«Рисуем акварелью и солью»
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) на тему

Замараева Елена Александровна

Мастер класс по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники изображения 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master_klass.docx17.17 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер класс по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники изображения «Рисуем акварелью и солью»

Задачи:

- познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования;

- развивать художественный вкус, фантазию, желание экспериментировать;

- воспитывать аккуратность, трудолюбие и самостоятельность.

Оборудование:

материалы для рисования (лист бумаги формата А4 с силуэтом лисички, кисточки, акварельные краски, стаканчики с водой, салфетки, восковые мелки, соль крупная пищевая в тарелочках, спокойная фоновая музыка в аудиозаписи.

Предварительная работа:

подготовить листы формата А4 с изображением силуэта лисички (на каждого ребенка).

Ход деятельности.

- Добрый день, ребята! Я рада всех видеть вас сегодня на нашем мастер классе. Я хочу показать вам очень удивительную вещь, вы научитесь изображать на рисунках сказочный, красивый, блестящий и искрящийся снег. Это очень просто, вы это можете делать дома. Это необыкновенно интересно. Но вначале послушайте небольшую историю про лисичку, которая жила в зимнем лесу.

Однажды ночью лисичка решила прогуляться по зимнему лесу. Вылезла она из своей норки и увидела, что вокруг белым – бело. Оказывается выпал первый снег. Пушистые снежинки медленно кружились и падали на землю. Лисичка потянула лапки к небу и стала их ловить.

Вот такую картину мы сейчас с вами нарисуем (включается спокойная фоновая музыка без слов).

1. Ребята, какого цвета шубка у лисички? Какого цвета мы возьмем мелок? Закрашиваем силуэт лисички восковым мелком.

2. Какого цвета снег? Мелок, какого цвета мы возьмем? Теперь нарисуйте падающие снежинки, веточки, дорожку.

3. Хорошо смочим весь лист с помощью кисточки и воды.

4. Какая часть суток была, когда лисичка вылезла из норки? Значит - какого цвета краску мы используем? Раскрашиваем лист акварельными красками.

5. Теперь хорошо посыпаем рисунок солью.

Посмотрите, как блестят крупинки соли, словно настоящий снег. Вот какие узоры получились. А пока наш рисунок подсыхает - мы немного отдохнем.

Физкультминутка

На дворе у нас мороз дети хлопают себя ладонями по плечам и топают

Чтобы носик не замерз, ногами.

Надо ножками потопать

И ладошками похлопать.

С неба падают снежинки, поднимают руки над головой, и делают

Как на сказочной картинке хватательные движения, словно ловят

Будем их ловить руками, снежинки.

И покажем дома маме.

А вокруг лежат сугробы, потягивания-руки в стороны.

Снегом замело дороги.

Не завязнуть в поле чтобы, ходьба на месте с высоким подниманием

Поднимаем выше ноги. колен.

Мы идём, идём, идём  ходьба на месте.

И приходим к себе в дом. дети садятся на свои места

А теперь берем свою работу и аккуратно стряхиваем лишнюю соль в тарелочку. Полюбуйтесь, какую красоту вы сотворили. Словно настоящий снежок засыпал наши рисунки!

Рефлексия

Чем мы сегодня занимались? Что мы использовали в рисовании. Посмотрите и скажите, каким сделала ваш рисунок соль? (Рисунок стал красивым, волшебным, необычным, сказочным.) Почему “солили” мокрый рисунок?

Предложить 2-3 детям рассказать о своей работе.

Предлагаю рассмотреть работы друг друга и полюбоваться сказочными картинами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс: "Одуванчик" нетрадиционная техника рисования (свеча, акварель и соль).

Цель НОД: Закрепить с детьми старшей группы использование нетрадиционных техник рисования (свеча+акварель и соль)Образовательная область: «Художественное творчество». Развивать у детей чув...

Мастер - класс для педагогов: "Рисование акварелью по соли"

Доброе утро, уважаемые коллеги. Тема моего самообразования «Экологическое воспитание дошкольников», поэтому хочу представить вашему вниманию мастер-класс «Рисование акварелью по соли...

Консультация для родителей "Как научить ребенка рисовать акварелью".

Акварель – сложный материал, требующий определенной подготовки и сноровки. Рисовать акварельными красками непросто, они не дают такого насыщенного цвета, как гуашь, ее нужно раз...

Консультация для родителей "Учим ребенка рисовать акварелью"

Как заинтересовать малыша, как дать ему в руки кисть?Попробуем вместе!...

Мастер класс для воспитателей: «Рисование акварелью по соли».

Мастер класс для воспитателей:«Рисование акварелью по соли»Здравствуйте, уважаемые коллеги!  Тема моего мастера класса «Рисование акварелью по соли». Эту тему я взяла не с...