Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Сон Магнолика»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Нагорная Мария Александровна

Цель:

Формирование элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста через игровую деятельность с использованием развивающих игр В.В. Воскобовича.

Задачи:

  • закрепить знания о геометрических фигурах (квадрат, круг, треугольник, овал, прямоугольник);
  • продолжать формировать умение создавать множества (группы предметов) из разных по качеству элементов (предметов разного цвета, размера, формы);
  • совершенствовать умение ориентироваться в окружающем пространстве;
  • развивать глазомер, умение находить предметы шире /уже, выше / ниже;
  • развивать мелкую моторику рук;
  • развивать познавательные процессы (мышление, внимание, память, речь, воображение) с использованием логико-математических игр В.В. Воскобовича;
  • воспитывать настойчивость, целеустремлённость;
  • воспитывать желание помочь окружающим, оказать помощь и поддержку;
  • воспитывать интерес к математическим занятиям.

 

Оборудование:

«Коврограф Ларчик», «Фиолетовый лес», «Миниларчик», «Квадрат Воскобовича», «Игровизор», Набор геометрических фигур, «Прозрачный квадрат».

Ход занятия:

 

Воспитатель:

- Ребята, сегодня к нам в гости пришел Магнолик. Но он почему то грустный. Хотите узнать причину его грусти?

Дети:

-да!

Воспитатель:

Магнолику сегодня ночью приснился сон, что как будто бы он оказался в волшебном городе, где все вокруг состоит из геометрических фигур. И деревья и дома и машины  и животные и насекомые и все все все. Ему там так понравилось, что он захотел жить в таком городе. Но когда он проснулся - город исчез. Поэтому он грустный. Магнолик пришел просить вашей помощи. Он знает, что вы умные и добрые ребята и поможете ему создать такой город.

Поможете?

Дети:

-Конечно!

Воспитатель:

- Тогда для вас первое задание:

«Фиолетовый лес»

Магнолик говорил, что в его сне были деревья, давайте посадим деревья с кроной геометрической формы.

Дети подбирают в фиолетовом лесу кроны (овал, круг, треугольник, прямоугольник и т. д.) к деревьям.

Воспитатель:

Посмотрите какой красивый и сказочный лес у нас получился. Магнолик уже гуляет среди таких необычных деревьев.

А теперь давайте вспомним, что еще видел  Магнолик в своем сне.

Дети:

- Там были дома.

Воспитатель:

- А какие дома?

Дети:

- Из геометрических фигур.

Воспитатель:

-Давайте посторим дома используя различные геометрические фигуры.

«Набор эталонных фигур»

Дети выстраивают различные дома.

Воспитатель:

-  чей дом самый широкий / узкий?

- чей дом самый низкий / высокий?

- чей дом стоит справа?

- чей дом стоит сверху?

- Теперь давайте с помошью волшебных разноцветных веревочек нарисуем озеро.

Дети рисуют озеро.

Воспитатель:

- Какой формы озеро?

Дети:

- Круглой / овальной

Воспитатель:

А если Магнолик захочет переплыть через это озеро, что ему понадобится?

Дети:

- Лодочка / кораблик / парусник

Воспитатель:

- А из чего мы ее можем сложить?

Дети:

- Из нетающих льдинок озера Айс!

Дети складывают лодочки из «прозрачного квадрата»

Воспитатель:

- Ох, какая же красота получилась! Магнолик так доволен, что аж прыгает от радости!

И мы с вами тоже прервемся на физминутку.

Проводится физминутка.

Что там чудится в тумане? (Дети вытягивают руки вперёд.)

Волны плещут в океане. (Дети машут руками, изображая волны.)

Это мачты кораблей. (Дети вытягивают руки вверх.)

Пусть плывут сюда скорей! (Дети приветственно машут руками.)

Мы по берегу гуляем,

Мореходов поджидаем, (Ходьба на месте.)

Ищем ракушки в песке (Наклоны.)

И сжимаем в кулаке. (Дети сжимают кулачки.)

Чтоб побольше их собрать, —

Надо чаще приседать. (Приседания.)

Воспитатель:

- Ну мы с вами такие молодцы! Построили целый геометрический город! А чего же нам не хватает:

Дети:

- Животных!

Воспитатель:

- Тогда берите «Квадраты Воскобича» и сложите разных животных и птиц.

Дети складывают их и называют.

Воспитатель:

Посмотрите какая красота у нас получилась! Теперь Магнолик может жить в таком городе не только во сне. И все это благодаря вам!

И что бы ему одному там не было скучно, нарисуйте на ваших Игровизорах жителей этого города, но помните, что и они должны быть из геометрических фигур!

Дети рисуют жителей и рассказывают кто это и чем занимаются.

Воспитатель:

- Вот теперь город наш почти готов. Ему не хватает только названия. Придумайте название для нашего города.

Дети придумывают названия. Выбирается самое удачное.

Воспитатель:

- Вы так хорошо помогли Магнолику!  Вам самим понравилось создавать волшебный город?

Из чего мы все создали?

Какие геометрические фигуры мы использовали?

Каким получился город?

Ребята! Спасибо вам большое!

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_son_magnolika.docx18.63 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе

«Сон Магнолика»

Цель:

Формирование элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста через игровую деятельность с использованием развивающих игр В.В. Воскобовича.

