Конспект занятия по рисованию с натуры в подготовительной группе
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)

Молина Менендес Анастасия Витальевна

Конспект занятия по рисованию с натуры в подготовительной группе

Цель: знакомство с творчеством павловопосадских мастеров и развитие интереса к народному декоративно-прикладному искусству.

Задачи :

1. Образовательные

• Расширить представления детей о русской народной культуре, через знакомство с определенным видом народного искусства – Павловопосадские платки;

• Формировать у детей понятия об особенностях узора; составлять узор на треугольнике

• Расширять словарный запас, за счёт слов: бахрома, набивной, шаль, манерами, цветами

2. Развивающие

• Развивать интерес к народному искусству;

• Развивать творческие способности, эстетический вкус.

3. Воспитательные

• Воспитывать уважение к мастерам и желание создавать прекрасное; умение видеть, любоваться и восхищаться красотой предметов народного творчества;

• Воспитывать у детей трудолюбие, умение слушать, коммуникабельность, аккуратность, умение работать в коллективе.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moe_zanyatie.docx17.73 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по рисованию с натуры в подготовительной группе

Цель: знакомство с творчеством павловопосадских мастеров и развитие интереса к народному декоративно-прикладному искусству.

Задачи :

1. Образовательные

• Расширить представления детей о русской народной культуре, через знакомство с определенным видом народного искусства – Павловопосадские платки;

• Формировать у детей понятия об особенностях узора; составлять узор на треугольнике

• Расширять словарный запас, за счёт слов: бахрома, набивной, шаль, манерами, цветами

2. Развивающие

• Развивать интерес к народному искусству;

• Развивать творческие способности, эстетический вкус.

3. Воспитательные

• Воспитывать уважение к мастерам и желание создавать прекрасное; умение видеть, любоваться и восхищаться красотой предметов народного творчества;

• Воспитывать у детей трудолюбие, умение слушать, коммуникабельность, аккуратность, умение работать в коллективе.

Ход занятия

В: Ребята, я хочу начать наше занятие со строк Александра Блока, которые он посвятил России.

А ты все та же – лес да поле,

Да плат узорный до бровей…

В: Ребята, что значит плат?

Д: Раньше так называли платок.

Лес и поле в этом случае символизируют бескрайние просторы, а узорный плат — национальный колорит и традиционность.

Наверное, «плат узорный», который воспел поэт, был изготовлен мастерами из старинного города на реке Клязьме. Имя города – Павловский  Пасад.

- В некотором царстве, в Российском государстве, недалеко от города Москвы, посреди полей и лесов, стоит славный город – Павловский Посад. Давным-давно жили в том городе мастера умелые. Собрались они однажды все вместе и стали думать думу, как бы им мастерство свое показать, всех людей порадовать да край свой прославить. Думали они, думали и придумали…

- Основали в городе небольшую шелкоткацкую фабрику. Хозяевами стали братья Лабзины: Андрей, Иван да Еремей.

Раньше многое женщины носили платки не только на голове, но и на плечах, иногда даже сложенными на руке, как украшение. Павловопосадские платки очень нарядные. Платок – квадратный. По черному, зеленому, синему, красному, белому фону словно рассыпаны цветы и листья, а чаще – букеты или гирлянды из роз, пионов, георгин, лилий, ирисов, ромашек, колокольчиков.

Особенно нарядно украшен на платках угол, ниспадающий на спину, ведь именно он хорошо виден. Иногда самый яркий и крупный рисунок помещают в центре, а по краям проходит узорчатая кайма. Типы рисунков имеют свое название: травчатый, копытцами, уступами, струями, шахматный, перьями. Бытовали и старинные определения цветов тканей: сахарный, алый, вишневый, темно-лимонный, лазоревый, брусничный.

Узор наносили на холст резными деревянными досками «манерами» и «цветками». Чтобы ткань лучше пропитывалась краской, при печатании рисунка по форме били тяжелым молотком. Так и возник термин «набойка», или «набивка».

Сейчас на фабрике используют   автоматические станки. Павловопосадские платки известны и в других странах. Они получают награды на разных выставках.

Каждый платок авторский, нарисован художником, у каждого платка есть свое название, как у нас имя.  

Платки яркие, нарядные – глаз не отвести.

