ОД по художественно-эстетическому развитию "Пригласительная открытка для Весны"
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) на тему

Батехина Марина Иннокентьевна

Образовательная деятельность по рисованию в средней группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon занятие по изо34.5 КБ

Предварительный просмотр:

Пригласительная открытка для  Весны-красны

Конспект непосредственно образовательной  деятельности

 в средней группе  (ОО « Художественно-эстетическое развитие»)

Цель: Развитие  художественно-творческих способностей у   детей в процессе  создания открытки с весенним пейзажем.

Задачи:  

Образовательные

Совершенствовать навыки нетрадиционных техник рисования бумажными комочками и ватными палочками.

Закрепить названия «весенних» цветов в природных объектах.

Развивающие

Способствовать развитию мелкой моторики рук, укреплению мышц глаз.

Развивать чувство композиции, творческое воображение, фантазию.

Воспитательные

Воспитывать у детей любовь к природе, художественный вкус, чувство прекрасного.

Формировать интерес и положительное отношение к рисованию.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций с изображением весенних пейзажей, беседа по теме «Весна», рисование ранней весны, чтение стихотворений о весне, тонирование бумаги к занятию, рисование  дерева.

Материал: Слайды картин о весне, дидактическая  игра «Краски весны»; ватные палочки, бумажные комочки, гуашь белого, синего, желтого, зеленого цвета; тонированные листы бумаги с нарисованным деревом, музыкальная запись.

Давайте поздороваемся с гостями. Сегодня радостный день!  Правда, ребята? А вы знаете, почему у нас в группе поселилась радость?

Радость побежала по дорожке

Радость распахнула все окошки

Радость разбудила всех детей

Радость пригласила к нам гостей.

Ребята, послушайте стихотворение:

Деньки стоят погожие,

На праздники похожие,

А в небе – солнце теплое,

Веселое и доброе.

Все реки разливаются,

Ушла зима со стужами,

Сугробы стали лужами.

Покинув страны южные,

Вернулись птицы дружные.

На каждой ветке скворушки

Сидят и чистят перышки.

Пришла пора весенняя,

Пришла пора цветения

И, значит, настроение

У всех людей весеннее! (М. Пляцковский)

О каком времени года говорится в этом стихотворении? Правильно, о весне. (слайд 1) Все ждут весну – и люди, и птицы, и животные.  А какая она Весна? (солнечная, яркая, красивая, красочная, разноцветная и т.д.). Не случайно в народе ее называют Весна-красна.

Весна нам дарит тепло и солнечное, радостное, праздничное настроение. К какому празднику мы сейчас готовимся? (весеннему празднику) . Как вы думаете, может нам пригласить на праздник Весну-красну? Как мы можем ее пригласить ? (позвонить, написать письмо) Может нам  нарисовать и отправить ей красивую весеннюю пригласительную открытку?

Но сначала мы подготовим глазки к рисованию.

Вот стоит весенний лес!        Круговые движения глазами

В нем много сказок и чудес!

Слева - сосны, Справа-дуб!    Глаза влево-вправо

Дятел сверху тук да тук!      Глаза вверх-вниз

Глазки ты закрой, открой,

И скорей беги домой!          Дети моргают глазами

А какими красками можно нарисовать весну?

Д/И «Краски весны». Подумайте, и возьмите те цвета, которыми вы хотите нарисовать весну. Что можно нарисовать голубой краской, желтой, зеленой, белой. Посмотрите на экран, что вы не назвали. (Слайд 2,3,4,5)

Посмотрите, чем мы сегодня будем рисовать. (ватными палочками)

Еще сегодня мы с вами будем рисовать бумажными комочками. Но сначала нам надо сделать бумажный комочек.

Пальчиковая гимнастика.

Лист бумаги мы сжимаем

И ладошки разжимаем

Мы стараемся, катаем

Дружно в шарик превращаем.

Не дадим ему скучать

Будем им мы рисовать.

Посмотрите, как я буду бумажными комочками рисовать небо (показ). Рисуют под музыку.

Пусть наши рисунки подсохнут, а мы проведем физминутку.

Физминутка

Если речка голубая – руки через стороны вверх, потянулись.

Пробудилась ото сна,

И бежит в полях, сверкая

Значит, к нам пришла весна! – хлопки                       (Слайд 6)

Если снег растаял, - приседания

И трава в лесу видна

И поет пичужек стая –                                                 (слайд 7)

Значит, к нам пришла весна! – хлопки

Если солнце разрумянит – наклоны головы к левому и правому плечу

Наши щеки докрасна,

Нам еще приятней станет-

Значит, к нам пришла весна! – хлопки                        (слайд 8)

Наши работы подсохли и мы рисуем цветущее дерево. Рисуем ватными палочками, а листочки мы рисуем, прикладывая ватную палочку.

 Работа детей

Какие вы молодцы!  Что вам понравилось на занятии?  Какими красками рисовали весну? Чем рисовали? Мне понравилось, какие красивые пригласительные открытки вы нарисовали. Мы отправим их Весне-красне (слайд 9)  и она обязательно придет к ним на праздник.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому воспитанию: "Ангел - открытка для мамы"

Конспект зянятия по художественно-эстетическому воспитанию: "Ангел -открытка для мамы"...

конспект непосредственно образовательной деятельности художественно-эстетическому развитию :аппликация "Открытка к 9 мая"

9 мая мы празднуем День Победы в Великой Отечественной войне. Дедушки и прадедушки, бабушки и прабабушки надевают ордена, идут на встречу со своими друзьями-ветеранами. Вместе они вспоминают...

Конспект ОД по художественно-эстетическому развитию (аппликации «Открытка для мамы»)

Данное занятие было проведенно при подготовке к совместнному мероприятию "День матери"...

Конспект ООД в подготовительной к школе группе по художественно - эстетическому развитию: аппликация «Открытка для мамы»

Конспект ООД в подготовительной к школе группе по художественно - эстетическому развитию:аппликация «Открытка для мамы»...

Конспект НОД по художественно - эстетическому развитию (аппликация) "Открытка для папы" для детей младшего возраста

Вызвать желание создать поздравительные открытки своими руками и порадовать пап...