Развитие мелкой моторики детей, как подготовка руки к письму через нетрадиционные способы рисования.
материал по рисованию на тему

Хисамова Ольга Владимировна

Мастер – класс

для педагогов, родителей и детей подготовительной группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master-klass_2.docx20.13 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка – детский сад № 90 «Подсолнушек»

Мастер – класс

для педагогов, родителей и детей подготовительной группы.

на тему: Развитие мелкой моторики

детей, как подготовка руки к письму

через нетрадиционные способы рисования.

                                               Подготовили:

                                                  воспитатель Хисамова О.В.

                                                                            воспитатель Нуртдинова Л.А.

Республика Татарстан

г. Нижнекамск

2017г.

Добро пожаловать в страну чудес

Цель: Развивать мелкую моторику детей, как подготовка руки к письму через нетрадиционные способы рисования.

Задачи:

1. Научить детей владеть нетрадиционными способами рисования, используя их в своих художественных работах.

2. Повысить двигательные навыки и умения кистевой моторики руки дошкольника.

Цель: Познакомить родителей с нетрадиционными техниками рисования направленных на подготовку руки дошкольника к письму.

Задачи:

1.Установить причину затруднения овладением письма у дошкольника.

2.Ознакомить с практическими умениями в области изодеятельности по нетрадиционным способам рисования.

3.Научить сочетать несколько нетрадиционных техник в рисовании.

Ход занятия.

Добрый день уважаемые родители и коллеги.

Цель сегодняшнего мастера - класса: «Развитие мелкой

моторики детей, как подготовка руки к письму через нетрадиционные способы рисования».

   Дети много и долго пишут на уроках в школе. Это выражается в затекании кисти и пальцев, удерживающих ручку, в лѐгком онемении их, возникновении тремора (дрожания), которая приводит к написанию вибрирующих линий, букв, цифр и т.д. Такие дети требуют индивидуального подхода. А ведь именно рисование позволяет детям подготовить руку к письму.

   Нетрадиционное рисование располагает многообразием материалов и техник, которые способствуют снятию детских страхов, обретению веры в свои силы, внутренней гармонии с самим собой и окружающим миром.

 И сегодня я приглашаю Вас пройтись по стране творчества детей, где Вы увидите работы детей выполненные в разных нетрадиционных техниках.

1.  «Печать овощами» - один из интереснейших, доступных ребѐнку способов нетрадиционного рисования.

Печатку можно сделать из моркови. Для этого надо взять небольшую морковь, разрезать еѐ пополам вдоль (показываю это гостям). В выпуклую сторону моркови вставить пластмассовую вилку. Гладкую сторону закрасим нужным цветом с помощью кисти и начнѐм печатать. Например: весѐлые гусенички. Недостающие детали, например ножки - можно нарисовать с помощью палочки, глаза – нарисовать пальцем.

 А можно рисовать и картофелем, для этого разрезаем его пополам и на гладкий срез наносят шариковой ручкой задуманный рисунок печатки, затем аккуратно вырезают форму по контуру, чтобы она возвышалась над рукояткой на высоту 1-1,5 см. Рукоятка должна быть удобной для руки (показываю гостям, как надо делать). Гладкую сторону половинки картофеля закрасим нужным цветом с помощью кисти и начнѐм печатать рисунок.

С помощью геометрических печаток можно создавать декоративные композиции, украшать салфетки, стаканчики, сумочки, пакеты для подарков (показываю несколько работ, которые выполнили дети).

-   А сейчас, Вы родители совместно с детьми на какое то время превратитесь в художников и попробуете создать свои шедевры выполненные в этой технике.

   Теперь художники приступайте смело за дело. Посоветуйтесь с ребѐнком, что вы хотите нарисовать.  Родители помогите ребѐнку разрезать картофель или морковь пополам (во время рисования напоминаю, что недостающие детали можно дорисовать или пальчиком, например, глаза, или палочкой, например усики или ножки). Когда все закончат рисовать, провожу анализ выполненных работ (что нарисовал, чем и как). Поощряю интересный замысел рисунка, совместную творческую деятельность).

2. «Рисование нитью» - учиться рисовать можно не только, деревянной палочкой, печаткой, но и с помощью обыкновенных ниток (показываю мольберт оформленный рисунками детей в этой нетрадиционной технике). 

