Конспект организованной образовательной деятельности « В гостях у Семена - ложкаря»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему

Конспект организованной   образовательной  деятельности  « В гостях  у  Семена -  ложкаря»

 Старшая группа      

 

    

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_v_gostyah_u_semena_-_lozhkarya.docx18.22 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект организованной   образовательной  деятельности  « В гостях  у  Семена -  ложкаря»

 Старшая группа      

Задачи:

1. Продолжить  знакомство  детей  с  историей  родного  края,  деревянной  ложки.

2. Продолжить  учить   детей  составлять  узор  на  завитке, внося  новый  элемент – вишенки.

3.  Закреплять  умение  подбирать  цвета  красок  к  фону, рисовать  концом  кисти.

4.  Продолжать  развивать  направленные  слитные  движения  руки.

5.  Воспитывать  гордость  за  свой  край – родину  деревянной  ложки  и  хохломской росписи.

Материал:   тонированные  трафареты  ложек,  гуашь,  кисти,  деревянные ложки, тычки.

Предварительная  работа: Рассматривание  альбомов,  ложек  с  целью  знакомства  с  композицией.  Заучивание  частушек,  скороговорок.

Ход  занятия:

Воспитатель (о  городе  Семенове): Город  этот  необычный, к  лесному шуму     он привычный.  В нем  живут  мастера  на  все  руки.  Вот  уже  1000  лет  на  нашей  земле  существует  деревянная  ложка. Она  была  незаменима  в  крестьянской  семье.  Легкая,  нарядная,  ложка  занимала  главное  место   на обеденном  столе. В  давние  времена  на  месте  города  Семенова   стояло  несколько  домов,  жили  в  них  Семен-ложкарь  с  семьей  да  его  соседи – мастера.

Ребята, а  давайте  совершим   путешествие   в  те  давние  времена,  чтобы  на  людей  посмотреть,  себя  показать. Готовы? Закрываем  глаза  и  на  крыльях  музыки  перенесемся  в  дремучий  лес, на  берег  Керженца  в  поселение  Семена -  ложкаря…

(Звучит  музыка.  В  группу  входит  взрослый  в костюме  Семена,  в  руках  у него  баклуша  и  принадлежности  для  резания  ложек).

Воспитатель: Здравствуй,  хозяин,  здравствуй, боярин,  встречай  гостей  со  всех  волостей.

Семен:  Здравствуйте, гости  дорогие!  Милости  просим  в  нашу  избу. Я  Семен- ложкарь, вырезаю  ложки,  всяких  понемножку,  а  жена  моя  их  глиной  да  маслом  натирает,  да  разными  узорами  расписывает. Подходите  ближе, подходите, на  уменье  наше  посмотрите.

Воспитатель:  Всякое  уменье   трудом  дается. Хороша  деревянная  ложка:  она  и  хозяйке  добрая  помощница, и  мелодии  громкие  выводит. Послушай-ка,  Семен-ложкарь, наши  частушки.

             ( Дети  поют  частушки  о  хохломской  ложке)

Семен:  Спасибо,  дети,  порадовали  вы  меня,  повеселили, и  подарю  я  вам  за  это   всем  по  красивой  ложке.  Смотрите  на  них   да  учитесь  такой  же  узор  писать,  из  цветов   да  трав  с  наших  лугов   родных.

Воспитатель:  Ну  что  же, в  гостях  хорошо,  но  пора  и  честь  знать  и  родную  сторонушку  не  забывать.  Низкий  поклон  вам,  хозяин  и  хозяйка!  Доброго  здоровья!

Дети,  вы  приготовились  к  возвращению?  Тогда  закрываем  глаза  и  произносим: «Верни  нас  музыка  туда, откуда  взяла».

(Дети  в  группе,  держат  в  руках  ложки.  Воспитатель  предлагает  рассмотреть  их  и  рассказать, у кого  какой  узор,  из  каких  элементов.  Обращает  внимание  на  новый  элемент -  вишню. Предлагает  подумать,  чем  его  удобно  нарисовать (большим  тычком ).

