«Монотипия. Нетрадиционная техника рисования» (Исследовательский проект)
проект по рисованию (средняя группа) на тему

Зенина Марина Владимировна

«Монотипия. Нетрадиционная техника рисования»

(Исследовательский проект)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл monotipiya._netraditsionnaya_tehnika_risovaniya.docx186.8 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА № 13 «ВИШЕНКА»

 

«Монотипия. Нетрадиционная техника рисования» 

(Исследовательский проект)

 

Воспитатель : Зенина М.В.

2016 год

Монотипия. Нетрадиционная техника рисования.

Монотипия - это графическая техника. В переводе с греческого языка монотипия – один отпечаток. Рисунок наносится сначала на ровную и гладкую поверхность, а потом он отпечатывается на другую поверхность. И сколько бы отпечатков мы не делали, каждый раз это будет новый, неповторимый отпечаток. То, что отпечаталось можно оставить в таком же виде, а можно дополнить новыми деталями. Монотипия очень нравится дошкольникам. Она помогает детям развивать фантазию, воображение, пространственное мышление. Это увлекательное и интересное занятие. Для выполнения рисунков в технике монотипия можно использовать гуашевые, акварельные, акриловые, масляные и другие краски. Краска наносится на поверхность так же различными инструментами: кистью, валиком, тампоном…Поверхность на которую наносится краска, что бы сделать потом оттиск может быть: альбомная бумага, картон, пластмассовая доска, стекло, металлическая пластина и т.д..

        Цель: познакомить детей дошкольного возраста с нетрадиционной техникой рисования – монотипией. Продолжать учить детей работать с красками, развивать творческое воображение, мышление, фантазию. Воспитывать интерес к творчеству.

Задачи:

• Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования – предметной монотипией;

• Научить создавать свой неповторимый образ, в рисунках по нетрадиционному рисованию, используя различные техники рисования;

• Создавать условия для свободного экспериментирования с художественными материалами и инструментами;

• Развивать моторику рук и тонких движений пальцев;

• Развивать познавательные процессы - восприятие, внимание, память, логическое мышление;

• Поощрять инициативность и самостоятельность при выборе материала и техники изображения, помочь детям почувствовать радость творчества;

• Развитие у дошкольников творческих способностей, через нетрадиционные техники рисования;

• Привлечение родителей к сотрудничеству в развитии творчества детей.

• Повышение уровня творческого воображения детей  дошкольного возраста в рисовании;

• Умение применять усвоенные техники изодеятельности;

• Способствовать самореализации личности ребенка в художественном творчестве, стимулировать стремление быть оригинальным в выборе средств своего замысла, давать оценку продуктам своей и чужой деятельности;

• Создание творческих заданий и упражнений для повышения уровня развития творческого воображения;

• Организация выставки в ДОУ;

• Пронаблюдать, как дети раскрывают свои уникальные способности;

• Повышение педагогического уровня родителей;

        Прогнозируемый результат: Интерес к объектам и явлениям ближайшего окружения, умение применить изучаемую технику для передачи объема: развитие образной памяти.

        Актуальность: формирование творческой личности, наиболее полное ее раскрытие – важнейшая задача педагогики на современном этапе.      

        Эффективным средством ее решения в дошкольном детстве является изобразительное творчество, в том числе с помощью нетрадиционных техник, способов и форм ее организации. Практика показывает: нетрадиционные художественные техники являются эффективным средством усвоения дошкольниками закономерностей композиции и колорита и могут обеспечить развитие детского изобразительного творчества в целом.      

        Творчество – это обязательное условие всестороннего развития ребенка, оно делает его богаче, полнее, радостнее, пробуждает фантазию, учит мечтать, придумывать что-то новое и еще неизвестное. В процессе творчества ребенок развивается интеллектуально и эмоционально, определяет своё отношение к жизни, и своё место в ней, выражает себя и свои чувства, приобретает опыт взаимоотношений, совершенствует навыки работы с различными инструментами и материалами. Рисуя, ребенок формирует и развивает у себя определенные способности: зрительную оценку формы, ориентирование в пространстве, чувство цвета. Также развиваются специальные умения и навыки: координация глаза и руки, владение кистью руки.

Тип проекта: познавательно творческий.

Вид проекта: краткосрочный.

Этапы проекта:

1 этап

Подготовительный этап

  • Изучение методической литературы; подбор программно-методического обеспечения по данной проблеме; наглядно-демонстрационного, раздаточного материала.

Т. С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду». Мозаика-Синтез, 2006.

  • Разработка содержания проекта:

Г. Н. Давыдова «Нетрадиционные техники рисования в детском саду» Скрипторий, 2003. Т. С. Комарова «Детское художественное творчество».М. :Мозаика-Синтез, 2005.

  • Планирование предстоящей деятельности, направленной на реализацию проекта.