- Какие цветы изображены на платках?  (Ответы детей: лилии, васильки, ромашки, пионы, георгины, сирень, цветы картофеля, ирисы). Да ребята, много цветов у нас в России садовых и полевых. Но павловопосадской эмблемой считалась царица цветов – роза. Розу изображали художники разных цветов и оттенков. Даже были нарисованы розы синего, зеленого цвета, таких роз мы не встречаем в жизни. Розой Павловопосада считалась не красная роза, а роза насыщенного ярко розового цвета (карминовый – смесь красного и розового).

- Какого цвета бывают платки? (Ответы детей: красные, черные, зеленые, желтые, белые, синие, голубые, фиолетовые). Самым нарядным платком, считался платок красного цвета. Так же, нарядными были платки черного, лазоревого цвета с яркими цветами.

- Как расположен узор на платках? (Ответы детей: основной узор расположен в углу платка в виде гирлянд и букетов).

Практическая часть:

На доске висит натура платка, который детям необходимо нарисовать, выполняю работы под народную музыку.

В: Перед тем, как приступить к творчеству, давайте определим с чего мы начинаем рисовать?

Д: Мы начинаем рисовать с центрального крупного рисунка, а потом переходим на более мелкие композиции.

В: Какие цветы нарисованы на нашем платке?

Д: Розы, незабудки и ромашки.

В: Мы с вами решили с чего будем начинать рисование, но давайте разомнем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика:

Держим кисточку вот так: (большой и указательный пальцы вместе) 

Это трудно? (указательный палец вверх) 

Нет, пустяк! (встряхиваем руками) 

Вправо-влево, вверх и вниз (движения рук в соответствии с текстом) 

Побежала наша кисть. 

А потом, а потом (руками очерчиваем круг) 

Кисточка бежит кругом. 

Закрутилась, как волчок. 

За тычком идёт тычок! 

В: Ребята вы можете приступать к работе.

По окончании первой части рисования проводится игра «Кто спрятался за платком».

  1. Звучит весёлая, подвижная музыка. Дети свободно двигаются по группе, выполняют различные плясовые движения. 
  2. Во время пляски ведущий накрывает кого-нибудь из детей большим платком, музыка затихает. 
  3. Ведущий говорит: «Раз! Два! Три! Кто же спрятался внутри? Не зевайте, не зевайте! Поскорее отвечайте!». 
  4. Дети называют имя спрятанного под платком ребёнка. Если угадали, то платок поднимают. Ребёнок, находившийся под платком, прыгает под весёлую музыку, а все остальные хлопают ему. 

В конце занятия, все работы вывешиваются на выставку и ребята определяют, чья работа выполнена аккуратнее и лучше передана композиция с натуры.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию. Тема: Моя Россия(подготовительная группа).

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениеЦентр развития ребёнка – детский сад № 5 «Берёзка»         Конспект образовательной деят...

Конспект занятия по рисованию для старшей и подготовительной групп: «Овощной суп»

«Овощной суп» Цель: Вызвать у детей интерес, эмоциональный отклик на предложенную тему, желание изображать овощи.Задачи: Продолжать формирование навыков изображения овальных форм, перед...

Конспект занятия по рисованию для старшей и подготовительной групп «Овощной суп»

Конспект занятия по рисованию для старшей и подготовительной групп: «Овощной суп»...

План-конспект занятия по рисованию у детей в подготовительной группе на тему: «Преврати свой лоскуток в поле, лес или цветок».

Приобщать детей к удивительному миру искусства, развивать у них фантазию, творчество, воображение. Учить детей создавать рисунок при помощи дорисовывани.Продолжать расширять набор материалов, кот...

Конспект занятия по рисованию шерстью для детей подготовительной группы «Осенний лес»

Цель: Формировать навыки рисования шерстью. Задачи: Расширять представления детей о многообразии средств и способов рисования.  Формировать эстетический вкус. Развивать творчеств...

Конспект открытого занятия по рисованию с натуры в подготовительной группе «Букет рябины в вазе»

Цель: вызывать у детей интерес к продуктивным видам деятельности – рисование с натуры....

Конспект занятия по рисованию с натуры в подготовительной к школе группе «Ветка рябины»

Конспект занятия по рисованию с натуры в подготовительной к школе группе «Ветка рябины»...