Главные вкладки

    Открытое занятие по рисованию "Сказочный дворец" в подготовительной группе
    план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)

    Гегешко Светлана Константиновна

    Конспект открытого занятия по рисованию «Сказочный дворец» для детей подготовительной группы
    Цель:

    • формировать навыки изображения архитектурных сооружений от простых форм к сложным; уточнить понятия «архитектор».

    Задачи:. Учить детей создавать в рисунках сказочные образы. Закреплять умение рисовать основу здания и придумывать украшающие детали. Учить делать набросок простым карандашом, а затем оформлять изображение в цвете, доводить замысел до конца, добиваться наиболее интересного решения. Развивать умение оценивать рисунки в соответствии с задачей изображения. Совершенствовать приемы работы с простым карандашом.

    Материалы:

    • изображения сказочных замков и дворцов, • бумага, акварельные краски, простые карандаши, ластики, кисточки (тонкая, толстая), тряпочки, баночки с водой.

    Оборудование:

    • интерактивная доска, презентация, наглядные карточки с изображением различных видов крыш, окон, ворот.

    Предварительная работа:

    • чтение сказок А. С. Пушкина «Сказка о царе Султане, сыне его славном князе Гвидоне и о прекрасной царевне Лебедь», «Сказка о рыбаке и рыбке».

    • рассматривание изображений дворцов старинной архитектуры,

    • беседы о профессии «архитектор»; «строитель»

    • конструирование разнообразных дворцов из строительных материалов

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл открытое занятие по рисованию19.4 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект открытого занятия по рисованию «Сказочный дворец» для детей подготовительной группы
    Цель:

    • формировать навыки изображения архитектурных сооружений от простых форм к сложным; уточнить понятия «архитектор».

    Задачи:. Учить детей создавать в рисунках сказочные образы. Закреплять умение рисовать основу здания и придумывать украшающие детали. Учить делать набросок простым карандашом, а затем оформлять изображение в цвете, доводить замысел до конца, добиваться наиболее интересного решения. Развивать умение оценивать рисунки в соответствии с задачей изображения. Совершенствовать приемы работы с простым карандашом.

    Материалы:

    • изображения сказочных замков и дворцов, • бумага, акварельные краски, простые карандаши, ластики, кисточки (тонкая, толстая), тряпочки, баночки с водой.

    Оборудование:

    • интерактивная доска, презентация, наглядные карточки с изображением различных видов крыш, окон, ворот.

    Предварительная работа:

    • чтение сказок А. С. Пушкина «Сказка о царе Султане, сыне его славном князе Гвидоне и о прекрасной царевне Лебедь», «Сказка о рыбаке и рыбке».

    • рассматривание изображений дворцов старинной архитектуры,

    • беседы о профессии «архитектор»; «строитель»

    • конструирование разнообразных дворцов из строительных материалов.

    Ход занятия.

    Вводная часть.

    Ребята сегодня мне на электронную почту пришло очень интересное письмо, и я решила вместе с вами его прочитать. (на экране появляется картинка старика из сказки «Золотая рыбка).

    Здравствуйте ребята! Вот решил к вам обратиться. Я хочу построить своей старухе дворец. -Ребята, а вы помните в какой избушке жили старик со старухой? (ответ детей)

    К Золотой рыбке, я уже не могу обратиться. Ведь она обиделась на мою старуху.

    Вот я и решил к вам обратиться. Я не знаю, как построить дворец и с чего начать, архитектор с меня плохой.

    Ребята, а давайте с вами вспомним, кто такой архитектор? Кто такой строитель? (ответы детей)

    Молодцы!

    -Помогите, пожалуйста, придумать и сделать дворец для моей бабки.

    -Ну что ребята, поможем деду построить дворец?

    -Ребята, а кто мне скажет, что такое дворец? Давайте с вами вспомним в каких сказках есть дворцы или замки.

    Рассматриваем иллюстрации с изображением различных дворцов. Ребята, а вы заметили, что все замки построены из геометрических фигур. Сейчас мы с вами попробуем стать архитекторами. Что лежит в основании здания? В основании здания лежит фундамент. который похож на прямоугольник. Еще используются квадраты цилиндры ну и конусы.

    Какие крыши могут быть у дворцов? (треугольные, разного размера: широкие, высокие, как купола - как шлем у богатырей или луковица). Окна во дворцах могут быть разной формы: круглые, овальные, аркообразные, квадратные или какие- то другие. Дворцы обычно разноцветные, яркие, красивые.

    Посмотрите внимательно на разные дворцы, представьте, что вы - архитекторы и постарайтесь придумать, свой дворец для бабки- такой красивый, чтобы бабка захотела в нем жить.