2 этап

Основной этап

  • Создание условий, способствующих стимулированию развития творческих способностей детей младшей группы.
  • Формирование навыков художественной деятельности детей младшего дошкольного возраста, организация совместной деятельности педагога, детей и родителей
  • Работа с родителями:
  • Консультация для родителей: «Нетрадиционные техники рисования».
  • Выставка (коллективная работа детей) .
  • Демонстрация занятия с детьми.
  • Работы с детьми:
  • Совместная деятельность взрослого и ребенка; самостоятельная деятельность детей; рассматривание образцов, фотографий, иллюстраций; рисование иллюстраций Т. С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду». Мозаика-Синтез, 2006.
  • игры и упражнения под тексты стихотворений

3 этап

Заключительный этап

• Диагностика эффективности проекта: соотнесение результатов с задачами.

• Презентация проекта.

Итоги проекта: В результате реализации проекта организована выставка рисунков. По итогам можно сделать вывод, что обучение детей нетрадиционным способом рисования активизирует познавательный интерес, формирует эмоционально положительное отношение к процессу рисования, способствует эффективному развитию воображения и восприятия. Задачи исследования полностью выполнены, цель достигнута, что и подтверждают детские работы.

Вывод: занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных техник представляют широкие возможности для изучения особенностей детей, для развития у них не только художественных способностей, но и внимания, наблюдательности, настойчивости и воли. Формирование этих качеств является существенным условием для подготовки ребенка к школе.

        Заключение: проект направлен на развитие творческого воображения у детей дошкольного возраста посредством использования нетрадиционных техник рисования. Изобразительная деятельность является едва ли не самым интересным видом деятельности дошкольников. Она позволяет ребенку выразить в своих рисунках свое впечатление об окружающем его мире.

        Вместе с тем, изобразительная деятельность имеет неоценимое значение для всестороннего развития детей, раскрытия и обогащения его творческих способностей. Нетрадиционный подход к выполнению изображения дает толчок развитию детского интеллекта, подталкивает творческую активность ребенка, учит нестандартно мыслить. Важное условие развития ребенка — оригинальное задание, сама формулировка которого становится стимулом к творчеству. Детей очень привлекают нетрадиционные материалы, чем разнообразнее художественные материалы, тем интереснее с ними работать. Поэтому ознакомление дошкольников с нетрадиционными техниками рисования позволяет не просто повысить интерес детей к изобразительной деятельности, но и способствует развитию творческого воображения.

        

        

 Используемая литература:

1. Т. С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду». Мозаика-Синтез, 2006.

2. Журналы «Дошкольное воспитание» №4, №7, 2009год.

3. Г. Н. Давыдова «Нетрадиционные техники рисования в детском саду» Скрипторий, 2003.

4. Л. А. Венгер, Э. Г. Пилюгина, Н. Б. Венгер «Воспитание сенсорной культуры ребенка», «Просвещение» М., 2005.

5. Г. Ю. Ксензова «Перспективные школьные технологии», учебно-метод. пособие, «пед. Общество России. М., 2000.

6. Т. С. Комарова «Детское художественное творчество».М.: Мозаика-Синтез, 2005.

7. Субботина Л. «Развитие воображения у детей».-Ярославль, 1998.

8. А. В. Никитина «Нетрадиционные техники рисования в детском саду».Каро, 2007.

9. Н. В. Квач «Развитие образного мышления и графических навыков у детей 5-7лет»: Пособие для ДОУ. -М. :ВЛАДОС, 2001.

10. И. Е. Аверина «Физкультурные и динамические паузы в ДОУ» практическое пособие.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект для средней группы на тему: «Развитие художественного творчества детей через нетрадиционные техники рисования». Авторы проекта: Бушмакина Е.Н. Юдина А.Г.

Участники  проекта:  воспитатель,  родители  и дети средней  группы.Целевая  группа:  дети  средней  группы.Срок  реализации: с  января  201...

"Развитие творческих способностей детей через нетрадиционные техники ручного труда". Проект.

В разработке представлена работа по изготовлению поделок из одноразовой посуды....

Творческий проект «ПРИМЕНЕНИЕ НЕТРАДИЦИОННЫХ ТЕХНИК В ТВОРЧЕСКОМ ПРОЕКТЕ «ПУГОВИЧНАЯ СТРАНА»

Творческий проект  «ПРИМЕНЕНИЕ НЕТРАДИЦИОННЫХ ТЕХНИК В ТВОРЧЕСКОМ ПРОЕКТЕ «ПУГОВИЧНАЯ СТРАНА»...

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе "Декоративная тарелка" (нетрадиционная техника). НОД к проекту "Такие разные тарелки".

Пластилинография — это нетрадиционная техника лепки, которая позволяет создавать из пластилина выпуклые, объёмные, барельефные образы на твёрдой поверхности. Эта техника развивает хорошо мелкую ...

Монотипия. Нетрадиционная техника рисования.

Монотипия- это графическая техника. В переводе с греческого языка монотипия – один отпечаток. Рисунок наносится сначала на ровную игладкую поверхность, а потом он отпечатывается на другую поверх...