И. Назаренко

Мастер-класс

по созданию живописной композиции                                                                     «Осенний пейзаж»                                                                                                                 с использованием нетрадиционной                                                                             техники рисования – монотипия.

Лес, точно терем расписной,

Лиловый, золотой, багряный,

Веселой, пестрою стеной, 

Стоит над светлою поляной.

Березы желтою резьбой,

Блестят в лазури голубой.

Цель: способствовать развитию у детей и родителей познавательного интереса, образного мышления, творческого воображения, эмоциональной отзывчивости, через знакомство с нетрадиционной техникой рисования.

Задачи:                                                                                                                    Познакомить детей и родителей с новым приёмом изображения пейзажа (пейзажная монотипия); развивать художественные навыки, умение замыслить пейзаж и найти средства выразительности для создания собственного рисунка (цвет и цветосочетание, рисунок объектов пейзажа).

Закрепить навыки и технику рисования деревьев, кустарников, использование акварельных красок, умение составлять осеннюю цветовую гамму.

Воспитывать любовь к природе родного края, малой Родины, умение действовать совместно.

Образовательные области: художественно-эстетическая, познавательная, речевая.

Средства:

Наглядные: мультимедиа, музыкальная презентация «Осень-красавица», работы детей в жанрах: натюрморт, портрет; костюм для Осени, зонтик.

Музыкальные: аудиозаписи: «Дождик», «Осень, милая, шурши».

Материал: листы бумаги для акварели, кисточки для каждого, стаканчики с водой, губки, акварельные краски, тряпочки, салфетки, угощение (фрукты, конфеты).

Ход занятия:

  1. Вводная часть.

Родители занимают места в зале за столами (музыкальная презентация «Осень-красавица»).

- Здравствуйте, дорогие родители! В этот осенний вечер мы рады видеть Вас! ОЙ… кажется, дождик пошел?! – берет зонтик. Звучит песня «Дождик», появляются дети и исполняют песню.

- Вот такой подарок нам иногда дарит осень – дождик. А какие еще подарки дарит осень?

- Ходит осень в нашем парке,

Дарит осень всем подарки:

Бусы красные – рябине,

Фартук розовый – осине,

Зонтик желтый – тополям,

Фрукты, осень, дарит нам!

(Звучит музыка и появляется Осень с угощением)

- Здравствуйте, друзья! Принесла подарки я – фрукты и сладкое угощение! Скорее присаживайтесь и угощайтесь!

2. Основная часть.

- Дорогие друзья, у меня для вас еще один подарок! Сейчас мы поиграем в игру «Доскажи словечко». 

Если видишь на картине

Чашку кофе на столе,

Или морс в большом графине,

Или розу в хрустале,

Или бронзовую вазу,

Или грушу или торт,

Или все предметы сразу, -

Знай, что это …….           (натюрморт).

- Посмотрите на экран, вы видите работы детей в жанре натюрморта.

Если видишь, что с картины

Смотрит кто-нибудь из нас, -

Или принц в плаще старинном,

Или в робе верхолаз,

Летчик или балерина,

Или Колька, твой сосед, -

Обязательно картина

Называется …….                 (портрет).

- А сейчас вы видите работы ребят в жанре портрета.

Если видишь, на картине

Нарисована река,

Или ель и белый иней,

Или сад и облака,

Или снежная равнина,

Или поле и шалаш, -

Обязательно картина

Называется ………              (пейзаж).

- Сегодня я предлагаю сделать вам ещё один подарок – рисунок в жанре пейзажа.

Лес, точно терем расписной

Лиловый, золотой, багряный,

Весёлой пёстрою стеной

Стоит над светлою поляной.

(И. Бунин)

И ещё один сюрприз – выполнять его мы будем в нетрадиционной технике – монотипия. Моно – означает «один», типос – «отпечаток». Значит, мы будем рисовать волшебную осень используя один отпечаток. Сначала согнем лист бумаги пополам, с помощью губки и воды намочим верхнюю половину листа, затем нарисуем с помощью кисточки берег деревья с листвой, небо, затем сгибаем лист снова и как следует припечатываем, раскрываем – и, о чудо, наш осенний лес отразился в реке. Осталось прорисовать детали в верхней части листа. При объяснении используется стихотворение:

Как хорошо в гостях у осени

Среди берёзок золотых. (прорисовываем берёзки: белый ствол)

Подольше б золота не сбросили. (тоненькие чёрные веточки)

Стоял бы лес багрян и тих… (дуб, осинки, кустики)

Почаще б солнышко усталое (солнышко, улетающие птицы

Гостило в золотом лесу, (белочка, ёжик и т. д.)

