Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе на тему «Осторожно - открытое окно»
план-конспект занятия по обж (старшая группа)
Светит солнышко в окошко. На окне мурлычет кошка. Рядом куколка сидит И на улицу глядит. Скажем кукле, скажем кошке:
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 15.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе на тему
«Осторожно - открытое окно»
Подготовила: воспитатель: Питушкина О.Н.
Программное содержание:
Дать знание детям о последствиях неосторожного обращения с открытым окном или
балконом.
Формировать у детей представления об опасных предметах и местах в квартире, доме и
обозначать их красным цветом. Развивать умение предвидеть опасность, по возможности
избегать опасные ситуации.
Формировать понятие «можно – нельзя» к различным ситуациям на улице и дома. .
Развивать умение поддерживать беседу.
Совершенствовать диалогическую форму речи. Поощрять попытки высказывать свою
точку зрения, согласие или несогласие с ответом товарища.
Воспитывать навыки безопасной жизнедеятельности.
Ход занятия:
Воспитатель:
Ребята. Сегодня мы с вами отправимся в страну безопасности. Вспомним с вами правила
безопасности и закрепим правила.
Скажите, пожалуйста, как вы понимаете слово безопасность.
Ответы детей.
Воспитатель: Да, правильно, ребята, безопасность – это умение вести себя так, чтобы не
случилось никакой беды и неприятностей.
Воспитатель:
Где нас может подстерегать опасность?
Ответы детей.
(Дома, на улице, в лесу, на лугу, у реки, в транспорте)
Воспитатель:
Да, ребята, опасности могут встретить в разных местах. Поэтому мы с вами должны знать
правила и выполнять их.
А сейчас мы с вами поиграем словесную игру «Можно или нельзя».
Я буду читать текст, а вы определите, пожалуйста, что можно и что нельзя.
- Можно открывать дверь незнакомому человеку? нельзя
- А если он скажет, что котёнка принес? Или конфеты? нельзя
- Если скажет что пришёл полицейский или врач? нельзя
- Можно играть кубиками? можно
- Можно играть с ножницами? нельзя
- Можно ли играть с иголками? нельзя
- Можно ли кушать таблетки, когда здоров? нельзя
- Играть с таблетками или угощать друзей? нельзя
- Можно играть в игрушки? можно
- Можно включать утюг без спросу? нельзя
- Газовую плиту можно включать? нельзя
- Можно залезать на подоконник? нельзя
- Можно облокачиваться на стекло? нельзя-
- Высовываться в открытые окна? нельзя
Воспитатель:
Правильно, ребята, Ребята, сегодня мы поговорим об открытых окнах, о том, как нужно
себя вести, если вы остались дома одни. Ребята, обращаю ваше внимание на то, что в
помещении особую опасность представляют открытые окна. Дети не должны оставаться
одни в комнате с открытым окном, балконом, выходить без взрослого на балкон или
подходить к открытому окну. У всех на окнах есть сетки. Сетку устанавливают для того,
чтобы насекомые не залетали в комнату. Она не крепкая. Если ребенок заденет или
толкнет сетку, она сможет защитить от падения?
А сейчас мы с вами посмотрим картинки и обсудим.
- Чем опасно открытое окно?
- Разрешают ли вам родители дома самим открывать окна?
- Можно выглядывать в открытые окна?
Ответы детей.
Воспитатель:
Ребята, скажите мне, пожалуйста, почему так говорят?
Человек не птица, удобнее по лестнице спуститься.
Без парашюта с высоты прыгают только коты.
Ответы детей.
Воспитатель:
Особую опасность представляют не только открытые окна, но и балконы. Ребята,
посмотрите на эту картинку и скажите, что какие правила безопасности дети не
соблюдают.
Ответы детей.
Воспитатель:
Ребята, у кого есть балкон в квартире? Для чего он нужен? Какая опасность может
подстерегать нас на балконе?
Ответы детей.
Воспитатель:
Ребята, подойдите, пожалуйста, к балкону. Очень опасно выходить одному на балкон.
Но если ты вышел, никогда не играй там, в подвижные игры, не прыгай, не перегибайся
через перила балкона. Если внизу что-то интересное, лучше спуститься вниз по лестнице.
Послушайте, ребята, стих.
Балкон – не место для игры
Без взрослого туда не выходи.
Опасно там играть и веселиться,
Ты можешь с высоты большой свалиться.
Выйдешь на балкон – так знай:
Там на стулья не вставай!
Это может быть опасно –
С высоты лететь ужасно.
На перила не взбирайся,
Низко не перегибайся –
Будет сложно удержаться…
Ты ж не хочешь вниз сорваться?
Запомните, дети эти правила, тогда с вами не случится никакой беды!
Воспитатель:
Ребята, вы все сегодня, молодцы! Мы с вами сегодня вспомнили много правил безопасного поведения дома. Помнить и знать эти правила нужно всегда, чтобы с вами не случилось ничего плохого.
Воспитатель:
Ребята, перед нами план квартиры. Мы с вами сейчас будем находить опасные места и
предметы в квартире и будем их отмечать красным цветом.
Воспитатель:
А сейчас внимательно рассмотрим план квартиры.
Ребята, на столе изображены: спички, утюг. Этот опасные предметы?
Ответы детей.
Отмечаем красным цветом.
Горящая конфорка, электрошнур, кипящий чайник, колющие и режущие предметы - это
опасные предметы?
Ответы детей.
Воспитатель:
Да, ребята, это опасные предметы, отмечаем красным цветом.
Открытое окно, балкон – это опасные места?
Ответы детей.
Воспитатель:
Молодцы, справились с заданием!
Воспитатель:
Ребята, какие правила поведения мы с вами повторили?
Что нельзя делать на балконе?
Сетка на окнах может защитить детей от падения?
Что мы отметили красным цветом в квартире?
Воспитатель:
Запомните, дети, правила эти и смело оставайтесь дома одни, с вами не случится никакой беды.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе
конспект организованной образовательной деятельности по теме: "Экскурсия в лес" в старшей группе...

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе «Экскурсия в зоопарк».
Предлагаю конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе «Экскурсия в зоопарк» для развития познавательного интереса, любознательности, эмоциона...
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе на тему: «Фея цветов» с использованием игровых и здоровьесберегающих технологий.
Цель: закрепление и расширение знаний детей о комнатных растениях....

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе на тему «Космическое открытие»
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе на тему «Космическое открытие»....

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе на тему: "Народная игрушка"
Продолжать знакомить детей с творением народных рук – народной игрушкой. Показать ее разнообразие через материал, роспись, характер. Дать представление о том, что в разных уголках России живут и...

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе на тему: "Мыло-фокусник"
Познакомить детей со свойствами мыла и его разновидностями (туалетное, хозяйственное, жидкое мыло). Уточнить и закрепить знания о том, для чего люди используют мыло в своей жизни....
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе компенсирующей направленности группе
Систематизировать знания детей о правилах дорожного движения....
