Открытое занятие по рисованию "Сказочный дворец" в подготовительной группе
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)

Гегешко Светлана Константиновна

Конспект открытого занятия по рисованию «Сказочный дворец» для детей подготовительной группы
Цель:

• формировать навыки изображения архитектурных сооружений от простых форм к сложным; уточнить понятия «архитектор».

Задачи:. Учить детей создавать в рисунках сказочные образы. Закреплять умение рисовать основу здания и придумывать украшающие детали. Учить делать набросок простым карандашом, а затем оформлять изображение в цвете, доводить замысел до конца, добиваться наиболее интересного решения. Развивать умение оценивать рисунки в соответствии с задачей изображения. Совершенствовать приемы работы с простым карандашом.

Материалы:

• изображения сказочных замков и дворцов, • бумага, акварельные краски, простые карандаши, ластики, кисточки (тонкая, толстая), тряпочки, баночки с водой.

Оборудование:

• интерактивная доска, презентация, наглядные карточки с изображением различных видов крыш, окон, ворот.

Предварительная работа:

• чтение сказок А. С. Пушкина «Сказка о царе Султане, сыне его славном князе Гвидоне и о прекрасной царевне Лебедь», «Сказка о рыбаке и рыбке».

• рассматривание изображений дворцов старинной архитектуры,

• беседы о профессии «архитектор»; «строитель»

• конструирование разнообразных дворцов из строительных материалов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл открытое занятие по рисованию19.4 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия по рисованию «Сказочный дворец» для детей подготовительной группы
Цель:

• формировать навыки изображения архитектурных сооружений от простых форм к сложным; уточнить понятия «архитектор».

Задачи:. Учить детей создавать в рисунках сказочные образы. Закреплять умение рисовать основу здания и придумывать украшающие детали. Учить делать набросок простым карандашом, а затем оформлять изображение в цвете, доводить замысел до конца, добиваться наиболее интересного решения. Развивать умение оценивать рисунки в соответствии с задачей изображения. Совершенствовать приемы работы с простым карандашом.

Материалы:

• изображения сказочных замков и дворцов, • бумага, акварельные краски, простые карандаши, ластики, кисточки (тонкая, толстая), тряпочки, баночки с водой.

Оборудование:

• интерактивная доска, презентация, наглядные карточки с изображением различных видов крыш, окон, ворот.

Предварительная работа:

• чтение сказок А. С. Пушкина «Сказка о царе Султане, сыне его славном князе Гвидоне и о прекрасной царевне Лебедь», «Сказка о рыбаке и рыбке».

• рассматривание изображений дворцов старинной архитектуры,

• беседы о профессии «архитектор»; «строитель»

• конструирование разнообразных дворцов из строительных материалов.

Ход занятия.

Вводная часть.

Ребята сегодня мне на электронную почту пришло очень интересное письмо, и я решила вместе с вами его прочитать. (на экране появляется картинка старика из сказки «Золотая рыбка).

Здравствуйте ребята! Вот решил к вам обратиться. Я хочу построить своей старухе дворец. -Ребята, а вы помните в какой избушке жили старик со старухой? (ответ детей)

К Золотой рыбке, я уже не могу обратиться. Ведь она обиделась на мою старуху.

Вот я и решил к вам обратиться. Я не знаю, как построить дворец и с чего начать, архитектор с меня плохой.

Ребята, а давайте с вами вспомним, кто такой архитектор? Кто такой строитель? (ответы детей)

Молодцы!

-Помогите, пожалуйста, придумать и сделать дворец для моей бабки.

-Ну что ребята, поможем деду построить дворец?

-Ребята, а кто мне скажет, что такое дворец? Давайте с вами вспомним в каких сказках есть дворцы или замки.

Рассматриваем иллюстрации с изображением различных дворцов. Ребята, а вы заметили, что все замки построены из геометрических фигур. Сейчас мы с вами попробуем стать архитекторами. Что лежит в основании здания? В основании здания лежит фундамент. который похож на прямоугольник. Еще используются квадраты цилиндры ну и конусы.

Какие крыши могут быть у дворцов? (треугольные, разного размера: широкие, высокие, как купола - как шлем у богатырей или луковица). Окна во дворцах могут быть разной формы: круглые, овальные, аркообразные, квадратные или какие- то другие. Дворцы обычно разноцветные, яркие, красивые.

Посмотрите внимательно на разные дворцы, представьте, что вы - архитекторы и постарайтесь придумать, свой дворец для бабки- такой красивый, чтобы бабка захотела в нем жить.

