НОД "Поможем птицам" нетрадиционный вид рисования чаем
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему

Черюканова Ольга Дмитриевна

НОД"Поможем птицам" нетрадиционный вид рисования

Скачать:


Предварительный просмотр:

         Конспект совместной работы творческой мастерской детей

                        старшей группы «Б» и родителей.

                           Тема: «Поможем птицам!»

                    Нетрадиционная форма рисования – чаем.                    

Цель: развитие художественно-творческих способностей детей.

Задачи:

 -  актуализировать и дополнять представление детей о взаимосвязях происходящих в природе;

- развивать художественный вкус подборами разных нетрадиционных средств для рисования

- развивать фантазию, творческое воображение

-воспитывать аккуратность, творческую активность, самостоятельность;

- продолжать развивать навыки творческого  сотрудничества.

Материал:

Пакетики с чаем (зеленым, черным, красным)

Чай рассыпной, черный, кисти разные (тонкие, жесткие, толстые), клей ПВА, силуэты птиц, акварельные краски, влажные салфетки, бумажные полотенца, краски, поролон, ножницы, клеящий пистолет, простые карандаши.

 Мотивационно-ориентировочный этап

Проблемная ситуация.  В группу залетает ворона (тетушка Каркуша), в клюве конверт (послание от перелетных птиц).

Текст письма.

 Здравствуйте, Любознайки!  Мы попали в беду, когда возвращались из теплых стран. Злая волшебница обманом заманила нас в свой лес и не хочет отпускать. Мы очень встревожены и просим о помощи, уже наступила весна, а мы не можем вернуться!  (оторван уголок) интересно, от кого это письмо?

  • как вы думаете, кто просит нас о помощи?

 Ответы детей, спросить многих.

  • Как мы называем одним словом птиц, которые возвращаются из теплых стран? ( Сели на коврик)

        Беседа. «Как решить проблему?»

В-ль. Ребята, давайте вспомним, какие перелетные птицы прилетают к нам в Сибирь? (грачи, соловьи, скворцы, жаворонки, трясогузки, ласточки, мухоловки и водоплавающие птицы).

В - Что может случиться в природе, если ни одна перелетная птица к нам не прилетит? ( не услышим пения птиц и будет очень тоскливо, не порадуемся их красотой, (красивым оперением), не увидим, как красиво они летают, на водоемах не будет уток, гусей, лебедей.

-  вредные насекомые, которые уничтожат листья на деревьях, траву, кору деревьев, они будут размножаться и уничтожать растения, Растения засохнут, а потом и совсем исчезнут.

– Ребята, в природе все взаимосвязано, погибнут растения, леса превратятся в пустыню – погибнут животные.

         Мотивационно-ориентированный этап

- Как мы можем им помочь?.....Чтобы освободить птиц, предлагаю вам сделать картинки с изображением птиц для злой волшебницы.

- Предлагаю отправиться в творческую мастерскую (детям и родителям).

Поисковый этап. Я предлагаю всем рассмотреть все материалы, которые приготовлены в мастерской (рассказываю для чего они нужны).

Пакетиками с чаем (зеленым, черным, красным) мы будем рисовать, для этого их нужно будет намочить в воде, отжать и потом раскрашивать контур птицы.

Еще мы сможем сухим чаем  нанести «перья». Для этого сначала намажем клеем ПВА шаблон птички и посыплем сверху сухой заваркой, а когда высохнет чай, мы раскрасим перышки акварельными красками.

У нас еще имеются опасные предметы, которые детям брать запрещается и нам помогут наши мамы, чтобы приклеить глазки, клювики.                              

  Переходим к практической части.

- И первое, что мы сделаем, это нанесем тон нашим  листам, на которых будем творить, и подготовим наши руки к работе.

Гимнастика для кисти руки. (Взяли кисти  крупные)

1.Держим  кисточку  вот так,

Это  трудно? Нет, пустяк!

Вправо, влево, вверх  и вниз

Побежала  наша  кисть

Закружилась как волчок,

За тычком идет  тычок.   (движения кистями рук выполняем плавно, сгибам, разгибаем)

- Перед нами акварельные краски, потому, что чай « дружит» с ними, а с гуашью нет.

1.Взяли  чистый лист, он совсем белый, голодный. Надо его накормить.

Давайте вспомним сколько цветов краски нанесем на лист? (три) подумаем, какие возьмете цвета  (Кисточка побежала и обратно побежала до самого краешка).

(Выбор цвета, ребенок делает сам)

2.Растираем быстро влажной салфеткой.

3. Листы готовы к работе, сохнут очень быстро.

4. А теперь подумайте, каким способом будете творить.  Дети сами выбирают чем и как будут рисовать птиц.

 ( шаблоны или рисуют сами и раскрашивают) Когда чай высохнет, мы аккуратно перышки раскрасим)

Обсуждаем все нюансы во время работы: вспомнить и представить птицу, сидящую на ветке, в полете,  на земле)

Вспомните строение дерева,   как птицы,  садятся на ветки,

Сначала мы рисуем птицу, или работаем с шаблоном

Когда работа подходит к концу, слышим пение птиц (аудиозапись)

Рефлексивно-оценочный этап

Какие красивые картинки у нас получились. Как вы думаете, сможем мы перехитрить злую волшебницу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект. В гостях у самовара "За чаем не скучаем""

Развлечение на день открытых дверей в гостях у самовара "За чаем не скучаем"...

семейные посиделки "У самовара не скучаем, разговор ведём за чаем"

Развлечение, проведённое с участием родителей на основе русской народной музыки и русской традиции чаепития....

Интегрированное занятие по этикету " Мы за чаем не скучаем".

Дать детям представление о чайной церемонии в России, Китае, Индии, Японии .Познакомить с их историей, традициями и обычаями. В вести понятие этикет за праздничным столом и сервировка стола. Воспитыва...

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Здоровье» в старшей группе Тема: «Мы за чаем не скучаем, всех мы чаем угощаем»

познакомить детей с настоящим старинным Тульским самоваром, закрепить знания детей об истории появления чая и попадания его в Россию, пополнить знания детей о целебных травах и их примене...

Мы за чаем не скучаем, всех мы чаем угощаем

Программное содержание:- дать детям знания о способах получения черного и зеленого байхового чая и правильном его заваривании; — познакомить детей с настоящим старинным Тульским самоваром...