Конспект НОД по рисованию в средней группе "Зайка беленький сидит"
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Маркова Ольга Сергеевна

Конспект НОД по рисованию методом тычка жесткой полусухой кистью в средней группе на тему "Зайка беленький сидит"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по рисованию в средней группе методом  тычка жесткой полусухой кистью.

 Тема: «Зайка  беленький сидит»

Цель:способствовать развитию умения рисовать зайчика тычком жесткой полусухой кистью по контуру и внутри контура.

Задачи:

• Образовательные:

-вызвать интерес к рисованию зайчика необычным способом;

-формировать умения рисовать гуашью, используя тычок;

-наносить рисунок по всей поверхности;

-передавать в рисунке особенности внешнего вида зайца

• Развивающие:

- способствовать развитию воображения и восприятию окружающего мира

• Воспитательные:

-воспитывать заботливое отношение к живой природе

-воспитывать аккуратность во время работы.

Предварительная работа: Беседа о сезонных изменениях в природе, способах приспособляемости животных (изменение окраски наружных покровов тела). Сравнение изображений зайцев – в летней и зимней «шубках». Чтение литературных произведений о зайцах.

Оборудование:  Нарисованный контур зайца на  тонированной бумаге  А-4 голубого или серого цвета, краски гуашь белого и черного цветов, кисточки с жесткой щетиной я мягким ворсом, салфетки, стаканчики с водой, игрушка зайца, изображение зайца белого цвета.

Ход занятия:

1.Вводная часть.

Воспитатель: ребята, посмотрите, кто спрятался у меня в корзине. Я сейчас вам загадаю загадку, а вы должны ее отгадать.

Ушки вечно на макушке,

Притаился на опушке.

Чуть передохну с дороги,

Подустали мои ноги.

Волка нет, лисы не видно,

Трусом все зовут, обидно,

Ведь прыгуч я, словно мячик,

Знамо дело, я ведь  —

Дети: зайчик.

2. Основная часть.

Воспитатель: И правда ребята - это зайчик! Давайте рассмотрим его.  Погладьте зайчика, ребята, какие у зайки уши?

Дети: Длинные, большие.

Воспитатель: А какой хвостик хвостик?

Дети: Короткий, маленький.

Воспитатель: Спинка какая?

Дети: Пушистая.

Воспитатель: А животик какой?

Дети:  Мягкий.

Воспитатель:  Какого цвета у зайчика шерстка?

Дети: Белая.

 Воспитатель читает стихотворение.

Вот какой забавный зайка,

Ты не бойся, побегайка!

На макушке – длинные ушки,

Пушистая спинка, мягкий животик,

А сзади у зайки – коротенький хвостик.

Тебя не будем обижать,

Будем с зайчиком играть.

Физкультминутка «Зайка»

Зайке холодно сидеть, (Присесть на корточки)

Нужно лапочки погреть. (Встать, потереть ладошки друг о друга)

Лапки вверх, лапки вниз, (Поднять руки вверх, опустить)

На носочках подтянись. (Встать на носочки, потянуться вверх)

Лапки ставим на бочок, (Поставить руки на пояс)

На носочках скок-скок-скок. (Прыжки на месте)

А затем вприсядку, (Делать приседания)

Чтоб не мёрзли лапки.

Прыгать заинька горазд, (Прыжки на месте)

Он подпрыгнул десять раз.

3. Практическая часть

Воспитатель: А сейчас мы постараемся нарисовать портрет  нашего зайчика с помощью красок. Рисовать мы будем сухой кисточкой методом тычка. Берем кисточку тремя пальчиками, набираем немного белой краски и обводим весь  контур зайчика тычком.А потом закрашиваем зайчика внутри, тоже методом тычка.

(Воспитатель показывает детям технику рисования тычком. Объясняет, что рисовать нужно аккуратно. Сначала обводим по контуру, а затем закрашиваем внутри).

Воспитатель: Чего еще не хватает у зайчика?

Дети. Глазок, носика.

Воспитатель. Правильно. Сейчас я покажу как нарисовать зайчику глазки и носик. Берем теперь мягкую кисточку, набираем кончиком кисточки немного черного цвета и рисуем глазки и носик.

Воспитатель: сейчас, ребята, вы будете рисовать на листе бумаги красками, приступили к работе.

Дети рисуют красками на листе бумаги, воспитатель проводит индивидуальную работу с детьми, которые затрудняются в выполнении задания.

4. Итог

Воспитатель: посмотрите, какие красивые у нас получились портреты зайчика, какие они красивые. Какие они все разные. Я думаю, что нашему зайчику понравятся ваши работы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию в средней группе. Тема: «Лиса». (рисование тычком)

формировать умения рисовать гуашью, используя тычок:  развивать воображение и восприятие окружающего мира...

Конспект занятия по рисованию в средней группе «Жёлтые одуванчики на лужайке» (Рисование ватными палочками)

Конспект занятия по рисованию в средней группе«Жёлтые одуванчики на лужайке»(Рисование ватными палочками)...

Конспект занятия по рисованию в средней группе «Зайка беленький сидит».

очень важно научить детей в младшей и средней группе научить элементарным правилам рисования....

Конспект занятия по рисованию в средней группе "Зайка серенький стал беленький"

Цель занятия: закрепление навыков рисования гуашью способом «тычкования». Задачи:Образовательные: - Учить детей видоизменять выразительный образ зайчика – летнюю шубку...

Конспект занятия по рисованию в средней группе методом тычка жесткой полусухой кистью «Зайка беленький сидит»

Вот какой забавный зайка,Ты не бойся, побегайка!На макушке – длинные ушки,Пушистая спинка, мягкий животик,А сзади у зайки – коротенький хвостик.Тебя не будем обижать,Будем с зайчиком играт...