Перед тем, как приступить к работе, давайте выполним физминутку, чтобы немного отдохнуть

Физкультминутка «Строитель»

Кладу кирпич за кирпичом, (Согнутыми в локтях руками попеременно кладут один кирпич на другой)

я строю, строю новый дом.

Стена всё выше, выше, (Тянуться, подняв руки вверх.)

А это будет крыша. (Вверху руками изображают треугольную крышу.)

Вот здесь - окно. (Перед собой руками рисуют квадрат.)

А тут крыльцо. (Правой рукой, слегка нагнувшись, показывают на крыльцо.)

Ступеньки посчитай: (Выпрямляются, слегка разведя руки в стороны.)

Один, два, три, четыре, пять - (Шагают на месте, высоко поднимая колени.)

И дверку открывай. (Правой рукой как бы открывают дверь на себя.)

Сейчас мы превратимся в юных строителей и пойдём на строительную площадку.

Основная часть:

- Сначала нужно сделать набросок простым карандашом.

Нарисовать в центре прямоугольник – это главный вход. Во дворце много входов и выходов, но главный – самый большой.

По бокам нарисуем дополнительные постройки, эти здания могут быть двух или. трехэтажными. По краям дворца стоят сторожевые башни, они самые высокие.

Дорисовываем крыши главных ворот и зданий, они могут быт различной формы (таблица разновидностей)

Оформляем верхушки сторожевых башен. (таблица башен)

Рисуем главные ворота (таблица разновидностей ворот)

Выбираем форму окон зданий (окон у зданий много и все одинаковые, сочетая с формой ворот (таблица разновидностей окон): округлые ворота – округлые окна, угловатые ворота – угловатые окна.

Дорисовываем окна у башен, их не много.

Украшения зданий (колонны, балконы).

Работа детей

Теперь, когда ваши чертежи готовы, мы сделаем с вами пальчиковую гимнастику.

Пальчиковая гимнастика «Мы - строители»

Строим, строим новый дом, (Пальцы рук шалашиком)

Чтоб жилось уютно в нем.

Котлован глубокий роем  (На приоткрытый кулак левой руки кладут)

И фундамент прочный строим. (Прямую ладонь правой с сомкнутыми

пальцами).

Ровно кирпичи кладем, (Пальцы сжимают и ставят кулак на кулак)

Стены выросли кругом. (Ладони расправляют, пальцы смыкают)

Их отштукатурим ловко, (Трут ладонь о ладонь круговыми движениями)

Получилось гладко, ровно. (Поглаживают ладонью правой руки о тыльную сторону кисти левой)

А теперь покрасим стены  

В цвет приятный непременно.

Давайте подумаем: для кого мы проектируем дворец(для бабки). Значит он будет яркий красочный.

А теперь, ребята, можно раскрасить наши дворцы.

Работа детей

Заключительная часть. Подведение итогов.

Оценка: Дети в стают на ковер в круг. 3-4 детей находят понравившиеся работы, объясняют почему, что интересного в выбранной ими работе.

Ребята, вы все так постарались, когда ваши работы до конца будут готовы, мы их сложим в конверт и отправим старику в сказочную страну.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие по математике в подготовительной группе. Тема: Решение задач и деление на равные части. (интегрированное занятие)

Продолжать учить составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание чисел в пределах десяти.Упражнять детей в делении предмета на восемь равных частей, путём складывания по диаг...

Конспект открытого занятия развитие речи в подготовительной группе «Буратино в гостях у группы № 7»

Конспект открытого занятия развитие речи в подготовительной группе «Буратино в гостях у группы № 7»...

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе. Тема занятия: «Знатоки в стране математики».

Задачи: Образовательные:Закрепить счет в пределах 10 в прямом и обратном порядке;Уметь называть дни недели и «соседей» дня и числа;Развивать слуховое внимание и координацию движений, ...

Конспект открытого занятия по экологии в подготовительной группе Земля -наш общий дом» в подготовительной группе «Буратино»

Конспект открытого занятия по экологии в подготовительной группе Земля -наш общий дом»  в подготовительной группе «Буратино»...

Конспект открытого занятия развитие речи в подготовительной группе «Буратино в гостях у группы № 6»

Дети учатся  составлять предложения по схемам и интонационно правильно проговаривать их в соответствии со знаком на конце(точка, вопросительный знак, восклицательный знак). дети...