самоанализ НОД во второй группе раннего возраста "Шарфик для кошки"
статья по рисованию (младшая группа) на тему

Самоанализ НОД во второй группе раннего возраста по художественно- эстетическому развитию "Шарфик для кошки"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon samoanaliz-_hud_tvorchestvo_.doc18.5 КБ

Предварительный просмотр:

Самоанализ занятия

по художественно- эстетическому развитию (рисование)

«Шарфик для кошки».

вторая группа раннего возраста

Интеграция образовательных областей:  «Социально- коммуникативное развитие», «Познание», «Развитие речи», «Физическое развитие».

Занятие осуществлялось по конспекту. Конспект составлен самостоятельно в соответствии с задачами образовательной программы.

Цель: формировать умение правильным приемам закрашивания краской, не выходя за контур.

При планировании занятия мною учитывались возрастные особенности детей, их творческие способности, уровень двигательной активности. Знания, опыт, полученные на предшествующих занятиях.

На занятии решались такие задачи:

Образовательная задача: закрепление умения идентифицировать цвета, называя их, закрепление знаний детей о предметах одежды и обуви.

Развивающая задача:развивать желание рисовать, развивать речь, обогащать словарь ребенка.

Воспитательная задача: воспитание нравственных чувств детей (сострадания к животным, желание помочь)

Занятие было проведено в утренние часы, в группе, в соответствии с нормами САНПин для данного возраста.

Для реализации каждой задачи были подобраны приемы, помогающие решить в интересной и занимательной форме программные задачи, такие как показ, беседа, смена видов деятельности, организационный момент (приход в гости Кошки).

На каждый момент занятия были подобраны наглядные материал, соответствующие атрибуты, которые стимулировали и активизировали детей к мыслительной деятельности

Их размещение и использование было рациональным, продуманным . В качестве динамической паузы использовались музыкально-ритмические движения,которые усилили эмоциональный настрой детей.

 В занятие включено чтение стихотворения с опорой на наглядность, проводилась словарная работа (Шарфик), для развития речи детей использовала прием договаривания. Отрабатывались полученные знания детей о видах одежды и обуви (какие из этих вещей хозяйка уже купила? Какие кошечка хотела бы надеть?), об основных цветах (Какого цвета вы видите шарфы?).

Все моменты занятия последовательны, подчинены одной теме. В каждом из них использовала вопросы поискового характера, вопросы на сообразительность и логическое мышление – все это способствовало эффективности занятия, повышению познавательной и мыслительной деятельности.

Использование игрового приёма с Кошкой-игрушкой, позволило в интересной форме заложить основы нравственного воспитания: привить детям чувство сострадания к животным., вызвать желание помочь;  учить распознавать эмоции.

Быстрая смена деятельности в течение занятия  позволили избежать утомляемости детей.

На протяжении всего времени НОД старалась находится на одном уровне с детьми «глаза в глаза»,  а не доминировать над ними. Я старалась быть в позиции рядом.

На занятии обращала внимание на индивидуальный подход к детям, старалась активизировать всех детей. Робких детей подбадривала, спрашивала, чтобы закрепить у них ситуацию успеха.

Во время самостоятельной работы, обращала внимание на приемы закрашивания, на выходя за контур. Обращала  внимание детей на то, чтобы изображение было закрашено достаточно тщательно, ровно, аккуратно.

В течение всего занятия у детей был повышенный интерес, и высокая активность.

Считаю, что задачи выполнены, т.к. при подведении итога через ответы детей услышала, что занятие понравилось. Дети получили удовлетворение от продуктивной деятельности. Цель занятия достигнута.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по окружающему миру во второй группе раннего возраста "Кошка и котёнок"

Конспект занятия по окружающему миру во второй группе раннего возраста "Кошка и котёнок"...

Театрализованное развлечение для детей во второй группе раннего возраста «Кошка Мурка и котёнок Цап-царап в гостях у детей»

Театрализованное развлечение для детей во второй группе раннего возраста«Кошка Мурка и котёнок Цап-царап в гостях у детей» Оборудование: l  ширма для кукольного спектакля;l  игруше...

Конспект НОД по речевому развитию на тему: "Кошка с котятами". (Для детей второй группы раннего возраста)

Цель: Образовательная область «Речевое развитие"Развитие связной речи, формирование способности к диалогической речи, побуждать детей отвечать на вопросы и повторять несложные фразы, слова.Упражнять в...

Совместная деятельность с детьми и родителями:"В гости к кошке Мурке". (вторая группа раннего возраста).

Цель: Продолжать знакомить с домашним животным (кошка), называть и показывать характерные особенности. Способствовать развитию отношений родителя и ребёнка, устанавливать эмоционально-тактильный конта...

Самоанализ НОД во второй группе раннего возраста «Кукла Катя заболела»

Самоанализ НОД во второй группе раннего возраста «Кукла Катя заболела».При планировании открытого занятия были учтены возрастные особенности детей. Материал подобран на доступном для детей...

Самоанализ деятельности воспитателя второй группы раннего возраста № 6 за период с 01.09.2021 по 31.05.2022 год.

В течение учебного года дети получали педагогическую поддержку. Проводилась образовательная работа согласно возрасту и особенностям каждого ребенка. Деятельность ,проводимая с дошкольниками, носила си...