Конспект открытого занятия по рисованию с натуры в подготовительной группе «Букет рябины в вазе»
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему

Хилкова Татьяна Владимировна

Цель: вызывать у детей интерес к продуктивным видам деятельности – рисование с натуры.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл buket_ryabiny_v_vaze.docx27.44 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия по рисованию с натуры в подготовительной группе «Букет рябины в вазе»

Цель: вызывать у детей интерес к продуктивным видам деятельности – рисование с натуры.

Программное содержание:

Образовательные задачи:
- учить передавать в рисунке особенности объекта (ветки рябины): форму, строение, цвет;
- упражнять в рисовании разными приемами: концом кисти, всем ворсом, гроздья рябины изображать методом тычка;
- продолжать учить детей рисовать с натуры.

Развивающие задачи:
- развивать коммуникативные умения: помогать друг другу, выражать свои действия в речи;
-
 Расширять представления детей о природе, в частности о дереве рябина;
-  Развивать память, воображение, творчество. 

Воспитательные задачи:
- Воспитывать умение слушать взрослого и сверстника не перебивая, доводить начатое дело до конца;
- Воспитание чувства прекрасного через средства изобразительной деятельности;
- Воспитание бережного отношения к природе.

Ход занятия

Воспитатель:

Ребята, сегодня, на нашем с вами занятии, мы познакомимся поближе с удивительным и необычайно красивым деревом. Оно украшает улицы нашего поселка. А что же это за дерево – узнаете, отгадав загадку.

Загадка:

Весною зеленела,

Летом загорала,

Осенью надела

Красные кораллы.

Что за дерево? (Ответы детей). Правильно, это рябина.

Посмотрите на стол, я приготовила для вас осенний букет из веточек рябины. Хочу вас познакомить с народной приметой, связанной с этим деревом: В лесу много рябины – осень будет дождливой, если мало – сухой. Заметили ли вы, ребята, что у рябин, которые растут на территории нашего детского сада, этой осенью очень мало спелых гроздьев, которые украшают ветви деревьев. И дождей, помните, еще не было. Верная примета. Да, ребята? Можете объяснить, за что считают рябину красавицей? Что, по-вашему, красиво в этом дереве? (Ответы детей).

Воспитатель:

Ребята, рассмотрите букет рябины. (В вазе на столе у педагога стоит букет рябины) Какого цвета ягоды? Какой они формы? А какие по форме листья? Как ягоды располагаются? (Ответы детей)

А  я знаю, что в преддверие осеннего праздника, кто-то уже выучил стихотворение про рябину. Ну, кто нам сможет рассказать…?

(Ребенок рассказывает стихотворение)

Я знал тебя, моя рябина,

Ты на околице села,

Над серой крышею овина

Под небом северным росла.

Тебя трепала непогода,

А ты всем горестям назло

Росла и крепла год от года,

Глядясь в озерное стекло.

Воспитатель: А только ли для красоты люди сажают рябину? (Ответы детей). Ягодами рябины питаются птицы (а именно синички, скворцы и даже вороны). Любят ягоды и медведи, лоси. Со всеми рябина дружит, всех накормить старается, а если заболеет кто, так и подлечит. И хотя плоды рябины на вкус горьки, а все равно хороши.
Я предлагаю вам немного отдохнуть и разминуться.

Физкультминутка «Рябинка»

На холме стоит рябинка, Потягивания — руки вверх.

Держит прямо, ровно спинку.

Ей не просто жить на свете — Вращение туловищем вправо-влево.

Ветер крутит, крутит ветер.

Но рябинка только гнется, Наклоны в стороны.

Не печалится — смеется.

Вольный ветер грозно дует Дети машут руками, изображая ветер.

На рябинку молодую.

Воспитатель:

А сейчас мы с вами, ребята, попробуем нарисовать букет рябины. В чем стоит мой букет на столе? (В вазе) Верно, на ваших листах ваза уже изображена. Нам остается с вами нарисовать только ветки рябины.

Но прежде чем приступить к рисованию, нужно вспомнить правила работы с кисточкой и краской:


- нужно держать кисточку  за палочку у металлического наконечника большим и средним пальцем, придерживая сверху указательным;
- лишнюю краску с кисти снимаем о край баночки;
-
вытираем кисть о тряпочку легким прикосновением.

В изобразительном искусстве различают некоторые приемы рисования кистью. Кто мне сможет назвать основные приемы? (протягивание кисточки по листу всем ворсом или концом кисти, примакивание, тычок кистью).

