Конспект "Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Огород бабушки Агафьи на нашем окне»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Иусова Мария Викторовна

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Огород бабушки Агафьи на нашем окне»

Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе познавательной деятельности «Огород бабушки Агафьи на нашем окне»

Задачи:

- формировать интерес к познавательной деятельности посредством посева и выращивания семян.

- обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений;

- воспитывать уважение к труду, бережное отношение к его результатам.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ogorod_na_okoshke.docx15.99 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Огород бабушки Агафьи на нашем окне»

Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе познавательной деятельности «Огород бабушки Агафьи на нашем окне»

Задачи:

- формировать интерес к познавательной деятельности посредством посева и выращивания семян.

- обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений;

- воспитывать уважение к труду, бережное отношение к его результатам.

Методы и приемы :

- словесные (беседа, рассказ, пояснение, фронтальный опрос);

- наглядные (иллюстрации, картинки, фотографии);

- практические: наблюдение, уход за растениями, совместные действия воспитателя и ребенка, выполнение трудовых поручений;

- игровые (д/и игры).

Предварительная работа:

- чтение  об овощах;

- беседы о пользе овощей;

- подготовка оборудования и посадочного материала.

Оборудование и материалы:

- земля для посадки;

- стаканчики  для посева;

-опрыскиватель для полива;

- семена;

- дневник наблюдений.

Ход занятия:

Д\И «Волшебная корзинка»

 Ребята, а сейчас я вам буду загадывать загадки:

  1. Красный нос в землю врос,

А зеленый хвост снаружи.

Нам зеленый хвост не нужен,

Нужен только красный нос!

( ответы детей, воспитатель достает морковь из корзинки)

 

  1. Под листком лежит на грядке.

Он пупырчатый, не гладкий.

И зеленый, наконец.

А зовется... (огурец).

(воспитатель достает из корзинки огурец)

  1. Этот овощ кисло-сладкий,

Круглый, сочный, мягкий, гладкий.

Щеки докрасна натер,

И зовется... (помидор).

(воспитатель достает из корзинки помидор)

  1. Приготовить на обед

Ты не сможешь винегрет,

Если овоща такого

У тебя на грядке нет.

(Свекла)

Беседа:

 Кто мне может сказать, а зачем люди выращивают овощи? Что из них можно приготовить?

(ответы детей.)

Можете мне сказать почему нам витамины особенно необходимы весной?

  ( ответы детей.)

 Скажите мне, что можно приготовить из овощей?   Скажите мне, пожалуйста, как будут называться салаты, приготовленные из овощей?

( ответы детей.)

 Давайте вместе приготовим овощной салат?! Какие овощи мы возьмем? (дети делятся на две команды.)  

Д\И «Веселый повар» 

Молодцы! что еще можно добавить в салаты?

  В салат мы еще добавим лук, петрушку, укроп - в них тоже много витаминов. Ребят, кое-что из этих полезных овощей и растений мы с вами можем вырастить на подоконнике.

 Как вы думаете что для этого нам понадобиться (земля, емкость для посева, семена.)

 Давайте подойдем к столам и посмотрим что на них лежит.

(рассматривание семян.)

Какие семена вы узнали? (ответы детей)

Вы видели, как растет укроп? (ответы детей.)

Семена сейчас очень маленькие, но когда мы их посадим и будем за ними ухаживать из них вырастет растения укроп.

Какие вы части растения вы знаете? (корень, стебля, листья).

А для чего растению нужен корень?(ответы детей),стебель, листья?(ответы детей).

 Эти знания пригодятся когда мы будем наблюдать как растет наше растение.

Экспериментальная деятельность:

А теперь одеваем фартуки, и подойдите все ко мне.

Что нужно чтобы посадить укроп? (ответы детей)

Сейчас я сделаю 1 бороздку в земле, как вы думаете для чего я это делаю? (ответы детей).

Теперь каждый из вас возьмет по зернышку, и положит в бороздку, и присыпаем его землей, только зернышко нужно положить с хорошими, добрыми мыслями для того чтобы ему было тепло и уютно в земле и оно побыстрее выросло.

Как вы думаете ребята что сейчас нужно сделать?(полить зернышко).

Ребята скажите что нужно нашему растению? (свет, тепло).

Правильно ребята! теперь мы каждый день будем наблюдать за нашим огород, и будем записывать результаты наших наблюдений в наш дневник наблюдений.

 Думаю наш огород скоро порадует своим урожаем!

А сейчас пойдем и помоем руки.

Чем понравилась   наше занятие? (ответы детей)

Что нового узнали? (ответы детей)

О чем расскажите дома родителям? (ответы детей)

Рефлексия. Что мы сегодня делали?

Как мы это делали?

Зачем мы это делали?

Что было делать сложнее всего? А что вам показалось легким?