Проект по нетрадиционной технике рисования
проект по рисованию (средняя группа) на тему

Беликова Валентина Евгеньевна

Цель проекта:

Развитие интереса к изобразительной деятельности на основе использования нетрадиционных материалов и техник создания образов, развитие воображения.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon проект60.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение городского округа Королёв Московской области Детский сад комбинированного вида № 16 «Забав

 Проект

                     по нетрадиционным техникам рисования

«Озорные пальчики»

Для детей средней группы

Выполнила воспитатель :  Беликова В.Е              

                                                       2016 год

Вид проекта: краткосрочный (2 месяца) .

Участники проекта: дети с 4 до 5 лет, родители, воспитатели.

Сроки реализации: октябрь – ноябрь 2016 года.

Актуальность выбранной темы проекта

Дошкольное детство - главный этап в развитии ребенка. Изобразительная деятельность является одним из самых интересных видов деятельности дошкольников. Занятия рисованием имеют неоценимое значение для всестороннего эстетического, нравственного, трудового и умственного развития детей.

Рисование способствует развитию цвета восприятие , воображения, мышления. При этом в работу включаются зрительные, двигательные, мускульно-осязаемые анализаторы. Кроме того, рисование развивает интеллектуальные способности детей, память, внимание, мелкую моторику. Главное, чтобы рисование приносило детям только положительные эмоции. Все дети любят рисовать, когда это у них хорошо получается. Рисование карандашами, кистью требует высокого уровня владения техникой рисования, сформированных навыков и знаний, приемов работы. Очень часто отсутствие этих знаний и навыков быстро отвращает ребенка от рисования, неудачи вызывают разочарование.

Нетрадиционные техники рисования стимулируют положительную мотивацию рисуночной деятельности, вызывают радостное настроение у детей, снимают страх перед краской, боязнь не справиться с процессом рисования. Данные техники не утомляют дошкольников, у них сохраняется высокая активность, работоспособность на протяжении всего времени. Нетрадиционное рисование основано на творческой фантазии, интересно тем, что рисунки у всех детей получаются разными. Оно привлекает своей простотой и доступностью, раскрывает возможность использования хорошо знакомых предметов в качестве художественных материалов. А главное то, что нетрадиционное рисование играет важную роль в общем психическом развитии ребенка. Ведь главным является не конечный продукт - рисунок или поделка, а развитие личности: формирование уверенности в себе, в своих способностях.

Цель проекта:

Развитие интереса к изобразительной деятельности на основе использования нетрадиционных материалов и техник создания образов, развитие воображения.


Задачи проекта:

Обучающие:

-расширить представления детей о нетрадиционных способах изображения, возможностях изобразительных материалов;

-учить смешивать цвета для получения нужного оттенка;

-учить детей использовать цвет, как средство выразительности.

Развивающие:

-развивать воображение, творческую активность, мышление;

-развивать мелкую моторику.

Воспитательные:

-воспитывать устойчивый интерес к изобразительной деятельности; -воспитывать интерес к нетрадиционному рисованию;

-воспитывать эмоциональную отзывчивость на красоту окружающего мира.

Ожидаемый результат:

-Повышение интереса к изобразительной деятельности;

- развитие эмоциональности, творчества в создании рисунка;

-активное использование цвета;

-знание некоторых нетрадиционных техник изображения и умение применять их в работе;

-повышение уровня компетентности родителей в вопросах развития изобразительной деятельности детей.

Этапы реализации проекта:

  1. Подготовительный:

-подбор методической, научно-популярной, художественной литературы по данной теме;

-составление плана работ над проектом;                                                                                -подбор наглядного и дидактического материала;

 -беседа с детьми

  -диагностика детей.


  1. Практический:

-реализация плана работы с детьми и родителями;

-создание предметно - развивающей среды, обеспечивающей достижение цели проекта и соответствующей возрастным особенностям детей;

-разработка  конспектов  мероприятий  по  развитию

художественных способностей на основе нетрадиционных техник рисования (тычок, печатание, рисование пальцами, превращение форм различных предметов) с использованием различных материалов.

  1. Итоговый:

-выставка работ, выполненных детьми совместно с родителями и индивидуально на базе ДОУ;

- участие воспитанников в творческих конкурсах различных уровней                     Материально-Техническое обеспечение проекта:

Для реализации проекта необходимо следующее:

Материальные ресурсы: белая и тонированная бумага, гуашь, печатки, мягкие и жесткие кисти; анкета и памятка для родителей, материал консультаций; записи музыкальных произведений: П. Чайковский «Времена года», М. Красев «Падают листья», А. Аренский «Птичка летает», К. Сорокин «Птичка летает»; магнитофон.


