НОД "Украсим салфеточку для Магнолика"
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему

Цель: Формирование интереса детей к художественно-эстетическому творчеству.

Задачи:

Развивающая: Развивать ориентировку на листе бумаги; активизировать словарный запас; закреплять умения набирать краску на кисть нужного цвета, тщательно промывать кисть.

Образовательная: Учить детей создавать изображения предметов из геометрических фигур – круг, квадрат, треугольник; учить располагать изображение на листе бумаги, закрашивать фигуры не выходя за контуры.

Воспитательная: Воспитывать аккуратность при выполнении задания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_ukrasim_salfetku_dlya_magnolika.docx16.07 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Рябинушка».

Конспект НОД

по художественно – эстетическому развитию

во второй младшей группе.

«Украсим салфетку для Магнолика».

Романова Наталья Сергеевна, воспитатель

МБДОУ д/с «Рябинушка»

606170  Нижегородская область,

пос. Сосновское, Сосновского р - а,

ул. Юбилейная д. 1

тел. +79503458163

e-mail: romanova_natalya.29@ mail.ru

Конспект НОД по художественно – эстетическому развитию во второй младшей группе (Рисование)

«Украсим салфетку для Магнолика».

Цель: Формирование интереса детей к художественно-эстетическому творчеству.

Задачи:

Развивающая: Развивать ориентировку на листе бумаги; активизировать словарный запас; закреплять умения набирать краску на кисть нужного цвета, тщательно промывать кисть.

Образовательная: Учить детей создавать изображения предметов из геометрических фигур – круг, квадрат, треугольник; учить располагать изображение на листе бумаги, закрашивать фигуры не выходя за контуры.

Воспитательная: Воспитывать аккуратность при выполнении задания.

Материал: Магнолик, Фонарики (В.В. Воскобовича), лист бумаги 20*20 на каждого ребенка (салфетка),гуашь красная, синяя, желтая, кисточки, баночки для воды, салфетки.

В гости к ребятам приходит Магнолик.

Магнолик: Здравствуйте, ребята! Я пришел к вам за помощью. Решил я пригласить в гости своих друзей, накрыл я стол, поставил красивую посуду, но вот беда у меня остались одни белые салфетки. А мне хочется, чтобы были красивые яркие салфетки. Ребята помогите мне их украсить?

Воспитатель: Ребята поможем? А как?

Дети: Раскрасим.

Воспитатель: А у Магнолика есть его любимая игра «Фонарики». Ребята подумаем, что мы сможем сделать с помощью фонариков.

Дети дают свои ответы.

Воспитатель: Правильно мы можем с помощью фонариков украсить салфетку, если возьмем фигурки фонариков, расставим их на нашей салфетки, обведем их по контуру и раскрасим.

Рассматриваем салфетку.

Какой формы салфетка? (Квадрат) Правильно, у квадрата 4 угла и 4равные стороны. Давайте пальчиком проведем. Поставим пальчик на уголок,  побежал наш пальчик ко второму уголку, потом к третьему и четвертому уголочку.

А сейчас давайте рассмотрим фигуры из фонариков, которые мы с вами будем использовать для украшения наших салфеток (квадрат, круг, треугольник).

Воспитатель: Рисовать мы с вами будем по инструкции. Найдите середину на салфетке. Молодцы. Приставьте в середину квадрат. Квадрат мы с вами будем использовать из фонариков. Дальше берем простой карандаш и обводим. Начинаем от уголка, карандашик бежит к другому уголку, делает паузу и бежит ко второму уголку и т.д. Получился квадрат.

Теперь берем кружок (тоже используем фонарики). Поставим кружочек в верхний правый угол и обведем, карандашик бежит без паузы, потому что у круга нет углов. Но у нашей салфетки 4 угла, значит, нам нужно с вами нарисовать во всех углах по кружочку.

Вот как красиво у нас получается, а сейчас возьмем треугольник (тоже используем фонарики) и обведем их между кружочками. Берем, приставляем к нашей салфетки, и обводить мы его начинаем от угла, потом наш карандаши бежит ко второму уголку, и потом к третьему ну вот и наш треугольник готов. Но у нашей салфетке четыре стороны значит и треугольников мы рисуем четыре.

Вот и нарисовали мы наши салфетки, но ребята посмотрите мне кажется, что чего не хватает. Магнолик просил яркие красивые салфетки. Что нам нужно сделать чтобы они стали яркие.

Дети: Раскрасить.

Воспитатель: Правильно. Квадрат мы раскрасим красным цветом, треугольник – синим и круг – желтым.

Чем мы с вами будем раскрашивать?

Дети: Красками.

Воспитатель: Сначала мы с вами возьмем кисточку напоим ее водичкой, если лишку водички то обмакнем об тряпочку, затем наберем краски нужного цвета. Начнем с квадрата он красный, значит берем краску красного цвета, после того как раскрасили  мы очень тщательно промываем кисточку в воде и набираем следующий цвет сини а потом желтый.

Когда все салфетки нарисованы Магнолик рассматривает  их  и благодарит детей за помощь.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект НОД во второй младшей группе " Красивая салфеточка для лисички"

Научить детей младшей группы работать в подгруппах....

Занятие по аппликации "Салфеточки для матрешки"

Задачи:Вызывать интерес к декоративной аппликации.Развивать чувство формы и цвета.Развивать психические процессы (внимание, память, мышление) .Воспитывать эстетический вкус, любовь к декоративно...

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (аппликация) для детей средней группы "Украшение салфеточки"

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (аппликация) для детей средней группы "Украшение салфеточки"...

Конспект занятия по ФЭМП "В гостях у Магнолика"

(с использованием развивающих игр Воскобовича)...

Технологическая карта по аппликации "Украшение салфеточки".

Конспект НОД по аппликации в средней группе....

Образовательный проект в контексте игр Воскобовича. "Друзья Магнолика"

ПАСПОРТ ПРОЕКТА «Друзья Магнолика» Раздел 1Цель проекта: создание условий для развития математических и творческих способностей детей в процессе реализации проекта «Друзья Магнолика».Задачи проек...