Чтоб защитить от ветра шалого

Лесную русскую красу!

Динамическая пауза.

- Прежде чем приступить к созданию осеннего подарка, отправимся в лес за листочками.

Раз, два, три, четыре, пять- (шагают на месте)

Будем листья собирать. (наклоны)

Листья берёзы (изображают деревья)

Листья рябины,

Листики тополя,

Листья осины,

Листик дуба

Мы соберём. (имитируют сбор листьев)

Маме осенний (шагают на месте)

Букет отнесём.

(дети садятся за столы)

Практическая работа.

Самостоятельная  совместная деятельность родителей и детей. (Звучит музыкальная презентация «Осень-красавица»)

- Попробуйте как настоящие художники, нарисовать осенний пейзаж. Но не забудьте, что вы рисуете яркую, золотую осень, значит нужно подобрать такие же звучные, чистые, насыщенные, яркие краски. (В процессе работы осуществляю индивидуальную помощь, нуждающимся в поощрении, одобрении).

3. Заключительная часть.

Анализ работ.

- Давайте посмотрим наши осенние пейзажи. Удалось ли нам рассказать о том, какая нарядная осень?

- Предлагаю оформить наши картины в рамки, как это делают настоящие художники.

- Получилась ли у нас радостная, нарядная, золотая осень? (обсуждение совместных работ)

- Молодцы! Вы подобрали красивые краски, придумали интересные пейзажи – как настоящие художники.

Подведение итога.

- Сегодня мы читали стихи, вспомнили золотую осень, которую видели на прогулке, и сами нарисовали замечательные работы в нетрадиционной технике монотипия. Этими рисунками мы украсим нашу группу - пусть ими полюбуются наши гости.

- Осень не прощается с нами, а говорит нам «До свиданья!»

(Исполнение песни «Осень, милая, шурши»)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс с участием родителей и детей по нетрадиционным техникам рисования «Поздравляем наших родных и любимых».

Цель: развитиe художественно - творческих способностей детей дошкольного возраста и родителей  через использование нетрадиционных техник рисования. ...

Мастер-класс с участием родителей и детей по нетрадиционным техникам рисования «Поздравляем наших родных и любимых».

Цель: Апробировать новые нетрадиционные формы работы с семьей, как фактор позитивного эмоционального развития ребенка.Задачи:1. Формировать у родителей  умение организовывать совместную творческу...

Мастер-класс с участием родителей и детей по нетрадиционным техникам рисования «Рукавичка для Деда Мороза».

Цель:  развитие  художественно - творческих способностей детей дошкольного возраста и родителей  через использование нетрадиционной техники  рисования. Задачи:1. Формировать у...

МАСТЕР-КЛАСС С УЧАСТИЕМ РОДИТЕЛЕЙ «НЕТРАДИЦИОННАЯ ТЕХНИКА ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ» (БУМАГОПЛАСТИКА) «СНЕГОВИК»

Ознакомление родителей с нетрадиционной техникой изобразительной деятельности - бумагопластикой....

КОНСПЕКТ МАСТЕР-КЛАССА С УЧАСТИЕМ РОДИТЕЛЕЙ «НЕТРАДИЦИОННАЯ ТЕХНИКА ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ» (РИСОВАНИЕ ЛАДОШКОЙ С ЭЛЕМЕНТАМИ АППЛИКАЦИИ ВАТОЙ) «ПТИЧКИ ЗИМОЙ»

Материал по развитию творческих способностей детей (с участием родителей), через  использование нетрадиционной техники рисования....

Мастер класс для родителей "Нетрадиционное рисование в технике - монотипия"

Цель: Создать условия для овладения нетрадиционными техниками рисования родителями с последующим применением в совместной деятельности с детьми.Задачи: • Повышать педагогическую компет...