Конспект интегрированного занятия по сенсорному развитию для младшего возраста
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) по теме

Кураш Светлана Владимировна

Это занятие направлено на закрепление основных цветов  ,понятия один-много  через продуктивную деятельность "рисование"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon integrirovannoe_zanyatie_zanyatie._raznocvetnye_myachiki.doc35.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  интегрированного занятия по сенсорному развитию и рисованию

«Разноцветные мячики»

(для детей  первой младшей группы)

                                                                                                                      

                                                         

                                                                                 

 

Содержание занятия:

  1. Дидактическая игра «Один-много».
  2. Математическая игра «Угадай, что в коробочке».
  3. Рисование «Разноцветные мячики».


Программные задачи:

  1. Продолжать учить различать количество предметов: «много» и «один».
  2. Способствовать формированию умения обследовать формы предметов и называть их цвета.
  3. Развивать у детей тактильную память и речь.
  4. Закреплять  умение  рисовать и закрашивать круги.
  5.  Воспитывать усидчивость и внимание.


Расширение активного словаря детей:

Один, много, большой, маленький, синий, красный, желтый, зеленый, круглый.

Материалы:

2 корзинки, 2 стаканчика, 2 тазика, кубики, цветные карандаши, мячики, «чудесная коробочка» с геометрическими фигурами, листы бумаги, цветные маркеры.


Предварительная работа:

Знакомство с основными цветами, сравнение количества предметов «один-много», обследование геометрических фигур на ощупь, рисование округлых форм (колечки, снежные комочки), рассматривание картинок  с изображением геометрических фигур.

Ход занятия.

Дети сидят полукругом вокруг стола, на нём лежат кубики, мячики, карандаши.

- Ребятки, вы играть любите? Сейчас мы с вами поиграем. Посмотрите, что есть у меня на  

   столе? Что это, Света?

- Это кубики.

- Что это, Наташа?

- Это карандаши.

- Что это, Оля?

- Это мячики.

 - Правильно, молодцы! Андрей, вот тебе корзинка. Положи, пожалуйста, в корзинку один кубик.

- Молодец! А ты, Света, в другую корзинку положи много кубиков. Молодец! (закрепить ещё раз с другими детьми).

 

- У меня в руках цветные карандаши. Катя, положи, пожалуйста, в стаканчик много карандашей. Молодец!

- Правильно сделала  Катя?

Дети:  Да.

- В другой стаканчик надо положить один карандаш (вызвать ребенка для выполнения задания).

 

-  Вот два красивых тазика. Андрей, положи, пожалуйста, в один тазик один мячик, а Алина в другой тазик положит много мячиков.

(повторить задание)

 

- Вот наша чудесная коробочка. Хотите с ней поиграть?

Дети: Да.

-   Здесь в коробочке находятся разные геометрические фигурки. Выходи, Толик, возьми в руку игрушку, потрогай её, скажи что это, а потом покажи всем ребяткам.

 

Игра продолжается с перечислением всех геометрических фигур, имеющихся в коробке (шарик, кубик, кирпичик, квадрат, круг, треугольник), и закреплением знаний о цвете

(Это - шарик. Он красного цвета. Это - треугольник, он жёлтого цвета и т.д.).

 

Подвижная игра «Мой веселый звонкий мяч».

Дети подпрыгивают как мячики. В конце все дети догоняют мячики. Обследование мячика. Мячик круглый, большой, маленький (складывают мячики в корзинку).

 

- А сейчас, ребятки, садитесь за столы. Вот вам листочки и цветные маркеры. Сядьте правильно.  Нарисуйте много-много цветных мячиков. Мячики все круглые. Они бывают и большие, и маленькие, и красные, и синие, и жёлтые, и зеленые.

(Обратить внимание на то, чтобы дети правильно держали маркеры).

Индивидуальная работа с  детьми, испытывающих затруднения в рисовании.

 

В конце занятия порадоваться детским рисункам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по сенсорному развитию и рисованию "Разноцветные мячики" (для детей первой младшей группы)

Это занятие направлено на закрепление основных цветов, понятия:один-много. Через подвижную игру "Мой весёлый звонкий мяч" и через продуктивную деятельность (рисование) дети получают необходимые знания...

Конспект интегрированное занятие по сенсорному развитию "Под грибом", во второй младшей группе

Области интеграции (познание ФЭМП, окружающий мир, экология, коммуникация, худ. творчество аппликация)...

Конспект интегрированного занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе «Вот и гости пришли».

Конспект интегрированного занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе «Вот и гости пришли».Целью данного конспекта является развитие цветовосприятия у детей младшего дошкольного возраста, ф...

Конспект интегрированного занятия по сенсорному воспитанию детей с нарушением зрения во второй младшей группе на тему: «Спешим на помощь к колобку»

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие» (формирование элементарных математических  представлений), «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физичес...

Конспект интегрированного занятия по сенсорному воспитанию и изобразительной деятельности в первой младшей группе.

Задачи: Продолжать учить детей различать и называть основные цвета: красный, синий, жёлтый, зелёный;-  Продолжать закреплять представление о форме (круг, квадрат);-Продолжать учить рисовать пальч...