Задачи:

  • закрепить знания о геометрических фигурах (квадрат, круг, треугольник, овал, прямоугольник);
  • продолжать формировать умение создавать множества (группы предметов) из разных по качеству элементов (предметов разного цвета, размера, формы);
  • совершенствовать умение ориентироваться в окружающем пространстве;
  • развивать глазомер, умение находить предметы шире /уже, выше / ниже;
  • развивать мелкую моторику рук;
  • развивать познавательные процессы (мышление, внимание, память, речь, воображение) с использованием логико-математических игр В.В. Воскобовича;
  • воспитывать настойчивость, целеустремлённость;
  • воспитывать желание помочь окружающим, оказать помощь и поддержку;
  • воспитывать интерес к математическим занятиям.

Оборудование:

«Коврограф Ларчик», «Фиолетовый лес», «Миниларчик», «Квадрат Воскобовича», «Игровизор», Набор геометрических фигур, «Прозрачный квадрат».

Ход занятия:

Воспитатель:

- Ребята, сегодня к нам в гости пришел Магнолик. Но он почему то грустный. Хотите узнать причину его грусти?

Дети:

-да!

Воспитатель:

Магнолику сегодня ночью приснился сон, что как будто бы он оказался в волшебном городе, где все вокруг состоит из геометрических фигур. И деревья и дома и машины  и животные и насекомые и все все все. Ему там так понравилось, что он захотел жить в таком городе. Но когда он проснулся - город исчез. Поэтому он грустный. Магнолик пришел просить вашей помощи. Он знает, что вы умные и добрые ребята и поможете ему создать такой город.

Поможете?

Дети:

-Конечно!

Воспитатель:

- Тогда для вас первое задание:

«Фиолетовый лес»

Магнолик говорил, что в его сне были деревья, давайте посадим деревья с кроной геометрической формы.

Дети подбирают в фиолетовом лесу кроны (овал, круг, треугольник, прямоугольник и т. д.) к деревьям.

Воспитатель:

Посмотрите какой красивый и сказочный лес у нас получился. Магнолик уже гуляет среди таких необычных деревьев.

А теперь давайте вспомним, что еще видел  Магнолик в своем сне.

Дети:

- Там были дома.

Воспитатель:

- А какие дома?

Дети:

- Из геометрических фигур.

Воспитатель:

-Давайте посторим дома используя различные геометрические фигуры.

«Набор эталонных фигур»

Дети выстраивают различные дома.

Воспитатель:

-  чей дом самый широкий / узкий?

- чей дом самый низкий / высокий?

- чей дом стоит справа?

- чей дом стоит сверху?

- Теперь давайте с помошью волшебных разноцветных веревочек нарисуем озеро.

Дети рисуют озеро.

Воспитатель:

- Какой формы озеро?

Дети:

- Круглой / овальной

Воспитатель:

А если Магнолик захочет переплыть через это озеро, что ему понадобится?

Дети:

- Лодочка / кораблик / парусник

Воспитатель:

- А из чего мы ее можем сложить?

Дети:

- Из нетающих льдинок озера Айс!

Дети складывают лодочки из «прозрачного квадрата»

Воспитатель:

- Ох, какая же красота получилась! Магнолик так доволен, что аж прыгает от радости!

И мы с вами тоже прервемся на физминутку.

Проводится физминутка.

Что там чудится в тумане? (Дети вытягивают руки вперёд.)

Волны плещут в океане. (Дети машут руками, изображая волны.)

Это мачты кораблей. (Дети вытягивают руки вверх.)

Пусть плывут сюда скорей! (Дети приветственно машут руками.)

Мы по берегу гуляем,

Мореходов поджидаем, (Ходьба на месте.)

Ищем ракушки в песке (Наклоны.)

И сжимаем в кулаке. (Дети сжимают кулачки.)

Чтоб побольше их собрать, —

Надо чаще приседать. (Приседания.)

Воспитатель:

- Ну мы с вами такие молодцы! Построили целый геометрический город! А чего же нам не хватает:

Дети:

- Животных!

Воспитатель:

- Тогда берите «Квадраты Воскобича» и сложите разных животных и птиц.

Дети складывают их и называют.

Воспитатель:

Посмотрите какая красота у нас получилась! Теперь Магнолик может жить в таком городе не только во сне. И все это благодаря вам!

И что бы ему одному там не было скучно, нарисуйте на ваших Игровизорах жителей этого города, но помните, что и они должны быть из геометрических фигур!

Дети рисуют жителей и рассказывают кто это и чем занимаются.

Воспитатель:

- Вот теперь город наш почти готов. Ему не хватает только названия. Придумайте название для нашего города.

Дети придумывают названия. Выбирается самое удачное.

Воспитатель:

- Вы так хорошо помогли Магнолику!  Вам самим понравилось создавать волшебный город?

Из чего мы все создали?

Какие геометрические фигуры мы использовали?

Каким получился город?

Ребята! Спасибо вам большое!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе

Математика - точная наука, но детям интересней сказки и игры. Приходится совмещать...

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе

Это не просто занятие, а путешествие по любимым сказкам....

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе "Цветик-семицветик"

Знакомство с цифрой 7, совершенствовать навыки прямого и обратного счета; закрепить знания о геометрических фигурах, умение изображать их на бумаге; закрепить навыки штриховки; ориентировки на б...

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе "Образование числа 7"

Закрепить знания об образовании чисел 6 и 7 ....

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Сравнение групп предметов. Знаки = и ≠».

Конспект занятия в старшей группе по ФЭМП «Сравнение групп предметов. Знаки = и ≠»....

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Счёт в пределах 1-10».(Старшая группа.)

Познакомить с образованием числа 10 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 9 и 10, учить правильно отвечать на вопрос «Сколько?»Закреплять представления о ч...