НОД по рисованию « Аэростат»
методическая разработка по рисованию (старшая группа) на тему

Лубенец Евгения Александровна

Познакомить детей с нетрадиционным способом рисования.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod-aerostat.docx11.26 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 28 комбинированного вида Василеостровского района Санкт-Петербурга

Конспект  НОД  по рисованию

« Аэростат»

Воспитатель:

Лубенец Евгения Александровна

Санкт-Петербург

2017

Цель:

- Познакомить детей с нетрадиционным способом рисования

Задачи:

- Закрепить умение в рисовании восковыми карандашами ; закрепить умение изображать предметы круглой и квадратной формы, и закрашивать предметы (шар) способом чередования двух цветов

-Развивать у детей чувство композиции ( Гармонично размещать рисунок на листе бумаги)

Передавать характерные черты аэростата.

-Развивать у детей мелкую моторику

-Совершенствовать знания о свойствах акварельных красок

-Воспитывать эстетические чувства и образное мышление; умение  анализировать ,оценивать свой рисунок и рисунки своих товарищей, радоваться общему результату.

Предварительная работа

-Проведение беседы на тему « Воздушный транспорт»

-Рассматривание картинок, книги « Все о транспорте»

-Чтение художественной литературы о транспорте, о воздушном шаре.

-Аппликация воздушный шар

_ Плоскостное конструирование из геометрических фигур

Оборудование :

Иллюстрации с воздушным шаром,автомобилем,кораблём,самолётом; воздушный шар с корзиной(муляж), аудиозапись со спокойной музыкой.

Раздаточный материал:

У воспитателя образец с изображением   аэростата, летящего на голубом фоне;1 альбомный лист, два восковых карандаша ,для показа приема закрашивания,кисточка№12,палитра,акварельные краски,баночка с водой,салфетка .  У детей  1 альбомному листу бумаги белого  цвета,восковые карандаши ,акварельные краски, кисточка №12,  краски, палитра,баночка с водой,салфетки для вытирания кисти -  по количеству детей.

Ход занятия.

Вводная часть

Воспитатель предлагает детям послушать загадки и отгадать:

Смело в небе проплывает,

Обгоняя птиц полёт,

Человек им управляет.Что же это?(самолёт)

Ходит город - великан

На работу в океан.(корабль)

Не летит ,не жжужит

Жук по улице бежит.

И горят в глазах жука

Два блестящих огонька.(машина)

Мы летим над облаками,

Мы их трогаем руками,

Поднимает в небо пар

Наш большой воздушный( шар)

 Воспитатель задает вопрос  к какому виду транспорта относятся ответы на загадки?   Воспитатель рассказывает детям о аэростате,для чего используют ,из какаих частей состоит,предлагает назвать на какие геометрические фигуры похож воздушный шар. Предлагает детям поиграть.

 Подвижная  игра « Небо. Море.Дорога.»

Дети двигаются по кругу, имитируя движения и звук транспорта.

Дорога(би-би..). Небо (у-у..).Море(ду-ду..).

Основная часть

Воспитатель говорит о том , что воздушный шарлетает высоко.,  и спрашивает  ребят -  Хотели бы они нарисовать свой воздушный шар?

Педагог показывает образец и предлагает  пройти к рабочим местам и знакомит с техникой рисования

Далее проводится работа  , цель которой вспомнить исходные геометрические формы для каждой части воздушного шара: мы возьмем альбомный лист и расположим его вертикально,в верхней части листа рисуем круг – это шар,в верхней и нижней части круга рисуем большие точки и соединяем их двумя дугообразными линиями.В нижней части листа рисуем квадрат -это корзина.Воспитатель напоминает , что корзина меньше шара.Соединяем круг и квадрат прямыми линиями(2) . Эскиз готов,приступаем к закрашиванию.Квадрат (корзина)закрашиваем движением слева направо, не заходя за контур,а теперь закрашиваем круг(шар) двумя восковыми карандашами разного цвета,чередуя цвет,округлыми линиями сверху вниз. Вот такой  аэростат должн у  вас получится .  Воспитатель предлагает детям приступить к работе.

Пальчиковая гимнастика

Называть я транспорт буду:        Ладони прижаты,перетирающие движения вперёд-назад.

Поезд,лодка,самолёт.                   Соединять последовательно пальцы обеих рук начиная с большого

Про автобус не забуду

И машину - вездеход.

В процессе  занятия  воспитатель  следит за правильностью  работы с карандашами.После завершения работы с карандашом,предлагает вспомнить, где летает воздушный шар ,какого цвета небо.

 Далее проводится работа  , цель которой вспомнитьсвойства акварели(краска разбавляется водой,окрасочная смесь изготавливается на палитре). После изготовления окрасочной смеси,закрашиваем всю поверхность листа широкими линиями слева направо,положив кисть плашмя

Подвижная игра «Раздувайся пузырь»

Дети берутся за руки,образуя круг. Со словами: «Раздувайся пузырь,раздувайся большой и не лопайся»

Воспитатель обращает внимание,что круг похож на воздушный шар,а для его перемещения необходим ветер,предлагает набрать  побольше воздуха и выдохнуть.

Рефлексия

В конце занятия воспитатель предлагает устроить выставку работ , рассмотреть все аэростаты и порадоваться общему результату.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОДпо обучению грамоте "Буква "Ы" и звук "Ы"

НОД по подготовке и обучению детей подготовительной группы грамоте. Знакомство со звуком "Ы"  и буквой "Ы"....

КОНСПЕКТ НОДпо познавательному развитию на тему "ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ"

Конспект в первой младшей группе по познанию...

конспект НОДпо математическому развитию в подготовительной группе

это аттестационное занятие по математике в подготовительной группе...

Презентация "Воздушный шар - аэростат"

В феврале 2015г дети средней группы «Цыплята» работали над проектом «Изобретатели и изобретения» на тему: «Воздушный шар – аэростат», где они познакомились с изобретением аэростата и получили представ...

Консультация "Занимательный аэростат"

1. Консультация2. Дидактическое пособие...

Организация игровых проблемных сюжетов в обучении старших дошкольников, используя дидактическое пособие "Занимательный аэростат"

Для решения актуальных проблем связанных с обучением грамоте дошкольников, опираясь на ведущий вид деятельности в дошкольном возрасте – игру, основываясь на принципе наглядности, в условиях реал...

Конкурс. Конспект занятия. «Воздушный вид транспорта - аэростат».

Конспект занятия «Воздушный вид транспорта - аэростат»....