Использование инновационных игровых технологий в работе с детьми дошкольного возраста по изобразительной деятельности
консультация по рисованию (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа) на тему

Азарова Инна Петровна

Игровые инновационные технологии представляют собой дидактическую систему занимательных, театрализованных, сюжетных игр, имитационных упражнений, решение практических ситуаций и задач. Использование на занятиях по изобразительной деятельности игровых технологий, пробуждает  творческое воображение и фантазию и  основывается на положительной мотивационной основе, а результат деятельности приносит детям удовлетворение.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rmo_izo.docx21.58 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида №95»

«Использование инновационных  игровых технологий в работе с детьми дошкольного возраста по изобразительной деятельности»

                                                                 Воспитатель ВКК: Азарова И.П.

Получить в детстве начало эстетического воспитания -

значит, на всю жизнь приобрести чувство прекрасного,

умение понимать и ценить произведения искусства,

приобщаться к художественному творчеству.

                                                                                                 Н. А. Ветлугина.

Дошкольное детство – очень важный период в жизни детей. Именно в этом возрасте каждый ребенок представляет собой  маленького исследователя, с радостью  и удивлением  открывающего  для себя  незнакомый и удивительный  окружающий мир. Ведь ребёнка всегда окружает пространство, которое наделено цветом, формами, звуками, движениями. Дети с самого раннего возраста пытаются отразить свои впечатления об окружающем мире в изобразительном творчестве, и чем разнообразнее детская деятельность, тем успешнее идет разностороннее развитие ребенка, реализуются его потенциальные  возможности и первые проявления творчества. Вот почему  одним из наиболее доступных  видов работы с детьми  в детском саду  является изобразительная, художественно - продуктивная деятельность, создающая условия для вовлечения ребенка  в собственное творчество, в процессе которого создается  что-то  красивое, необычное. Как показывает опыт работы, необходимым условием эффективного  развития творческих способностей детей  является использование инновационных игровых технологий. Значение этого условия предопределяется, прежде всего, самой сущностью игры. Как известно, игра – ведущий вид деятельности ребенка дошкольного возраста, она оказывает огромное воспитательное влияние на его развитие и в последующие возрастные периоды, потребность в игре – одна из важнейших в дошкольном  возрасте. В игре растущая личность удовлетворяет свои самые разнообразные потребности – общение, познание, движение, самоутверждение, игра отвечает разносторонним интересам ребенка, его потребностям в красоте. Василий Сухомлинский писал: «Игра-это огромное окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире».

Понятие «игровые инновационные   технологии» включает достаточно обширную группу методов и приемов организации  воспитательно-образовательного процесса в ДОУ. В отличие от игр вообще, педагогическая игра обладает существенными признаками: четко поставленной целью обучения и соответствующими ей педагогическими результатами, которые характеризуются учебно-познавательной направленностью.

Игровые инновационные технологии представляют собой дидактическую систему занимательных, театрализованных, сюжетных игр, имитационных упражнений, решение практических ситуаций и задач. Использование на занятиях по изобразительной деятельности игровых технологий, пробуждает  творческое воображение и фантазию и  основывается на положительной мотивационной основе, а результат деятельности приносит детям удовлетворение.

В игре педагог может:

  1. Научить ребенка различать геометрические фигуры по форме: «нарисуем фрукты» (банан, яблоко, сливу и т.д.)
  2. В процессе разнообразных дидактических игр дети учатся выделять цвет предметов, называть их оттенки, закрепляют и развивают знания и представления о цвете, у них формируется чувство цвета:
  • «Покажи такого же цвета» (колечко, фломастер, шарик, кубик и т.д.), «Жучки на цветочках»
  • «рисуем море» (подбор оттенков от более светлого к более темному цвету)
  • «Собери гусеницу», «Солнышко и снеговик», «Собери букетик»
  1. Ребенок учится различать предметы по величине, длине, высоте, ширине,   толщине (в изображении деревьев, кустов), используя такие практические действия, как наложение, прикладывание, ощупывание, измерение, группировка предметов по признаку (используются игры-вкладыши с геометрическими фигурами и предметными фигурками).
  2. Благодаря дидактическим играм в повседневности дети учатся воспринимать такие характеристики, как далеко, близко, там, здесь, верх, низ, справа, слева, впереди, сзади, вокруг, в стороне, через (движение тела, конечностей, поворотов головы и глаз, через изменение местоположения предмета. (Пейзаж – рассматривание картин, «Составь пейзаж», «Составь натюрморт»).
  3. Дети учатся воспринимать временные характеристики.
  4. Воспринимать позы и движения тела, головы, конечностей. «Фигура замри» (мимика), « Рисуем настроение»,  « Какого цвета счастье», «Составь портрет».
  5. Узнавать предмет по его отдельным свойствам и частям.

В своей работе наряду с игровыми технологиями широко использую нетрадиционные техники рисования. Работая в детском саду, я часто замечаю, что  многие дети боятся рисовать, и связано это с отсутствием необходимых изобразительных умений, они исключают из своего рисунка те предметы, которые  затрудняются нарисовать, а это приводит к невыразительности и обыденности работ. А ведь рисовать можно чем угодно! Существует огромное множество нетрадиционных техник рисования и всегда получается великолепный результат. Их использование позволяет детям чувствовать себя более раскованно, смелее, непосредственнее, развивает воображение, дает полную свободу для самовыражения. К тому же эта работа способствует развитию координации движений, внимания, памяти, воображения, фантазии. Дети неограниченны в возможностях выразить в рисунках свои мысли, чувства, переживания, настроение. Использование различных приемов способствуют выработке умений видеть образы в сочетаниях цветовых пятен и линий и оформлять их до узнаваемых изображений. Дети осваивают художественные приемы и интересные средства познания окружающего мира через ненавязчивое привлечение к процессу рисования.

           Обобщая высказанные положения о роли игровых технологий и нетрадиционных техник рисования, можно определить их воспитательную функцию следующим образом:
игровые приемы помогают воспитателю сделать процесс обучения  дошкольников рисованию занимательным, превратив его  в созидательный творческий процесс. Таким занятиям  должна отводиться роль источника фантазии, творчества, самостоятельности. Применение игровых технологий на занятиях  ИЗО захватывает детей, повышает их эмоциональную отзывчивость, способствует эстетическому и нравственному воспитанию.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

« Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста » ( из опыта работы)

В статье описывается опыт работы по использованию здоровьесберегающих технологий в работе с детьми - дошкольниками....

Тема опыта работы «Использование здоворьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста. Гимнастика для глаз»

В данной работе показана актуальность и цель работы со старшими дошкольниками с использованием здоровозберегающих технологий, а именно гимнастики для глаз....

Опыт работы "Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста"

laquo;Я не боюсь ещё и ещё раз повторять: забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя.От жизнерадостности бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умс...

Использование ТРИЗ - технологии в работе с детьми дошкольного возраста (из опыта работы)

ТРИЗ - теория решения изобретательных задач. Главная идея этой технологии, сосотоит в том, что технические системы возникают и развиваются не как попало, а по определённым законам. Приёмы и методы ТРИ...

Презентация опыта работы «Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста».

В соответствии с Законом “Об образовании” здоровье детей относится к приоритетным направлениям государственной политики в сфере образования. Вопрос об укреплении и сохранении здоровья на сегодняшний д...

«Сторисек» - технология будущего. Использование данной технологии в работе с детьми дошкольного возраста по обогащению словарного запаса и мотивации к чтению.

Данную технологию можно использовать как при ознакомлении с художественной литературой так и на занятиях по развитию речи....