Главные вкладки

    Тема опыта работы «Использование здоворьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста. Гимнастика для глаз»
    статья (старшая группа) на тему

    Щербань Елена Геннадьевна

    В данной работе показана актуальность и цель работы со старшими дошкольниками с использованием здоровозберегающих технологий, а именно гимнастики для глаз.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл опыт работы14.93 КБ

    Предварительный просмотр:

           Щербань Елена Геннадьевна,

          воспитатель МБДОУ МО г.Краснодар «Центр –     детский сад № 100» ( Россия)

    Тема моего опыта работы

    «Использование здоворьесберегающих технологий

    в работе с детьми дошкольного возраста.

    Гимнастика для глаз»

          Актуальность  этой темы  в том, глаза детей, особенно старшего дошкольного возраста испытывают значительную нагрузку. В соответствии с ФГОС для полноценного физического развития и укрепления здоровья детей дошкольного возраста необходим двигательный режим, отличающийся разнообразием форм физического воспитания. Одной из таких форм является включение в непосредственно организованную деятельность современных здоровьесберегающих технологий.    

                                                                                 

            Целью проведения гимнастики для глаз как и других  динамических пауз, упражнений является повышение умственной работоспособности, обеспечение кратковременного активного отдыха в непосредственно образовательной деятельности детей, когда органы зрения  испытывают значительную нагрузку, помочь мозгу переработать информацию, полученную через органы зрения, тренировка мышц органов зрения; замедлить и даже вовсе остановить падение зрения  или  развитие     астигматизма.    

          Изготовленная мною картотека  включает в себя игровые упражнения в стихах, простых по содержанию и хорошо знакомых детям (для поддержания интереса к ним).

    Продолжительность игровых оздоровительных упражнений для глаз с детьми старшего дошкольного возраста должна длиться две – три минуты,  время для выполнения педагог подбирает индивидуально, можно выполнять ежедневно.

         Картотека составлена в помощь педагогам, но эти упражнения можно рекомендовать не только воспитателям дошкольных учреждений, но и родителям для предупреждения зрительного переутомления.

       

       Результативность  опыта  работы.

         Эффективность использования данной технологии доказана тем, что у детей  полностью отсутствуют нарушения органов зрения.  Это обеспечило высокий уровень реального здоровья воспитанникам детского сада, а так же  и  воспитание валеологической культуры, как совокупности осознанного отношения ребенка к здоровью, знаний о здоровье и умений оберегать, поддерживать и сохранять его.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    «Здоровьесберегающая технология В.Ф. Базарного в работе с детьми дошкольного возраста - гимнастика для глаз».

    Глаза ребенка выполняют значительную зрительную работу. От того,  как соблюдается правила гигиены, зависит и утомление органа зрения, и сохранение его полноценной функции на будущее....

    Из опыта работы «Использование здоровье сберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста»

    «Использование   здоровьесберегающих   технологий  в работе  с   детьми  дошкольного   возраста»Дошкольный возраст является важнейшим этапом в фо...

    Презентация опыта работы. Использование камешков марблс в логопедической работе с детьми дошкольного возраста.

    В презентации представлен опыт работы по теме "Использование камешков марблс в логопедической работе с детьми дошкольного возраста". Материал был разработан и обобщен в представленных слайдах....

    Доклад из опыта работы "Использование проблемно-диалогических технологий в работе с детьми дошкольного возраста"

    Технология проблемно-диалогического обучения выступает важнейшим направлением реализации совокупности ценностей компетентностного подхода в образовании. Данная технология является результативной, поск...

    Презентация опыта работы «Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста».

    В соответствии с Законом “Об образовании” здоровье детей относится к приоритетным направлениям государственной политики в сфере образования. Вопрос об укреплении и сохранении здоровья на сегодняшний д...

    Из опыта работы «Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста»

    Цель здоровьесберегающих образовательных технологий: обеспечить ребенку в условиях комплексной информатизации образования возможность сохранения здоровья, сформировать необходимые знания, умения и нав...

    из опыта работы «Использование методов арт-терапии в работе с детьми дошкольного возраста»

    Новизна опыта по применению арт-терапии заключается в подборе нетрадиционных методов и технологий рисования, активизирующих творческое воображение и мышление дошкольников и гармонизирующих эмоциональн...