    Перед тем, как приступить к работе, давайте выполним физминутку, чтобы немного отдохнуть

    Физкультминутка «Строитель»

    Кладу кирпич за кирпичом, (Согнутыми в локтях руками попеременно кладут один кирпич на другой)

    я строю, строю новый дом.

    Стена всё выше, выше, (Тянуться, подняв руки вверх.)

    А это будет крыша. (Вверху руками изображают треугольную крышу.)

    Вот здесь - окно. (Перед собой руками рисуют квадрат.)

    А тут крыльцо. (Правой рукой, слегка нагнувшись, показывают на крыльцо.)

    Ступеньки посчитай: (Выпрямляются, слегка разведя руки в стороны.)

    Один, два, три, четыре, пять - (Шагают на месте, высоко поднимая колени.)

    И дверку открывай. (Правой рукой как бы открывают дверь на себя.)

    Сейчас мы превратимся в юных строителей и пойдём на строительную площадку.

    Основная часть:

    - Сначала нужно сделать набросок простым карандашом.

    Нарисовать в центре прямоугольник – это главный вход. Во дворце много входов и выходов, но главный – самый большой.

    По бокам нарисуем дополнительные постройки, эти здания могут быть двух или. трехэтажными. По краям дворца стоят сторожевые башни, они самые высокие.

    Дорисовываем крыши главных ворот и зданий, они могут быт различной формы (таблица разновидностей)

    Оформляем верхушки сторожевых башен. (таблица башен)

    Рисуем главные ворота (таблица разновидностей ворот)

    Выбираем форму окон зданий (окон у зданий много и все одинаковые, сочетая с формой ворот (таблица разновидностей окон): округлые ворота – округлые окна, угловатые ворота – угловатые окна.

    Дорисовываем окна у башен, их не много.

    Украшения зданий (колонны, балконы).

    Работа детей

    Теперь, когда ваши чертежи готовы, мы сделаем с вами пальчиковую гимнастику.

    Пальчиковая гимнастика «Мы - строители»

    Строим, строим новый дом, (Пальцы рук шалашиком)

    Чтоб жилось уютно в нем.

    Котлован глубокий роем  (На приоткрытый кулак левой руки кладут)

    И фундамент прочный строим. (Прямую ладонь правой с сомкнутыми

    пальцами).

    Ровно кирпичи кладем, (Пальцы сжимают и ставят кулак на кулак)

    Стены выросли кругом. (Ладони расправляют, пальцы смыкают)

    Их отштукатурим ловко, (Трут ладонь о ладонь круговыми движениями)

    Получилось гладко, ровно. (Поглаживают ладонью правой руки о тыльную сторону кисти левой)

    А теперь покрасим стены  

    В цвет приятный непременно.

    Давайте подумаем: для кого мы проектируем дворец(для бабки). Значит он будет яркий красочный.

    А теперь, ребята, можно раскрасить наши дворцы.

    Работа детей

    Заключительная часть. Подведение итогов.

    Оценка: Дети в стают на ковер в круг. 3-4 детей находят понравившиеся работы, объясняют почему, что интересного в выбранной ими работе.

    Ребята, вы все так постарались, когда ваши работы до конца будут готовы, мы их сложим в конверт и отправим старику в сказочную страну.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Открытое занятие по физо в подготовительной группе.

    Занятие проводилось в рамках месячника по физическому воспитанию. Включает в себя виды основных,общеукрепляющих упражнений,эстафеты и подвижные игры. А так же упражнения для дыхания,ММР и осанки....

    Открытое занятие по математике в подготовительной группе "В поисках островов Сообразилии"

    Цель: развивать логическое мышление, умение быстро ориентироваться в заданной ситуации и находить правильное решение; повторить и закрепить знания детей, полученные в течении учебного года в инт...

    открытое занятие по математике в подготовительной группе

    формирование навыков вычислительной деятельности...

    Открытое занятие по математике в подготовительной группе. Тема: Решение задач и деление на равные части. (интегрированное занятие)

    Продолжать учить составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание чисел в пределах десяти.Упражнять детей в делении предмета на восемь равных частей, путём складывания по диаг...

    Конспект открытого занятия развитие речи в подготовительной группе «Буратино в гостях у группы № 7»

    Конспект открытого занятия развитие речи в подготовительной группе «Буратино в гостях у группы № 7»...

    Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе. Тема занятия: «Знатоки в стране математики».

    Задачи: Образовательные:Закрепить счет в пределах 10 в прямом и обратном порядке;Уметь называть дни недели и «соседей» дня и числа;Развивать слуховое внимание и координацию движений, ...