    Первоначально на листе белой плотной бумаги (или на цветном картоне) простым карандашом рисуется контур будущего рисунка, можно обвести рисунок по шаблону. По готовому силуэту нарисованного объекта наноситься клей ПВА из флакона с дозированным носиком, отрезаем нитку нужного цвета и нужного размера и выкладываем изображение (показываю несколько работ оформленные детьми).  Более мелкие части отдельных объектов (глаза, нос, рот, и т. д.) можно нарисовать фломастером. Вместо клея можно использовать двухсторонний скотч. Данный способ рисования требует просыхания композиции, чтобы ниточки приклеились. Рисунок получается слегка выпуклым и объѐмным, когда рисунок высохнет, его можно раскрасить фломастерами, цветными карандашами…

-  А теперь художники приступайте к следующему созданию своего шедевра. Родители, посовещайтесь, договоритесь с детьми, что бы вы хотели изобразить, какие шаблоны и нитки вам понадобятся (ребѐнок рисует или обводит нужный шаблон. По линиям карандаша наносит клей ПВА, затем отрезает нужного цвета нить и аккуратно тремя пальчиками, помогая другой рукой ведѐт ниточку по клею (если затрудняется, то родитель ему помогает). Когда рисунок будет выполнен, ребѐнок дорисовывает недостающие детали. Затем рассматриваем и анализируем работы. Ребѐнок рассказывает, что нарисовал).

3. Кляксография - ещѐ один интересный приѐм нетрадиционного рисования (показываю мольберт,оформленный рисунками детей в этой нетрадиционной технике).

-  Здесь вы видите, как клякса превратилась в «Дерево», «Волшебные цветы», Осенний мотив»... Основой данной техники рисования является клякса, которая ставиться тушью или краской на лист бумаги. Затем трубочкой, держа еѐ близко к краске, выдувается из цветного пятна в разные стороны «дорожки» краски. Смотрим и фантазируем, на что похожа эта клякса? Палочкой или пальчиком дорисовываются недостающие части (показываю гостям). А если сложить лист пополам, на одну сторону накапать несколько капель жидкой краски или туши и плотно прижать другую сторону, то получаться необычные, причудливые узоры. Можно постараться рассмотреть в них деревья, цветы, водоросли (показываю гостям).

 -  Ну, художники за дело!   (Ребѐнок ставит на бумаге кляксу и с помощью трубочки дует на краску. Вместе с родителем фантазируют, на что похоже пятно? Дорисовывают с помощью палочки, пальца недостающие части. Когда всѐ готово, рассматриваем и анализируем работы. Ребѐнок рассказывает, что он нарисовал). Затем прошу детей помочь мне разложить все готовые работы на общий стол.   

-  Посмотрите, сколько мы все вместе создали прекрасных работ, все они выполнены нетрадиционными способами. Ведь это настоящие шедевры.

 -  А теперь мы поиграем! Игра называется «Угадай какой оттенок?».  А вот этот мольберт оказался почему то у нас пустым. Сейчас мы все вместе освоим новый нетрадиционный способ рисования.

4.  «Батик» - это рисование по ткани.

 Для этого способа можно использовать старые простыни. Ткань предварительно крахмалится, проглаживается, натягивается на рамку, коробку из под конфет или делается паспарту любой формы. Рисование производится гуашевыми или акварельными красками по намеченному карандашному контуру или спонтанно, без подготовки. С помощью кисти рисуется картина. По необходимости можно использовать «Пальчиковую живопись»,  «Рисование палочкой» (показываю способ рисования на ткани «Берѐзка»).

 -  А теперь художники приступайте к следующему созданию своего шедевра. Родители посовещайтесь, договоритесь с детьми, какую бы Вы хотели нарисовать картину (проходит совместная деятельность родителя и ребѐнка (при затруднении я предлагаю свою помощь). Готовые рисунки выставляются на пустом мольберте. 

 - Вот так, совместными усилиями мы создали свою страну шедевров в нетрадиционной технике рисования. Всем спасибо за прекрасные работы!

Список использованной литературы:

1. «Нетрадиционные техники рисования в детском саду» Часть 1.

 Г. Н. Давыдова «Издательство Скр инторт 2003». Москва 2007 год.

2. «Нетрадиционные техники рисования в детском саду» Часть 2.

 Г. Н. Давыдова «Издательство Скр инторт 2003». Москва 2007 год


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей на тему: «Развитие мелкой моторики как средство подготовки руки к письму».

Консультация содержит рекомендации,  направленые на развитие мелкой моторики рук у детей, которая необходима  для развития речи, а так же подготовки рук к письму....

«Развитие мелкой моторики и формирование готовности руки к письму через организацию игр и упражнений»

План по самообразованию «Развитие мелкой моторики и формирование готовности руки к письму через организацию игр и упражнений» ...

Мастер - класс «Развитие мелкой моторики детей, как подготовка руки к письму через нетрадиционные способы рисования.

Научить детей владеть нетрадиционными способами рисования, используя их в своих художественных работах....

«Развитие мелкой моторики как средство подготовки руки к письму»

Консультация для родителей "Развитие мелкой моторики как средство подготовки руки к письму"...

Развитие мелкой моторики, как средство подготовки руки к письму

В наше время почему-то мало говорят о важности формирования умений и навыков у детей. Упор делается на знания - модно уже в раннем возрасте развивать логическое мышление, обучать чтению, заниматься ин...