Презентация "Нетрадиционные техники рисования"
презентация к уроку по рисованию (старшая группа) на тему

Данилова Любовь Михайловна

Презентация для детей старшего возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_tehnika_risovaniya.pptx1.61 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

НЕТРАДИЦИОНН АЯ ТЕХНИКА РИСОВАНИЯ Подготовила воспитатель Данилова Л.М.

Слайд 2

- опираются на необычное сочетание материалов и инструментов. Рисование нетрадиционными способами, увлекательная деятельность, которая удивляет и восхищает детей. - Дети ощущают незабываемые, положительные эмоции, а по эмоциям можно судить о настроении ребёнка, о том, что его радует, что его огорчает. Проведение занятий с использованием нетрадиционных техник: • Способствует снятию детских страхов; • Развивает уверенность в своих силах; • Развивает пространственное мышление; • Побуждает детей к творческим поискам и решениям; • Учит детей работать с разнообразным материалом; • Развивает мелкую моторику рук; • Развивает творческие способности, воображение и полёт фантазии. • Во время работы дети получают эстетическое удовольствие. Нетрадиционные техники рисования

Слайд 3

Работая нетрадиционными техниками , мы учитываем 1. Возраст детей при обращении к той или иной нетрадиционной технике выполнения изображения; 2. Средства выразительности, обеспечивающие изображению художественные качества. 3. Материалы и инструменты, используемые для выполнения изображений на плоскости с применением нетрадиционных техник; 4. Способы получения изображений на основе использования нетрадиционных техник выполнения изображений на плоскости Рекомендованные техники рисования для каждого возраста младший дошкольный возраст • рисование пальчиками; • оттиск печатками из картофеля; пробкой • рисование ладошками. средний дошкольный возраст • тычок жесткой полусухой кистью. • печать поролоном; • печать пенопластом • восковые мелки + акварель; • свеча + акварель; оттиск смятой бумагой • волшебные веревочки.

Слайд 4

Рисование пальчиками ( пальчики-палитра) 1. Возраст детей: от 2-х лет. 2. Средства выразительности: пятно, точка, короткая линия, цвет. 3. Материалы и инструменты: мисочки с гуашью, плотная бумага любого цвета, салфетки. 4. Способы получения изображения: ребенок опускает в гуашь пальчик и наносит на бумагу точки, пятна (в зависимости от замысла — рисование ягод, гроздей; хаотичное заполнение листа цветными пятнами — рисование настроения). После работы пальчики вытираются салфеткой, затем гуашь легко смывается.

Слайд 5

Рисование ладошкой 1 Возраст: от двух лет. 2. Средства выразительности: пятно, цвет. 3. Материалы и инструменты: широкие блюдечки с гуашью, кисть, плотная бумага, салфетки. 4. Способы получения изображения: ребенок опускает в гуашь ладошку или окрашивает ее с помощью кисточки и делает отпечаток на бумаге. Отпечаток дорабатывается кистью до получения изображения (птицы, деревья). После работы руки вытираются салфеткой, затем гуашь легко смывается.

Слайд 6

Скатывание бумаги 1. Возраст: от четырех лет. 2. Средства выразительности: фактура, объем. 3. Материалы и инструменты: салфетки или цветная двухсто-ронняя бумага, клей ПВА, кисть, плотная бумага либо цветной картон для основы. 4. Способы получения изображения: ребенок мнет в руках бумагу, пока она не станет мягкой. Затем скатывает из неё шарик. Размеры его могут быть различными: от маленького (ягодка) до большого (облачко, ком для снеговика). После этого бумажный комочек опускается в клей и приклеивается на основу.

Слайд 7

Рисование пластиковой бутылкой Возраст от 4 лет. Средства выразительности: пятно, цвет, фактура. Материалы и инструменты: гуашь, вода, пластиковая бутылка. Способы получения изображения: развести гуашь нужного цвета в мисочке, ребенок макает дном бутылки в краску, делая отпечатки на бумаге. Потом можно дорисовать детали.

Слайд 8

Кляксография обычная 1. Возраст: от пяти лет. 2. Средства выразительности: пятно. 3. Материалы и инструменты: бумага, жидко разведенная гуашь в мисочке, пластиковая ложечка. 4. Способы получения изображения: ребенок зачерпывает гуашь пластиковой ложечкой и выливает на бумагу или набирает толстой кистью разведенную водой краску и ставит кляксы на лист бумаги, осторожно стряхивая. В результате получаются пятна в произвольном порядке. Затем лист накрывается другим листом и прижимается. Далее верхний лист снимается, а изображение внимательно рассматривается, чтобы определить, на что оно похоже. Недостающие детали дорисовываются. .

Слайд 9

Отпечатки листьев 1. Возраст: от пяти лет. 2. Средства выразительности: точка, фактура. 3. Материалы и инструменты: бумага, листья разных деревьев (желательно опавшие), гуашь, кисть. Способы получения изображения: ребенок покрывает листок дерева красками разных цветов, затем прикладывает к бумаге окрашенной стороной для получения отпечатка. Каждый раз берется новый листок. Черешки можно дорисовать кистью.

Слайд 10

Рисование солью и гуашью Возраст : от 5 лет Средства выразительности: цвет, фактура. Материал: бумага, гуашь, клей ПВА, соль, кисточки. Способ получения изображения: рисуем изображение простым карандашом, наносим клей ПВА, , высыхает, раскрашиваем гуашью.

Слайд 11

Педагоги используют разные формы художественной деятельности: коллективное творчество, самостоятельную и игровую деятельность детей по освоению нетрадиционных техник изображения; в планировании занятий по изобразительной деятельности соблюдают систему и преемственность использования нетрадиционных изобразительных техник, учитывая возрастные и индивидуальные способности детей;. повышают свой профессиональный уровень и мастерство через ознакомление, и овладение новыми нетрадиционными способами и приемами изображения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Нетрадиционные техники рисования в детском саду и их роль в развитии детей дошкольного возраста.Виды техники нетрадиционного рисования"

Нетрадиционная техника рисования открывает возможности развития у детей творческих способностей,фантазии,воображения.Только нестандартные и нетрадиционные приемы творчества позволяюткаждому ребенку бо...

Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Виды техники нетрадиционного рисования.

В статье рассматривается роль нетрадиционного рисования как эффективное средство формирования личности, развитие и совершенствование психических процессов и творческих способностей детей...

Мастер-класс. Художественно – эстетическое развитие «Нетрадиционные техники рисования». Техника « Рисование клеем, солью и красками»

Цель: Расширить знания педагогов о нетрадиционных способах рисования. Задачи:• Познакомить педагогов с нетрадиционной техникой рисования – рисование солью и клеем.• Повы...