А перед тем, как начать работу, нужно размять  наши пальчики.

 Пальчиковая гимнастика «Осенние листья» 0927919053c4f8ea08d6bf2f6b9b4f68

Раз, два, три, четыре, пять,

(Загибаем пальчики, начиная с большого.)

Будем листья собирать.

(Сжимаем и разжимаем кулачки.)

Листья берёзы,

(Загибаем пальчики, начиная с большого.)

Листья рябины,

Листики тополя,

Листья осины,

Листики дуба мы соберём,

Маме осенний букет отнесём.

(«Шагаем» по столу средним и указательным пальцем)

Объяснение и показ порядка выполнения рисунка на педагогическом эскизе.

1 этап. Проводим кистью  основную ветку. У основания ветка широкая, а ближе к концу она сужается. (Начинаем рисовать ветку всем ворсом кисти, а к концу – плавно переходим на конец кисти) На ветке будут держаться листья и гроздь рябины.

2 этап. Под углом от ветки в одном направлении сверху и снизу проводим линии (концом кисти), на которых будут листья. Листья не рисуем.

3 этап. От ветки вертикально вниз проводим линию – ветка с ягодами. Ягоды держатся на веточке-кисточке. Предложить детям опустить свою кисть руки вниз пальчиками и посмотреть, как пальчики крепятся к ладошке. Сравнить с кистью рябины. Нарисовать кисть рябины. Ягоды не рисуем.

4 этап. Далее рисуем листья примакиванием кисточки к листу бумаги.

5 этап. Печатаем ягоды  кисточкой.

Спросить у детей последовательность выполнения.

Самостоятельная работа детей. Помощь детям при затруднении. Коррекция осанки.

Итог занятия. Анализ готовых работ.

Воспитатель: Ветку какого дерева мы сегодня рисовали? Из каких частей состоит ветка (сама ветвь, листья, гроздья ягод). Скажите мне, какие приемы мы использовали при рисовании? Вам нравятся ваши рисунки? А рисунки ваших товарищей?

Дети любуются нарисованными веточками рябины.
Воспитатель: В заключение  нашего занятия хотелось бы прочитать стихотворение.

Осень

Осыпается весь наш бедный сад,

Листья пожелтевшие по ветру летят;

Лишь вдали красуются, там, на дне долин,

Кисти ярко-красные вянущих рябин.

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы отлично справились с работой. Кажется, будто сама Осень побывала у нас в гостях и оставила свой разноцветный след. Да и рябинка у вас получилась как настоящая!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ открытого занятия по рисованию «Разноцветные шары» в специализированной группе "Надежда"

ЗАДАЧИ:1. Коррекционно-образовательные.Учить детей штриховать.Закрепляем цвета (красный, зеленый).2. Коррекционно-развивающие.Развивать эстетическое восприятие.3. Коррекционно-воспитательное.Вос...

Открытое занятие по рисованию "Сказочный дворец" в подготовительной группе

Конспект открытого занятия по рисованию «Сказочный дворец» для детей подготовительной группыЦель:• формировать навыки изображения архитектурных сооружений от простых форм к сложным; у...

презентация к открытому занятию по рисованию "Сказочный дворец " в подготовительной группе

слайд 1 - "Сказочный дворец "Слайд 2- "Письмо старика"Слайд 3- ахитектор/ строительСлайд 4-7- разные дворцы из сказокСлайд 8- поэтапное рисование дворца...

Конспект открытого занятия по рисованию мятой бумагой в подготовительной группе «Цветочная поляна»

Конспект открытого занятия по рисованию мятой бумагой в подготовительной группе «Цветочная поляна»Цель:Создать условия для формирования навыков и умения в рисовании нетрадиционным методом ...

Конспект открытого занятия по рисованию «Роспись Дымковской барышни» (подготовительная группа)

Цель: Закрепление знаний детей об особенностях росписи дымковской игрушки.Задачи:Образовательные: Изучение поэтапного изготовления дымковской игрушки.Развивающие: развивать чувство цвета и композиции,...

Конспект открытого занятия по рисованию «Ветка сакуры» для подготовительной к школе группы.

Данный конспект помогает вызвать интерес и любовь к природе с помощью музыки, поэзии и изобразительной деятельности. На занятии дети знакомятся с прекрасной страной Японией, с японским деревом - сакур...