интегрированное занятие
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) на тему

Люмпанова Надежда Сергеевна

Рисование «На яблоне поспели яблоки»

Программное содержание: Закреплять умение отгадывать описательные загадки. Учить рисовать дерево (яблоню), передавая его характерные особенности : ствол, расходящиеся от него ветви, длинные и короткие; передавать в рисунке образ фруктового дерева с плодами – яблоками. Закреплять приемы рисования карандашами. Учить быстрому приему рисования листвы. Подводить к эмоциональной оценке своих работ.

Материал. Иллюстрация с изображением яблони. Цветные карандаши, альбомный лист (на каждого ребенка).

Предварительная работа. Повторение считалки «Катилось яблочки». Разучивание русской народной игры «Воробей». Закрепление знаний о названиях садовых деревьев и кустарников. На прогулке проведение дидактической словесной игры «Что сажают в огороде».

Игра «Что сажают в огороде» .

Играющие называют себя садовыми кустарниками или деревьями (возможны другие варианты), например: яблоня, вишня, слива, малина, смородина, крыжовник и т.п. Водящий говорит: «Чив, чив, сидел воробей на малине, слетел воробей на яблоню». «Яблоня» продолжает говорить. За медлительность и рассеяность с прозевавшего свою очередь берется фант.

Ход занятия

Воспитатель загадывает детям загадку:

Круглое, румяное,

Я расту на ветке.

Любят меня взрослые

И маленькие детки.

                             (Яблоко)  

Объясняет, что с наступлением осени в садах поспели яблоки, они круглые, румяные, висят на ветках яблони. Предлагает рассмотреть иллюстрацию с яблоней. Уточняет с детьми характерные особенности фруктовых деревьев: низкий ствол, развесистая крона, ветви длинные и короткие. Предлагает 2 – 3 ребятам нарисовать дерево у доски. Затем показывает, как быстро, круговыми движениями изобразить листья, не закрашивая их.

Предлагает детям яблоки нарисовать самостоятельно.   

В конце занятия педагог обращает внимание ребят на то, что они нарисовали много яблонь, и получился большой сад. Рассматривать с детьми готовые работы.

Педагог организует игру «Воробей», с помощью считалки «Катилось яблочко» дети выбирают водящего «воробья».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sentyabr_2018.docx16.26 КБ

Предварительный просмотр:

Рисование «На яблоне поспели яблоки»

Программное содержание: Закреплять умение отгадывать описательные загадки. Учить рисовать дерево (яблоню), передавая его характерные особенности : ствол, расходящиеся от него ветви, длинные и короткие; передавать в рисунке образ фруктового дерева с плодами – яблоками. Закреплять приемы рисования карандашами. Учить быстрому приему рисования листвы. Подводить к эмоциональной оценке своих работ.

Материал. Иллюстрация с изображением яблони. Цветные карандаши, альбомный лист (на каждого ребенка).

Предварительная работа. Повторение считалки «Катилось яблочки». Разучивание русской народной игры «Воробей». Закрепление знаний о названиях садовых деревьев и кустарников. На прогулке проведение дидактической словесной игры «Что сажают в огороде».

Игра «Что сажают в огороде» .

Играющие называют себя садовыми кустарниками или деревьями (возможны другие варианты), например: яблоня, вишня, слива, малина, смородина, крыжовник и т.п. Водящий говорит: «Чив, чив, сидел воробей на малине, слетел воробей на яблоню». «Яблоня» продолжает говорить. За медлительность и рассеяность с прозевавшего свою очередь берется фант.

Ход занятия

Воспитатель загадывает детям загадку:

Круглое, румяное,

Я расту на ветке.

Любят меня взрослые

И маленькие детки.

                             (Яблоко)  

Объясняет, что с наступлением осени в садах поспели яблоки, они круглые, румяные, висят на ветках яблони. Предлагает рассмотреть иллюстрацию с яблоней. Уточняет с детьми характерные особенности фруктовых деревьев: низкий ствол, развесистая крона, ветви длинные и короткие. Предлагает 2 – 3 ребятам нарисовать дерево у доски. Затем показывает, как быстро, круговыми движениями изобразить листья, не закрашивая их.

Предлагает детям яблоки нарисовать самостоятельно.  

В конце занятия педагог обращает внимание ребят на то, что они нарисовали много яблонь, и получился большой сад. Рассматривать с детьми готовые работы.

Педагог организует игру «Воробей», с помощью считалки «Катилось яблочко» дети выбирают водящего «воробья».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятияв младшей группе «В гостях у Курочки Рябы». Совместное интегрированное занятие музыкального руководителя:Мишина Елена Анатольевна и воспитателя Слав Марианна Савельевна и Богданова Елена Анатольевна.

Конспект интегрированного занятия в младшей группе«В гостях у Курочки Рябы». Совместное интегрированное занятие музыкального руководителя Мишина Елена Анатольевна и  воспитателя Слав Марианн...

Конспект интегрированного занятия по хореографии по теме "Музыкальный счёт". Самоанализ интегрированного занятия по хореографии по теме "Музыкальный счёт".

Конспект интегрированного занятия по хореографии для детей подготовительной к школе группы по теме "Музыкальный счёт"Самоанализ интегрированного занятия по хореографии для детей подготовительной к шко...

Интегрированное занятие: «В гостях у сказки» Интегрированное занятие по познавательно-речевому развитию при помощи ИКТ «В гостях у сказки»

Интегрированное занятие: «В гостях у сказки»Интегрированное занятие  по познавательно-речевому развитию при помощи ИКТ «В гостях у сказки»Образовательные области: познават...