Воспитатель:  На  семеновской  сторонке  деревянные  ложки  звонки.  Возьмем- ка   наши  ложечки,  рассмотрим  их  немножечко.

 Ребята,  понравились  вам  подарки  Семена  -  ложкаря?  Хотите  попробовать   сами  расписать  ложку? Только  она  будет  не  из  дерева, а  из  бумаги. И  уже  ждет  вас  на  столах. Берите  в  руки  кисти  и  превращайтесь  в художников.

                (Дети  садятся  за  столы)

Воспитатель:  Каким  узором  будете  расписывать   ложку?

Дети:  Хохломским.

Воспитатель: Что  мы  рисуем  вначале?

Дети:  Завиток,  потом   цветы,  ягоды,  листья,  травку,  разживку.

Воспитатель:  Сегодня   вы  можете  составить  узор  из  любых  элементов.  Сейчас  я  вам  покажу, как  рисовать  новую  ягодку.  Мы  ее  еще  не  рисовали.

                  ( Идет  показ  общий   для  всех  детей).

Воспитатель:  Узнали  ягодку?  ( Вишенка).

(Затем   дети   упражняются  на  отдельных  листочках.  В  ходе  работы  воспитатель  обращает  внимание  детей  на  фон  ложек  и  спрашивает, какие  цвета  они  будут  использовать  в  своих  узорах. По  ходу  занятия  педагог  в  игровой  форме  дает  детям  непрямые  указания, проводит   индивидуальную  работу.  Готовые  рисунки  вывешиваются  на  стенд.  Дети  любуются  работами. Выбирают  самую  яркую  ложку,  которую  хотели  бы  подарить   другу,  отмечают  на   всех  ли  ложках   нарисована  вишенка  и  правильно  ли  подобраны  цвета  к  фону.)

Воспитатель:  А  какие  ложки  красивые – солнечные , расписные!  Ручки  точеные  - ложки  золоченые.

Молодцы , дети!  Мне  кажется,  что  у  Семена-ложкаря  подросла  хорошая  смена.  И  деревянная  ложка  будет  жить  в нашем  крае  еще  1000  лет!

                  Березы  нежной  тело  белое

                  В  руках  увижу  ложкаря,

                   И  вновь  непочатая,  целая

                    Заколыхается   заря!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи

Конспект непосредственной образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной группе для детей с тяжёлыми нарушениями речи в доступной, игровой  занимательной форме поможет педаго...

Конспект организованной познавательной деятельности детей старшего дошкольного возраста по ознакомлению с окружающим по теме "Огонь"

Это занятие уточняет знания детей о горючих свойствах материалов и о способах возникновения и тушения огня, способствует развитию опытно-эксперементальной деятельности...

конспект развлечения КВН о Москве, комплексно- тематическое планирование во второй младшей группе и конспект организованной образовательной деятельности по художественной литературе "Рассказывание нанайской сказки "Айога"

мероприятие направленное на развитие нравственно- патриотического воспитания дошкольников, расширение знаний о Москве, о народно- прикладном искусстве; в комплексно- тематическом планировании даются з...

Конспект организованной образовательнойдеятельности "Земля - наш общий дом"

Интегрированное занятие по познавательному развитию старших дошкольников с ОВЗ (математика и экология)...

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙДЕЯТЕЛЬНОСТИ по пожарной безопасности в старшей группе «Огонь-доуг,огонь-враг». ПОДГОТОВИЛА ВОСПИТАТЕЛЬ МБДОУ ДС № 31 «ГОЛУБАЯ СТРЕЛА» Г. ТУАПСЕ. ПОПОВА АКСИНЬЯ

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙДЕЯТЕЛЬНОСТИ по пожарной безопасности в старшей группе «Огонь-доуг,огонь-враг». ПОДГОТОВИЛА ВОСПИТАТЕЛЬ МБДОУ ДС № 31 «ГОЛУБАЯ СТРЕЛ...

Конспект "Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Огород бабушки Агафьи на нашем окне»

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Огород бабушки Агафьи на нашем окне»Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе познавательной ...