Этапы реализации проекта

Этапы

работы

мероприятия

сроки

задачи

                Подготовительный

  • разработка проекта,
  • мониторинг,
  • ознакомление родителей с проектом,
  • пополнение развивающей среды,
  • подбор материала для художественной деятельности,

-беседа с детьми о нетрадиционной технике рисования

-разработка тематического плана мероприятий

Октябрь (1-3 неделя)

Повысить

собственную

профессиональную

компетентность;

определить цель,

задачи, основные

направления

реализации

проекта и

ожидаемые

результаты;

познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования;

Практический

Итоговый

1. Проведение мероприятий с детьми: «Осень золотая» (смятая бумага)

Дидактическая игра «Веселые краски»

Октябрь  (4 неделя)

Упражнять в приемах создания изображения при помощи смятой бумаги, закрепить навык рисования гуашью, развивать эмоциональную отзывчивость на мир природы, учить смешивать краски для получения нужного цвета. знакомить детей с основными и составными цветами, принципами смешения цветов.

2.«Осеннее дерево» (оттиск печатями из ладошки)

Ноябрь     ( 1неделя)

Познакомить с приемами печати

3.«Волшебные листья» (рисование пальчиками)

Ноябрь   (2  неделя)

Упражнять в

рисовании

пальчиками,

закрепить навык

рисования

гуашью,

развивать чувство композиции.

4.Мастер-класс для родителей по нетрадиционной технике рисования «Ветка рябины»

Ноябрь   (3 неделя )

Познакомить родителей с нетрадиционной техникой рисования

Выставка в ДОУ «Рисуем без кисточки».

Ноябрь

(4неделя)      

Способствовать

повышению

уровня

педагогической образованности родителей. Обмен опытом.


Критерии оценки результативности проекта

Для выявления степени успешности реализации проекта проводиться мониторинг детей по двум направлениям:

анализ продуктов детской деятельности;

наблюдение за детьми в процессе продуктивной деятельности для определения уровня творческого развития.

Критерии мониторинга умений:

-Ребенок активно использует цвета в рисунке;

-знает нетрадиционные техники изображения, применяет их в работе;

- проявляет творчество, дополняет изображение деталями;

-проявляет устойчивый интерес к изобразительной деятельности.

Оценка уровня развития умений и навыков в рисовании:

баллов - данная характеристика не сформирована, а ее проявление носит случайный характер.

балл - характеристика предполагает периодическое проявление

балла - проявляющаяся характеристика является устойчиво сформированной.

Вывод:

Результаты проведенного мониторинга показывают овладение нетрадиционными техниками рисования у большей части детей группы. Что самое важное, у детей возрос интерес к изобразительной деятельности. Ребята с нетерпением ждали занятия рисованием. Нетрадиционные техники рисования, использованные в проекте адекватно возрасту детей, в очередной раз доказали свою эффективность в развитии детского творчества. Рисуя, ребенок нацелен на успех, у него пропадает страх не справиться с работой. Работы детей стали яркими, разнообразными. Рисование в нетрадиционных техниках позволяют детям раскрыться, а воспитателю лучше узнать ребят. Доказательством удачной реализации проекта служит и то, что дети активно используют разнообразные материалы для рисования в свободной деятельности, экспериментируют с использованием знакомых нетрадиционных техник для передачи замысла. Владея разными навыками и способами изображения предметов, явлений окружающего мира, ребенок получает возможность выбора, что делает для него занятия творческими.                            


Список использованной литературы:

« Изобразительная деятельность в детском саду» И. А. Лыкова - М.- «Цветной мир», 2013г.;

«Рисование с детьми дошкольного возраста в нетрадиционной технике» под редакцией Р. Г. Казаковой - М.-«Сфера», 2006г.;

«Рисуем без кисточки» А.А. Фатеева-М. «Мозаика синтез», 2009г.;

«Развивайте у дошкольников творчество» Т.Г. Казакова - М. «Просвещение», 1985г.;

«Детское художественное творчество» Т.С. Комарова-М. «Мозаика синтез», 2008г.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект «Использование нетрадиционных техник рисования в детском саду»

Необычные способы рисования способны неожиданно обрадовать, удивить, оживить детей, пробудить в них энтузиазм, заставить их глаза блестеть от восторга. Истинная ценность такого вида деятельности заклю...

Краткосрочный проект по нетрадиционным техникам рисования «Волшебные краски весны»

 Познакомить детей с различными нетрадиционными техниками рисования.  Научить создавать свой неповторимый образ в рисунках по нетрадиционному рисованию, используя различные техники ри...

Проект по нетрадиционной технике рисования

Использование техники печатание листьями и рисование пальчиками...

Творческий проект "Использование нетрадиционных техник рисования для развития творчества детей"

Проблема развития детского творчества,  в настоящее время является одной из наиболее  актуальных как в теоретическом, так и в практическом отношениях: ведь речь идет о важнейшем условии форм...

Проект по нетрадиционной технике рисования «В гроздьях красная рябина…»

Рисование – интересный и полезный вид творчества, в ходе которого разнообразными способами с использованием самых разных материалов, создаются живописные и графические изображения.Рисование приобщает ...

Краткосрочный проект по нетрадиционным техникам рисования «Волшебные краски» для детей 4-5 лет

Формирование у дошкольников элементов учебной деятельности, развитие художественного творчества и активизации творческого потенциала посредством использования нетрадиционных техник рисования....