Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе на тему «Осторожно - открытое окно»
план-конспект занятия по обж (старшая группа)

Питушкина Ольга Николаевна

      Светит солнышко в окошко.                                                                                                                   На окне мурлычет кошка.                                                                                                                       Рядом куколка сидит                                                                                                                               И на улицу глядит.                                                                                                                                 Скажем кукле, скажем кошке:                                                                                                    

 Не сидите на окошке!                                                                                                                               Неужели вам не ясно?                                                                                                                             На окне сидеть опасно!  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkr.okno_.docx15.16 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе на тему

 «Осторожно - открытое окно»

Подготовила: воспитатель: Питушкина О.Н.

Программное содержание:

Дать знание детям о последствиях неосторожного обращения с открытым окном или

балконом.

Формировать у детей представления об опасных предметах и местах в квартире, доме и

обозначать их красным цветом. Развивать умение предвидеть опасность, по возможности

избегать опасные ситуации.

Формировать понятие «можно – нельзя» к различным ситуациям на улице и дома. .

Развивать умение поддерживать беседу.

Совершенствовать диалогическую форму речи. Поощрять попытки высказывать свою

точку зрения, согласие или несогласие с ответом товарища.

Воспитывать навыки безопасной жизнедеятельности.

Ход занятия:

Воспитатель:

Ребята. Сегодня мы с вами отправимся в страну безопасности. Вспомним с вами правила

безопасности и закрепим правила.

Скажите, пожалуйста, как вы понимаете слово безопасность.

Ответы детей.

Воспитатель: Да, правильно, ребята, безопасность – это умение вести себя так, чтобы не

случилось никакой беды и неприятностей.

Воспитатель:

Где нас может подстерегать опасность?

Ответы детей.

(Дома, на улице, в лесу, на лугу, у реки, в транспорте)

Воспитатель:

Да, ребята, опасности могут встретить в разных местах. Поэтому мы с вами должны знать

правила и выполнять их.

А сейчас мы с вами поиграем словесную игру «Можно или нельзя».

Я буду читать текст, а вы определите, пожалуйста, что можно и что нельзя.

- Можно открывать дверь незнакомому человеку? нельзя

- А если он скажет, что котёнка принес? Или конфеты? нельзя

- Если скажет что пришёл полицейский или врач? нельзя

- Можно играть кубиками? можно

- Можно играть с ножницами? нельзя

- Можно ли играть с иголками? нельзя

- Можно ли кушать таблетки, когда здоров? нельзя

- Играть с таблетками или угощать друзей? нельзя

- Можно играть в игрушки? можно

- Можно включать утюг без спросу? нельзя

- Газовую плиту можно включать? нельзя

- Можно залезать на подоконник? нельзя

- Можно облокачиваться на стекло? нельзя-

- Высовываться в открытые окна? нельзя

Воспитатель:

Правильно, ребята, Ребята, сегодня мы поговорим об открытых окнах, о том, как нужно

себя вести, если вы остались дома одни. Ребята, обращаю ваше внимание на то, что в

помещении особую опасность представляют открытые окна. Дети не должны оставаться

одни в комнате с открытым окном, балконом, выходить без взрослого на балкон или

подходить к открытому окну. У всех на окнах есть сетки. Сетку устанавливают для того,

чтобы насекомые не залетали в комнату. Она не крепкая. Если ребенок заденет или

толкнет сетку, она сможет защитить от падения?

А сейчас мы с вами посмотрим картинки и обсудим.

- Чем опасно открытое окно?

- Разрешают ли вам родители дома самим открывать окна?

- Можно выглядывать в открытые окна?

Ответы детей.

Воспитатель:

Ребята, скажите мне, пожалуйста, почему так говорят?

Человек не птица, удобнее по лестнице спуститься.

Без парашюта с высоты прыгают только коты.

Ответы детей.

Воспитатель:

Особую опасность представляют не только открытые окна, но и балконы. Ребята,

посмотрите на эту картинку и скажите, что какие правила безопасности дети не

соблюдают.

Ответы детей.

Воспитатель:

Ребята, у кого есть балкон в квартире? Для чего он нужен? Какая опасность может

подстерегать нас на балконе?

Ответы детей.

Воспитатель:

Ребята, подойдите, пожалуйста, к балкону. Очень опасно выходить одному на балкон.

Но если ты вышел, никогда не играй там, в подвижные игры, не прыгай, не перегибайся

через перила балкона. Если внизу что-то интересное, лучше спуститься вниз по лестнице.

Послушайте, ребята, стих.

Балкон – не место для игры

Без взрослого туда не выходи.

Опасно там играть и веселиться,

Ты можешь с высоты большой свалиться.

Выйдешь на балкон – так знай:

Там на стулья не вставай!

Это может быть опасно –

С высоты лететь ужасно.

На перила не взбирайся,

Низко не перегибайся –

Будет сложно удержаться…

Ты ж не хочешь вниз сорваться?

Запомните, дети эти правила, тогда с вами не случится никакой беды!

Воспитатель:

Ребята, вы все сегодня, молодцы! Мы с вами сегодня вспомнили много правил безопасного поведения дома. Помнить и знать эти правила нужно всегда, чтобы с вами не случилось ничего плохого.

Воспитатель:

Ребята, перед нами план квартиры. Мы с вами сейчас будем находить опасные места и

предметы в квартире и будем их отмечать красным цветом.

Воспитатель:

А сейчас внимательно рассмотрим план квартиры.

Ребята, на столе изображены: спички, утюг. Этот опасные предметы?

Ответы детей.

Отмечаем красным цветом.

Горящая конфорка, электрошнур, кипящий чайник, колющие и режущие предметы - это

опасные предметы?

Ответы детей.

Воспитатель:

Да, ребята, это опасные предметы, отмечаем красным цветом.

Открытое окно, балкон – это опасные места?

Ответы детей.

Воспитатель:

Молодцы, справились с заданием!

Воспитатель:

Ребята, какие правила поведения мы с вами повторили?

Что нельзя делать на балконе?

Сетка на окнах может защитить детей от падения?

Что мы отметили красным цветом в квартире?

Воспитатель:

Запомните, дети, правила эти и смело оставайтесь дома одни, с вами не случится никакой беды.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе

конспект организованной образовательной деятельности по теме: "Экскурсия в лес" в старшей группе...

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе «Экскурсия в зоопарк».

Предлагаю конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе «Экскурсия в зоопарк» для развития познавательного интереса, любознательности, эмоциона...

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе на тему «Космическое открытие»

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе на тему «Космическое открытие»....

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе на тему: "Народная игрушка"

Продолжать знакомить детей с творением народных рук – народной игрушкой. Показать ее разнообразие через материал, роспись, характер. Дать представление о том, что в разных уголках России живут и...

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе на тему: "Мыло-фокусник"

Познакомить детей со свойствами мыла и его разновидностями (туалетное, хозяйственное, жидкое мыло). Уточнить и закрепить знания о том, для чего люди используют мыло в своей жизни....