Конспект занятия по рисованию в средней группе «Зайка беленький сидит».
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) на тему

Малькова Ирина Степановна

очень важно научить детей в младшей и средней группе научить элементарным правилам рисования. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл изодеятельность в детском саду15.1 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по рисованию в средней группе

«Зайка беленький сидит».

Цель: развитие экологического воспитания детей дошкольного возраста средствами  изодеятельности.

Задачи:

Образовательные:

- учить детей изображать фигуру зайчика,

- закрепить знания детей геометрических фигур,

- продолжать учить детей правильно держать кисточку,

- пользоваться салфеткой.

 Развивающие:

- развивать интерес к рисованию красками,

Воспитательные:

- воспитывать добрые отношения к животным.

Предварительная работа:

Чтение русских народных сказок «Заюшкина избушка», «Заяц хваста»,

заучивание стихотворений о зайцах, разгадывание загадок, составление описательных рассказов.

Оборудование:

Лист тонированной бумаги  А-4, краски, кисточка, фломастер черного цвета, салфетка, стаканчик для воды, игрушка зайца, рисунок зайца, изображенного геометрическими фигурами.

Ход занятия.

Воспитатель: ребята, посмотрите, кто спрятался под салфеткой? Я сейчас вам загадаю загадку, а вы должны ее отгадать. 

Ушки вечно на макушке,
Притаился на опушке.
Чуть передохну с дороги,
Подустали мои ноги.
Волка нет, лисы не видно,
Трусом все зовут, обидно,
Ведь прыгуч я, словно мячик,
Знамо дело, я ведь  —

Дети: зайчик.

Воспитатель: давайте посмотрим, так ли это?

Воспитатель открывает салфетку и показывает детям игрушку зайца.

Дети: зайчик, заяц.

Воспитатель: конечно зайчик, посмотрите какой он грустный, а знаете почему?

Дети: почему, не знаем.

Воспитатель: все дело в том, что он заблудился, а где живут зайцы?

Дети: в лесу.

Воспитатель: правильно, зайцы живут в лесу, а наш гость  из леса прыг – скок, да прыг - скок, так и прискакал к нам в детский сад, посидел, посидел на полочке да и  заскучал о своих друзьях. Ребята, как мы можем ему помочь?

Дети: можем.

Воспитатель: как?

Дети: отнести в лес, отпустить в город, отвести на электричке в лес и т.д.

Воспитатель: вы добрые, отзывчивые дети, конечно же, зайчика отвезут в лес, но мы можем его немного успокоить и порадовать, нарисовав портрет зайчика. Давайте рассмотрим зайчика: какой формы у зайчика туловище?

Дети: овал.

Воспитатель последовательно спрашивает у детей обо всех частях тела зайчика, дети отвечают на вопросы.

Воспитатель: давайте посмотрим на картинке, все правильно мы назвали?

Воспитатель поворачивает картинку, на которой изображен зайчик, используя геометрические фигуры.

Воспитатель: все правильно назвали?

Дети: да, все правильно.

Воспитатель: а сейчас мы постараемся нарисовать портрет  нашего зайчика с помощью красок. Что надо сделать, чтобы подготовить краски к работе?

Дети: надо немного капнуть водички в нужную краску, чтобы ее увлажнить.

Воспитатель: молодцы ребята, а зачем нам нужна салфетка?

Дети: чтобы высушивать кисточку, перед тем как набрать краску другого цвета.

Воспитатель: молодцы ребята, все знаете. Сейчас мы сухой кисточкой попробуем нарисовать зайчика на бумаге.

Воспитатель следит за тем, чтобы дети правильно держали кисточку, помогает взять кисточку «клювиком» детям, которые плохо владеют кисточкой.

Воспитатель: сейчас, ребята, мы будем рисовать на листе бумаги красками, приступили к работе.

Дети рисуют красками на листе бумаги, воспитатель проводит индивидуальную работу с детьми, которые затрудняются в выполнении задания.

Воспитатель: посмотрите, какие красивые у нас получились портреты зайчика, какие они красивые. Какие они все разные. Я думаю, что нашему зайчику понравятся ваши работы.

Зайчик прощается с детьми и благодарит за помощь, доброту детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по аппликации в старшей группе "Зайка беленький"

Цель:  создание условий для развития творческих способностей дошкольников. Задачи:  Обучающие задачи:– закрепить представления о приспособлении животных к зиме;– закреп...

Конспект НОД по рисованию в средней группе "Зайка беленький сидит"

Конспект НОД по рисованию методом тычка жесткой полусухой кистью в средней группе на тему "Зайка беленький сидит"...

Конспект НООД по аппликакции с элементами рисования в старшей группе «Зайка беленький сидит»

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"24610625","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]                          ...

Конспект занятия по рисованию в средней группе "Зайка серенький стал беленький"

Цель занятия: закрепление навыков рисования гуашью способом «тычкования». Задачи:Образовательные: - Учить детей видоизменять выразительный образ зайчика – летнюю шубку...

Конспект занятия по рисованию в средней группе методом тычка жесткой полусухой кистью «Зайка беленький сидит»

Вот какой забавный зайка,Ты не бойся, побегайка!На макушке – длинные ушки,Пушистая спинка, мягкий животик,А сзади у зайки – коротенький хвостик.Тебя не будем обижать,Будем с зайчиком играт...

Конспект занятия по художественно- эстетическому развитию ( лепка) « Зайка беленький сидит» группа среднего дошкольного возраста

Упражнять в умении делить пластилин на части, скатывать, примазывать детали, передавать  особенности строения зайчика, пропорции. Уточнить, что заяц - дикое животное. Зимой из серого превращается...